Suzuki DT 15 A – бюджетный лодочный мотор начального уровня, получивший ряд улучшений по сравнению с предшественником. Во-первых, нужно признать, что данная модель является самым легким двигателем в своей ценовой категории. По сравнению с предыдущей версией разница в весе составляет 5,5 кг (старый мотор тяжелее). В этом заслуга использования облегченных компонентов. Также разработчикам удалось уменьшить корпус, перенастроить дейдвуд и сделать мотор еще легче благодаря поддону из пластика. Перечисленные изменения дают возможность носить мотор в специальном чехле – на плече, то есть своими силами, без использования специальной тележки. Также изменилась форма корпуса – она стала более обтекаемой и аэродинамичной. Безусловно, для удобства переноски предусмотрена переносная ручка – она компактная и легко складывается. Это облегчает транспортировку устройства. Кроме того, в список оснащения входит многоступенчатый привод изменения наклона мотора. Один из режимов делает более безопасным передвижение по мелководью. Шумы и вибрации удалось снизить благодаря улучшенной выхлопной системе.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость мотора Suzuki DF 15 A составляет 100 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куб. см
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Румпельное управление – да
- Ручной запуск – да
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты – 4800-5600 об/мин
- Смазка – комбинированная
- Свеча зажигания – NGK
- Направление вращения гребного винта – вправо
- Передаточное число – 1,92
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с диапазоном 7-12 дюймов.
Масса
Вес мотора составляет 33 кг вместе с гребным винтом.
Расход топлива
Лодочный мотор Suzuki DF 15 A расходует 5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, неприхотливая к качеству топлива. Поддерживает 92-й бензин. Бензин и масло смешиваются вручную в определенной пропорции.
- Двухтактный мотор оснащен системой выпуска газов через гребной винт, что улучшает экологичность и снижает шумы.
- Базовый комплект включает в себя инструменты, гребной винт из алюминия, 25-литровый выносной бензобак, топливный шланг, шнур аварийной остановки.
- Плавность хода и маневренность в сочетании с малоразмерными судами с высотой транца до 380 мм.
- Качественная сборка и устойчивость против коррозии. Самые уязвимые компоненты изготовлены из алюминия и нержавеющей стали.
- Специальный режим передвижения по мелководью обеспечивает сохранность гребного винта при низком уровне воды.
Недостатки
- Двухтактный мотор более требователен в обслуживании из-за приготовления топлива (смешивания бензина и масла) ручным способом.
- Склонность к перегреву и повышенному износу компонентов, возможны шумы и вибрации, как у большинства двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Suzuki DT 15 A
- Василий, Алтайский край. Suzuki DT 15 A – мой новый двигатель, который я купил буквально пару месяцев назад. Тогда я успешно его обкатал в крупном водоеме, был полон массой впечатлений. Раньше я владели только китайскими и российскими моторами. Впечатления, конечно же, схожи – в динамике, маневренности и других качествах, связанных с разгонными характеристиками. Ведь мощности немного – всего 15 лошадей. Однако качество исполнения – совсем другое уровень. Порадовала антикоррозионная защита, хотя про нее наверняка еще рано говорить – ведь мотору всего два месяца. При необходимости этот двигатель способен дополнить более мощный 100-сильный (к примеру) агрегат – в сочетании с крупной пассажирской яхтой. Но я, пожалуй, пока обхожусь этим мотором вместе с компактной ПВХ-лодкой с высотой транца 381 мм. Не хватает только дистанционного управления, которое можно приобрести в ближайшем будущем.
- Алексей, Московская область. Suzuki DT 15 A – экономичный и технологичный мотор, потребляющий не больше 5 литров в час. Иногда бывает немного больше, если как следует разогнаться вместе с каким-нибудь грузом, либо с двумя пассажирами на борту. Мотор укомплектован стандартно, тут без каких-либо особенностей – все соответствует ценовой категории. Так, в список оснащения входит электронное зажигание, регулировка дейдвуда, безопасный режим движения по мелководью, сигнализация при перегреве и другие важные компоненты. Ах да, еще есть выносной бензобак на 25 литров, которого хватает на несколько часов бесперебойной работы. Мотор не досаждает шумами и вибрациями, которые находятся в пределах нормы. Пожалуй, эту модель можно рекомендовать семейным людям вместе с детьми. Двигатель Suzuki DT 15 A создан скорее для спокойных поездок, так как на высоких оборотах или максимальной скорости уже назревает дискомфорт. Также не стоит забывать, что это двухтактный мотор.
- Константин, Ленинградская область. Владею двухтактным мотором Suzuki DT 15 A, который мне понравился по большинству характеристик. И это несмотря на того, что я покупал его с рук, так сказать. Пришлось кое-что восстановить, но это было не проблема – благодаря моим знакомым из магазина Suzuki, которые быстро пригнали из Японии необходимый комплект запчастей. Хорошо, когда есть друзья в нужных местах, иначе чтобы я без них делал. Заодно и сэкономил на поддержанном моторе. Надо было всего лишь заменить компоненты, которых в России нигде не было. Собственно, поэтому предыдущий владелец и решил продать. А я остался доволен – отремонтировал (можно обслуживать самому, мотор конструктивно простой) и в добрый путь так сказать. Само собой, на агрессивную динамику рассчитывать не стоит, но в то же время, Suzuki DT 15 A идеально подходит для троллинга и глиссирования.