Parsun T18 BML/S – технологичный мотор китайского производства, один из самых популярных среди двухтактных лодочных двигателей. Представляет компактный двухцилиндровый подвесной агрегат с поддержкой 92-го бензина. Отличается небольшими габаритами и малым весом, и за счет этого удобен в транспортировке и установки. Совместим с плавательными средствами с высотой транца 381-508 мм. Не требует больших финансовых вложений благодаря дешевым комплектующим, а также простоте обслуживания своими силами. В комплект поставки входит электрозапуск, свечи зажигания, инструменты, а также элементы защиты безопасности: страховочный трос, сигнализация при перегреве, функция безопасного плавания на мелководье, антикоррозионная защита и многослойное лакокрасочное покрытие. Устройство оснащается бензобаком объемом 25 литров, который позволяет совершать дальние поездки, не опасаясь за нехватку топлива.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun T18 BML/S составляет 85 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 18 л. с.
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Зажигание – электронное, CDI
- Румпельное управление – да
- Размеры, мм: Длина — 878, Ширина – 363, Высота – 1189
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 11 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 40 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T18 BML/s потребляет 6 л в час.
Преимущества
- Проверенная четырехтактная конструкция, нетребовательная к качеству топлива. Поддержка 92-го бензина. Минимальные затраты при обслуживании.
- Улучшенный электрозапуск позволяет завести мотор с первой попытки.
- Адаптирован к российским климатическим условиям благодаря следующим компонентам: многослойное лакокрасочное покрытие, антикоррозионная защита, функция для безопасного плавания по мелководью, алюминиевый гребной винт.
- Система шумоподавления снижает посторонние звуки и вибрации, и тем самым улучшает плавность хода. В моторе установлен высокопроизводительный глушитель.
- Увеличенная продолжительность работы двигателя благодаря бензобаку объемом 25 л, который входит в базовое оснащение.
- Доступные запасные части и расходные материалы.
- Проверенная карбюраторная топливная система, адаптированная под 92-й бензин.
Недостатки
- Двухтактный мотор шумнее четырехтактных аналогов, а также менее удобен в обслуживании из-за предварительной системы смазки. Бензин и масло смешиваются вручную, в пропорции 50:1 – в отличие от 4-тактных моторов, у которых смазка движущихся компонентов происходит автоматически.
- Ненадежные комплектующие китайского производства, возможен заводской брак деталей и их повышенный износ.
- Склонность к перегреву, перерасход бензина и масла.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T18 BML/S
- Виталий, Днепропетровская область. Двигатель что надо для моих задач, у него порядок с мощностью и тяговитостью, кому мощности мало – тот пускай покупает 200-сильный Меркурий, если денег не жалко. А я сэкономил и получил сбалансированный по цене и мощности двигатель. Хоть он и китайский, но в полной мере удовлетворяет все мои запросы. Оснащен электронным зажиганием и нетребователен к качеству топлива. Да, первое время пришлось привыкнуть к предварительной смазке механизмов, то есть требуется смешивание бензина и масла в пропорции 50:1. С другой стороны, в этом ничего сложного, и наши же предки раньше с этим как-то обходились, когда четырехтактников в природе не было. Так что с обслуживанием иногда приходиться повозиться, но по стоимости владения двухтактник однозначно дешевле 4-тактника. А для меня в числе приоритетов – низкая стоимость владения.
- Георгий, Тверская область. Мощный двухцилиндровый двухтактный мотор для ежедневного использования. У него хорошо настроенная система шумоизоляции, насколько это возможно для 2-тактной компоновки, которая само по себе шумная и прожорливая. Увы, с экономичностью не полный порядок – в режиме максимальной нагрузки умудряюсь уложиться в 6 литров в час 92-го бензина. Расход масла совсем небольшой, и даже при пиковой нагрузке двигатель почти не склонен к перегреву – вот и доказательство того, что в чем-то Парсун хорош, а в чем-то – еще требует привыкания, в том числе в удобстве обслуживания. Признаю, четырехтактники в данном случае выигрывает, у них ведь автоматическая смазка движущихся механизмов, в отличие от предварительной – в моем случае бензин и масло смешиваются вручную, и строго в определенной пропорции.
- Валерий, Мурманск. Двигатель 2018 года, с текущим пробегом 80 моточасов. Оснащен электрозапуском и нетребователен к качеству топлива, что вполне ожидаемо для старой и дремучей двухтактной конструкции. Мощности 18 лошадей предостаточно для передвижения по мелководью, а также более крупным водоемам, отдаленным от берега. К тому же, этому способствует и емкий бензобак на 25 л, входящий в базовую комплектацию. Так что потенциал у этого двухтактника немаленький, мягко говоря. И с качеством сборки китайцы на этот раз постарались – двигатель собран на совесть, неравномерные зазоры – минимальные, надо приглядываться, чтобы их разглядеть. Мотор стоит потраченных денег, и он устойчив к перегрузкам. Наделен аварийной системой отключения при перегреве, а также другими элементами безопасности. В том числе, это термостат в системе охлаждения, страховочный трос и безопасное плавание в пределах мелководья.
- Никита, Екатеринославль. Проверенный временем двухцилиндровый агрегат на все случаи жизни. Оснащен как и положено двухтактной модели китайского производства. Эту модель можно позиционировать в качестве добротной рабочей лошадки, которая пригодна для любых задач в суровых климатических условиях. Исходя из этого, спрашивается, зачем тогда люди покупают движки по 200, 300 л. с.? Для больших яхт или катеров, для пассажиров? Или просто для понтов, так как некуда девать деньги? Я придерживаюсь нейтрального мнения, и предпочитаю вкладывать деньги во что-то более ценное, нежели в этот простой механизм – лодочный мотор. У моего «китайца» немало достоинств, но есть много недостатков. Перегрев, шумы, вибрации, неудобное обслуживание и требующее привыкания румпельное управление – есть над чем поработать и доработать.