Hangkai 5 – бюджетный лодочный мотор китайского производства, разработанный с учетом потребностей домашних пользователей, в том числе рыбаков и охотников. Данная модель приспособлена для мелководья и небольших водоемов. Имеет минимальный набор опций и базируется на проверенной двухтактной компоновке, которая нетребовательна к качеству топлива. Мотор оснащен румпельным управлением и одноступенчатым переключением скоростей. Также предусмотрено нейтральное положение и реверсивный режим для разворота на 180 градусов. В комплектацию входит трос аварийной остановки, инструменты и запасные свечи накаливания. Отметим карбюраторную топливную систему, которая неприхотливая и недорогая в обслуживании. При активном использовании мотор не требует больших финансовых затрат.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hangkai 5.0 составляет 28 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Мощность – 5 л. с.
- Диаметр цилиндра – 54 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Запуск – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – двухступенчатая
- Режим разворота на 180 градусов – есть
- Бензобак – внутренний, объемом 2,5 л
- Комплектация – трос аварийной остановки, запасные свечи и инструменты.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 21 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hangkai 5 потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка и компактная одноцилиндровая конструкция, адаптированная под 92-й бензин.
- Румпельное управление с эргономичным расположением переключателей, а именно ручки газа и двухступенчатой коробки передач.
- Компактные габариты и небольшой вес. Мотор возможно перенести самостоятельно одной рукой – для этого предусмотрена специальная откидная ручка. К тому же, Hangkai 5.0 удобен при установке или демонтаже.
- Совместимость с компактными судами с мягким или жестким дном, а также высотой транца 381 мм.
- С целью безопасности установлены страховочный трос, сигнализация при перегреве и безопасный режим движения по мелководью.
- Объем встроенного бака 2,5 литра обеспечивает достаточный запас ходя по небольшим водоемам – речкам, ставкам, водохранилищам и т. д.
- Алюминиевый гребной винт входит в базовую комплектацию. Он трехлопастной и позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора.
- Срок гарантии на мотор составляет два года, а сам двигатель выпускается в Китае.
Недостатки
- Мотор собран из дешевых компонентов, которые могут выйти из строя раньше времени.
- Ненадежная двухтактная компоновка с неудобным обслуживанием. Необходимо вручную смешивать бензин и масло в пропорции 50:1.
- Повышенные шумы и вибрации, склонность к перегреву и неудобное румпельное управление.
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла, чем четырехтактные аналоги.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hangkai 5
- Игорь, Краснодарский край. Весьма производительный мотор в своем классе. Я и таким мотором доволен, так как раньше я довольствовался гребными веслами и старенькой деревянной лодкой, которая досталась мне от покойного отца. Рыбачил и проблем не знал, но с возрастом становилось все тяжелее и тяжелее. Лодочный мотор мне нужен был чисто для замены гребных весел, чтобы руки побольше отдыхали. Заодно я не против хотя бы минимального комфорта и удобства – я все-таки заслужил, учитывая рабочий стаж 45 лет. Опытные рыбаки мне посоветовали Hangkai 5 – добротный китайский мотор, адаптированный к нашим условиям эксплуатации. Запускается с пол оборота, в меру шумный и почти не досаждает посторонними звуками на холостом ходу и средних оборотах – что еще надо? В плане надежности все неоднозначно, надо регулярно обслуживать, чтобы ничего не отвалилось. Потребляет 92-й бензин.
- Руслан, Новосибирск. Hangkai 5 – приличный лодочный мотор, не самое худшее, что есть на рынке бюджетных лодочных моторов. Двигатель оснащен самым необходимым, что может потребоваться нетребовательному рыбаку на мелководье и на небольших водоемах – имею ввиду электронное зажигание, 2,5-литровый бензобак (его хватает примерно на два часа работы), трехступенчатая коробка передач с полноценным задним ходом (можно легко маневрировать и объезжать препятствия), есть даже функция для безопасного плавания по мелководью. В целом, мотор удался, но только по меркам своего класса. Движок мягко говоря неудобен в обслуживании из-за предварительной схемы смазки движущихся механизмов, то есть бензин и масло надо соединять вручную, и при этом не нарушать пропорцию 50:1. Низкий расход бензина на уровне 1-2 л в час в зависимости от нагрузки.
- Олег, Томск. Классный мотор для базовых потребностей. Он справляется с поставленными задачами, а именно – это рыбалка и охота недалеко от берега. Для прогулок вместе с семьей и детьми и это не подходящий вариант, учитывая шумы и вибрации, посторонние звуки, тарахтение и т. д. Дискомфорт «доступен» уже на низких оборотах, а что там происходит на максималке – это вообще ужас. Это чисто рабочая лошадка, поэтому категорически не рекомендую эту модель для семейных целей. Людям с маленькими детьми и лучше насобирать на более технологичную четырехтактную модель. А Hangkai 5.0 удовлетворит потребности только рыбаков и охотников. Для активных прогулок на воде – это не вариант. Для своего класса это прожорливый мотор, несмотря на 5 л. с. Потребляет 2 литра в час, что совсем немало для такой мощности. И я не уверен по поводу надежности, сколько все это прослужит – покупал на первое время.
- Денис, Иркутская область. Hangkai 5.0 – экономичный в эксплуатации мотор с поддержкой 92-го бензина. Типичный двухтактный агрегат, довольно шумный и сильно напрягает нервы из-за дискомфорта. По-моему, в этом моторе не предусмотрено никакой шумоизоляции – наверное, чтобы сделать технику как можно дешевле. Для этого китайцы решили сэкономить даже на мелочах. Румпельное управление требует привыкания, так как ручка газа и коробка передач не настроены на эффективное использование. Передачи переключаются туго, а газ нажимается с невнятным усилием. В общем, надо было еще привыкнуть. Ну вот я привык и пишу отзыв – для своих денег это нормальный двигатель с кучей недостатков. Достоинств намного меньше. У него в базовой комплектации пластиковый гребной винт, неустойчивый к повреждениям. Я насобирал денег и купил оригинальный винт из алюминия, он более прочный и надежный. Но о динамике не может идти и речи.