Parsun T15 BML/S Plus – двухтактный бензиновый мотор с высоким качеством изготовления. Создан с использованием фирменного стиля Parsun, который предусмотрен для всего модельного ряда этого бренда. Имеет компактную двухцилиндровую конструкцию, которая отличается надежной и экономичной работой. Двигатель нетребователен к качеству топлива, а также не требует больших финансовых затрат в процессе обслуживания. Имеет рабочий объем 245 куб. см и мощность 15 лошадиных сил. Особенности модели: микропроцессорная система зажигания, система охлаждения со встроенным термостатом, оригинальная выхлопная система (отработанные газы выходят через гребной винт для улучшения экологичности), многослойное лакокрасочное покрытие от фирмы PPG (предотвращает от сколов и царапин), высокая антикоррозионная устойчивость и возможность эксплуатации в условиях мелководья, а также в соленой морской воде, бензобак объемом 25 литров, повышающий запас хода на отдаленных от берега участках. Также заявлена совместимость с судами, имеющими высоту транца в пределах 380-506 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun T 15 BML/S Plus составляет 80 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Размеры, мм: Ширина – 328, Длина – 848, Высота – 1039
- Высота транца – 508 мм
- Охлаждение – водяное, принудительное
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Холостой ход – до 1000 об/мин
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Диаметр цилиндра – 2,20 дюйма
- Ход поршня – 1,97 дюйма
- Зажигание – электронное, CDI
- Управление – румпель
- Коробка передач – трехскоростная, с задней передачей
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип подъема – вручную
- Бензобак – выносной, объемом 24 л
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 11 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 36 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T 15 BML/S Plus потребляет 5 л в час.
Преимущества
- Компактная и легкая конструкция мотора, который не требует больших усилий при транспортировке из одного места в другое. Для этого можно использовать откидную ручку.
- Использование усиленного алюминиевого сплава, многослойной покраски от американского поставщики, а также антикоррозионной защиты. Эти компоненты позволяют использовать мотор не только в пресной воде, но и в соленых морских водоемах.
- Наличие индикатора масляного давления и показания температуры в цилиндрах. Также в угоду безопасности предусмотрен страховочный трос и система сигнализации при перегреве.
- Трехступенчатое переключение передач с задним ходом для повышения маневренности.
- Низкий уровень шумов и вибраций благодаря системе шумоподавления для улучшения плавности хода.
- Защита от запуска при включенной передаче.
- Электронное зажигание для ускорения запуска. Также предусмотрен улучшенный ручной запуск.
Недостатки
- Двухтактный мотор более шумный и токсичный по сравнению с 4-тактными аналогами, несмотря на их дороговизну.
- Двухтактный мотор менее удобен в обслуживании из-за необходимости соединять бензин и масло в пропорции 50:1.
- Шумы, вибрации, склонность к перегреву и перерасходу бензина, внезапный износ компонентов из-за их низкого качества.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T15BML/S Plus
- Анатолий, Санкт-Петербург. Лодочный мотор для базового уровня задач, он подходит для моих потребностей – ведь я начинающий рыбак. К тому же, отлично оснащен для своей ценовой категории, оборудован качественными компонентами и полезными дополнительными опциями. Из них отмечу румпельное управление, электронное зажигание, сигнализацию при перегреве, страховочный трос, алюминиевый гребной винт и многослойное окрасочное покрытие. Агрегат почти не подвержен коррозии весьма устойчив к перегреву. Парсун 15 л. с. развивает достаточную производительность, необходимую для троллинга, глиссирования и других нетребовательных задач. Качество сборки сугубо посредственно – тут ему удивить меня нечем. А благодаря электрозажиганию можно надеяться на быстрый запас с первой попытки. В общем, мотором довольны я и мой младший брат. Пользуемся по очереди.
- Николай, Свердловск. Агрегат хорошо приспособлен к низким температурам и суровому климату, где бы я не находился. Парсун 15 л. с. у меня с 2018 года, пользуюсь им восемь месяцев. В целом, никаких проблем с надежностью. Производительности и крутящего момента хватает с запасом, чтобы активно преодолевать препятствия, в том числе на мелководье, при низком уровне воды. Кстати, в моторе предусмотрена безопасная функция плавания по мелководью. Благодаря этому гребной винт всегда в целостности и сохранности, хотя он итак надежно защищен от повреждений, ведь он изготовлен из прочного алюминия. Вместе с тем, мотор относительно легкий и удобный в транспортировке, его можно переносить хоть своими силами. Надежный, компактный и недорогой в обслуживании. Понятное дело, здесь многое решает проверенная временем двухтактная компоновка, которую еще рано списывать со счетов.
- Давид, Нижегородская область. Похвалю данный агрегат за устойчивость к перегреву и добротную базовую комплектацию. Есть необходимый минимум полезных опций – уже хорошо, даже с безопасностью полный порядок. В наличии есть аварийная сигнализация, которая срабатывает при перегреве, страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, мощное охлаждение со встроенным термостатом, румпельное управление с положением скоростей вперед, назад и нейтральный режим. Задняя скорость обеспечивает маневренность и плавность хода. И действительно, я отдельно похвалю мотор за плавный ход, в том числе благодаря системе шумоподавления вибраций и посторонних звуков, а также удачно реализованной выхлопной системе – имею ввиду, что отработанные газы выходят через гребной винт (под водой). В общем, я и мой дедушка довольны. Пользуемся мотором вместе, покупали тоже вместе – само собой, выбирали исходя из накопленного дедом опыта, у него большой стаж в охоте и рыбалке. Агрегат потребляет 5 литров в час и поддерживает топлива с низким октановым числом.
- Юрий, Новосибирск. Я обладатель мотора Парсун 15 л. с. Этот двухтактник со старой доброй двухтактной конструкцией во многом себя проявил с положительных сторон. Оснащен эффективным водяным охлаждением, которое дополнено термостатом. Кром того, в комплект входит удачно настроенный электрозапуск, помогающий заводится с первой-второй попытки, также предусмотрен бензобак объемом 25 литров. Он увеличивает запас хода даже на максимальных оборотах, что очень важно в местах, отдаленных от берега. Еще похвально, что этот бак входит в базовую комплектацию. Также штатный комплект богат запасными свечами накаливания, страховочным тросом и обилием различных инструментов на любой вкус, так сказать. Еще мотор качественно сделан, за что спасибо китайским инженерам, хотя наверняка им помогали именитые партнеры.