Suzuki DT 30 – универсальный лодочный мотор, разрабатываемый в Японии с использованием передовых компонентов. Устройство оснащается электронным зажиганием PEI, которое обеспечивает быстрый запуск и уверенный старт с места – без задержек и запаздыванием, независимо от погодных условий. Конструкция мотора предусматривает кополообразную форму поршней, что способствует более эффективному сгоранию топливной смеси. Вместе с тем, увеличивается мощность и повышается общая производительность в целом. Исходя из этого, мотор обладает хорошей разгонной динамикой, несмотря на всего 30 лошадиных сил. Есть функция передвижения по мелководью, позволяющая защитить гребной винт при низком уровне воды. Также есть водяное охлаждение, которую дополняют два водозаборные отверстия. В случае перегрева срабатывает система ограничения оборотов. Современные технологии и профессиональный уровень разработчиков позволили добиться того, что Suzuki DT 30 требует минимального ремонтного обслуживания. Он простой в эксплуатации и не требовательный к качеству топлива.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость мотора Suzuki DT 30 составляет 145 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Топливная система – карбюраторная
- Смазка – комбинированная
- Обороты – 5000-5600 об/мин
- Параметры генератора – 12 В, 2,5А, 6Ф
- Параметры аккумулятора – 35 ah
- Румпельное управление – да
- Ручной стартер – да
- Высота транца – 381 мм
- Свеча зажигания – NGK
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Направление вращения гребного винта – вправо
- Передаточное число – 2,09
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с диапазоном 9-15 дюймов.
Масса
Вес мотора составляет 56 кг вместе с гребным винтом.
Расход топлива
Лодочный мотор Suzuki DT 30 потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Современная двухтактная компоновка, не требовательная к качеству горючего. Можно заправляться 92-м бензином.
- Экономичность и экологичность на более высоком уровне, нежели у более мощных и шумных двухтактных моторов.
- Электронное зажигание способствует активному старту и быстрому запуску в холодную погоду.
- Улучшенная экологичность благодаря оригинальной выпускной системе. Выход отработанных газов через гребной винт реализован лучше, чем у двухтактных моторов.
- Качественная сборка и высокая антикоррозионная устойчивость, возможность эксплуатации в соленой морской воде. Наиболее уязвимые места изготовлены из алюминия и нержавеющей стали. Например, это трехлопастной гребной винт из крылатого металла.
- Внешний бензобак объемом 25 л обеспечивает большой запас хода и пригодность для дальних маршрутов.
- Мотор удобный в транспортировке и в процессе установки. Его можно переносить самостоятельно (одной рукой) благодаря откидной ручке, которая быстро складывается/раскладывается.
Недостатки
- Двухтактный мотор значительно дешевле четырехтактных аналогов, однако более требователен в обслуживании. У него не предусмотрено автоматического смешивания бензина с маслом.
- Шумы и вибрации, повышенный износ компонентов. Все это актуально для большинства двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Suzuki DT 30
- Виталий, Красноярский край. Один из лучших моторов. Намотал на нем большой пробег – порядка 200 моточасов. При этом двигатель работает бесперебойно. Безусловно, его есть за что похвалить – это качество сборки, производительность, проверенные и передовые решения, сбалансированные качества – динамика, маневренность, совместимость со всеми плавательными средствами. Расход бензина составляет 10 литров в час. Двигатель с двухтактной компоновкой, наделен всем необходимым для бесперебойной и функциональной работы. Оснащен электрозапуском, благодаря которому можно всегда быть уверенным в быстром старте. Мотор довольно быстро разгоняет мою ПВХ-лодку и рассчитан на колоссальные нагрузки, несмотря на всего 30 лошадиных сил. Можно перевозить двух лыжников и при этом динамично плыть. Для езды по мелководью предусмотрен специальный безопасный режим.
- Давид, Иркутская область. Мотор образца 2016 года выпуска, имеет базовый функционал и удобен в управлении. Несмотря на отсутствие пульта ДУ, с этим мотором можно быстро освоиться, так как данная модель не требует профессиональных навыков. Более того, для Suzuki DT 30 не требуется водительского удостоверения. Агрегат бесперебойно работает уже на протяжении почти трех лет. Похвалю мотор за низкий уровень шумов и вибраций, несмотря на устаревшую двухтактную компоновку. Кроме того, силовая установка совместима с любыми маломерными судами, при этом высота транца должна составлять 380 мм. Узнаю традиционное японское качество изготовления – все детали подогнаны равномерно, и даже спустя три года ничего не скрипит и не трещит. Двигатель обеспечивает динамикой и маневренностью мою лодку Прогресс, причем даже с двумя пассажирами на борту.
- Никита, Севастополь. У меня двухтактный лодочный мотор Suzuki DT 30, оборудованный электронным зажиганием PEI, аварийным отключением (при перегреве) и другими элементами безопасности. Дейдвуд можно настроить по углу наклона – для этого предусмотрен надежный механический привод. Высота транца составляет 380 мм, что является стандартным показателем. При необходимости можно быть уверенным, что Suzuki никогда не подведет в дальней дороге. Ведь для этого у него есть соответствующие предпосылки – большой бензобак на 25 л (входит в базовую комплектацию), минимальная склонность к перегреву, способность долго держать максимальные обороты, мощная система охлаждения и полностью безотказная работа в любых климатических условиях. В этом большая заслуга и электронной системе зажигания, которая обеспечивает запуск двигателя с первого раза. Таким образом, я сделал правильный выбор. Мотор довольно легкий, его можно переносить самому с помощью специальной откидной ручки.
- Гриша, Рязань. Производительный двухтактный мотор для малых и средних нагрузок, а при необходимости его можно немного перегрузить – вы не подумайте, я не даю никому совет, а просто говорю то, что уже проверено мной. Безусловно, это все противопоказано, но я так проверил мотор на выносливость. И весьма успешно. По крайней мере, система охлаждения у мотора как будто от более мощной модели – кажется, у нее безграничный потенциал и устойчивость к перегреву. Агрегат оснащен механическим дейдвудом с разными режимами, один из которых необходим для безопасного плавания по мелководью. Приятно, что гребной трехлопастной винт изготовлен из алюминия, он практически не подвержен повреждениям, и при этом немного уменьшает массу всей конструкции (ведь алюминий почти ничего не весит).