Hangkai 4 – лодочный подвесной мотор бюджетного уровня, ориентированный на базовые задачи. Представляет собой одноцилиндровый бензиновый двухтактный мотор с предварительной системой смешивания бензина и масла, как у большинства двухтактных моделей. На стороне Hangkai 4 только проверенные технические решения, используемые с целью повышения ремонтопригодности и снижения стоимости владения. Благодаря этому двигатель идеально подходит для нетребовательных рыбаков, охотников и любителей прогулок недалеко от берега. Устройство отличается компактными габаритами и небольшим весом, что позволяет его переносить одной рукой, а также самому устанавливать на транец лодки. Мотор имеет рабочий объем 75 куб. см и мощность 4 л. с., чего хватает для большинства задач в пределах мелководья.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hangkai 4.0 составляет 22 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Обороты – 5300 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Запуск – вручную
- Управление – румпельное
- Коробка передач – двухступенчатая, вперед и нейтраль
- Разворот на 180 градусов – есть
- Бензобак – встроенный, объемом 1,4 литра
- Комплектация – трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты
- Гребной винт – алюминиевый, пластиковый, трехлопастной.
Масса
Вес мотора составляет 13 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hangkai 4.0 потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая компоновка, нетребовательная к качеству топлива и адаптированная под Аи-92. Рекомендованное моторное масло – с параметрами TCW-3.
- Максимальные обороты в минуту достигают 4200-5300 об/мин, что обеспечивает хороший крутящий момент и неплохую грузоподъемность для своего класса.
- Электронное зажигание CDI для уверенного и быстрого запуска. Установлен ручной стартер и страховочный трос.
- Применен наиболее популярный способ выхода отработанных газов – через гребной винт. Это решение направлено на улучшение экологичности и снижение шумов.
- Двухступенчатая коробка передач с передним и нейтральным ходом, а также возможностью разворота на 180 градусов.
- Функция безопасного передвижения по мелководью.
- Бензобак объемом 1,4 литра обеспечивает запас хода в районе 1 часа.
- Гребной трехлопастной винт изготовлен из алюминия и входит в базовую комплектацию.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перегреву, а также больше потребляет бензина и масла по сравнению с 4-тактными аналогами такой же мощности.
- Посредственная экологичность, несмотря на выход отработанных газов через гребной винт.
- Чрезмерный износ компонентов при максимальной нагрузке.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hangkai 4
- Валерий, Красноярский край. Отличный лодочный мотор для нетребовательных задач. Оснащен самым необходимым для эффективного плавания и безопасной эксплуатации. Это оптимальный вариант для рыбалки, без всяких наворотов и дополнительных инноваций. Расход топлива составляет 1-1.5 литра в час в зависимости от нагрузки. Само собой, стартер ручного типа, но и на этом спасибо. Объем бензобака 1,4 литра – его как раз хватает на час работы при максимальной нагрузке. Качество сборки похвалить не за что – ведь это чистой воды китаец, несмотря на бренд якобы японского происхождения. Двигатель совместим с большинством компактных лодок с транцем высотой 381 мм, поэтому подойдет многим пользователям, не желающим менять свое старое судно.
- Алексей, Липецкая область. Проверенный временем мотор для повседневного плавания, оборудован электронным зажиганием и приспособлен для активной и удачной рыбалки. Несмотря на всего 5 лошадей, с этим мотором можно быстро маневрировать и уверенно преодолевать любые препятствия, где бы я не находился – мелководье, болотистые места, заросшие водорослями участки, места с подводными камнями и т. д. Проходимость, конечно, отличная за такую цену. Но общее впечатление поначалу портил гребной винт из обычного пластика. Он часто трескался и лопался, из-за чего было принято решение о покупке алюминиевого винта. Вместе с ним характер мотор изменился в лучшую сторону – стал лучше тянуть с низких оборотов, а проходимость при этом еще больше увеличилась.
- Михаил, Мурманск. У меня подвесной мотор Hangkai 4.0, мощный и компактный агрегат для непродолжительных поездок по маленьким водоемам – речкам, озерам, ставкам, прудам и т. д. но потенциал двигателя быстро иссякает, если попробовать его раскрыть на все 100 процентов. Имею ввиду склонность к перегреву из-за резкого увеличения температуры в цилиндрах при максимальной нагрузке. Устройство установлено на ПВХ-лодку с высотой транца 381 мм, что является самым оптимальным решением. Мотор потребляет 1-1,5 литра в час при повышенной нагрузке. Да, он шумный и издает вибрации на холостом ходу. Порыбачить поохотничать – вообще без вопросов. Отмечу приемлемое качество сборки, которому наверняка позавидуют более дорогие модели. Сам мотор рассчитан на 92-й бензин, и вместе с ним работает так же, как с АИ-95.
- Павел, Екатеринославль. Hangkai 4.0 – типичный двухтактный мотор, купленный в 2017 году на замену старой добротной двухтактной модели Ветерок. Адаптирован к 92-му бензину, расходует не больше 1-1,5 литра в час на высоких оборотах. Удобен в транспортировке и в процессе установки – благодаря компактным габаритам и массе всего 13 кг вместе с винтом. Кстати, гребной винт – пластиковый, трехлопастной, что является не лучшим решением. Через три месяца мучений я все же перешел на алюминиевый гребной винт, а пластиковый винт продал в Авито. Пожалуй, с электронным зажиганием и ручным стартером беспокоиться не за что – запуск уверенный и дается с первой –второй попытки. Объем бензобака всего 1,4 литра, его хватает на один час непрерывной работы. Двигатель 2018 года выпуска, в использовании четыре месяца. Этого хватило, чтобы оценить все его плюсы и минусы. Общий пробег 70 моточасов, использую вместе с надувной лодкой ПВХ с мягким дном.