Parsun T20 BML/S – подвесной лодочный мотор, способный легко вывести на глиссер пятиметровое судно с двумя-тремя членами экипажа. Устройство весит чуть больше 60 кг и обладает высокими показателями маневренности и плавности хода. Эта модель относится к профессиональным лодочным моторам, для которых характерна экономичность, достаточная мощность (для лодок Казанка или Прогресс), эффективность работы, простое и недорогое обслуживание. Отметим тот факт, что в основе Parsun T20 BML/S лежит японский двигатель Tohatsu, послуживший прототипом для создания Parsun. Китайский мотор позаимствовал у более дорогого аналога мощный карбюратор, производительный гребной винт из алюминия, совместимость с разной высотой транца, а также сбалансированные технические характеристики. Это позволило мотору стать одним из лидеров продаж в Европе, а также Юго-Восточной Азии.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F20 BML/S составляет 110 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Охлаждение – принудительное, водяное
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Обороты холостого хода – 900-1000 об/мин
- Мощность – 20 л. с.
- Зажигание – электронное, CDI
- Запуск – вручную
- Управление – румпельное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение редуктора – 2,08
- Тип подъема – вручную, фиксированный
- Бензобак – выносной, объемом 24 л.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F 20 BML/S потребляет 7 л в час.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 66 кг.
Преимущества
- Встроенные полезные функции и элементы безопасности: автоматическое открытие дроссельной заслонки, контроль и предупреждение о низком уровне или высоком давление масла, страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, сигнализация в случае перегрева, антикоррозионная защита и многослойное лакокрасочное покрытие.
- Компактные размеры и небольшая масса создают удобство при транспортировке, а также во время установки на транец лодки. Наличие эргономичной переносной ручки для удобства переноски из одного места в другое.
- Высокая ремонтопригодность благодаря проверенной временем двухтактной компоновке, двум цилиндрам и поддержке 92-го бензина.
- Наличие индикатора давления масла и защиты от увеличения температуры в цилиндрах.
- Трехступенчатая коробка передач с наличием заднего хода для повышения показателей маневренности.
- Пониженный уровень вибраций благодаря встроенной системе шумоподавления. Установлен высокопроизводительный глушитель.
- Электронное зажигание для облегченного запуска.
- Выпуск отработанных газов осуществляется под водой через гребной винт. Это повышает экологичность и адаптирует мотор к современным нормам.
- Увеличенный запас хода благодаря бензобаку 25 литров, который входит в базовую комплектацию.
Недостатки
- Двухтактный мотор более шумный и проигрывает в экологичности четырехтактным моторам.
- Недорогие комплектующие низкого качества. Для них характерен чрезмерный износ и низкая устойчивость к большим нагрузкам.
- Перерасход топлива и масла, склонность к перегреву по сравнению с четырехтактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T20 BML/S
- Игорь, Приозерск. Производительный двухтактный агрегат начального уровня, советую всем именно эту модель. Парсун 20 л. с. сбалансирован по мощности и цене, у него немалый крутящий момент, высокая грузоподъемность и хорошие тяговые характеристики. У моторчика есть запас мощности, что позволяет не гнать на высоких оборотах, а это идет на пользу комфорту – меньше шумов и вибраций, ведь для приемлемой динамики достаточно держать низкие-средние обороты. Двигатель оборудован электрозапуском, которое сокращает время запуска и дает шанс завестись с первой попытки. К качеству сборки претензий нет – видимо, китайцы с каждым годом становятся более обученными, так что не зря сотрудничают с международными партнерами. Расход топлива 8 литров в час, что вполне нормально для 20 л. с. А благодаря бензобаку 25 л можно надеется на приемлемый запас хода.
- Давид, Калининградская область. Проехал 130 моточасов, теперь есть что рассказать. Хотя на самом деле, только одни сплошные достоинства. Я сделал правильный выбор в пользу 20-сильного мотора Парсун, хотя изначально хотел сэкономить на покупке 10-сильной модели этого же бренда (вот тогда бы наверняка появились недостатки). Двигатель адаптирован к суровым климатическим условиям, как в России например. При этом он устойчив к перегреву и не боится перепадов температур. Более того, отмечу хороший уровень базового оснащения. Так, в штатный комплект входит электрозапуск, гребной винт из алюминия, водяное охлаждение с термостатом, система сигнализации и защита от запуска при включенной передаче, повышенная маневренность за счет наличия задней передачи, улучшенная плавность хода за счет системы шумоподавления, как в настоящих иномарках. Эту модель есть за что похвалить, но расход бензина мог быть и поменьше.
- Ринат, Ульяновск. Двигатель образца 2018 года, ему почти год. Покупал зимой по скидке, и еще тогда купил надувную лодку специально для него. Взял с высотой транца 380 мм, как и полагается. Лодка понравилась, как раз для 20-сильного двухтактного мотора. Он укомплектован очень даже ничего. Запуск осуществляется ручным стартером, а отработанные газы выводятся через гребной винт – под водой. Это идет на пользу экологичности, а также улучшенной шумоизоляции. Короче, все в угоду современным тенденциям, несмотря на низкую стоимость мотора, и еще он недорогой в обслуживании. Но с другой стороны, в обслуживании могут быть сложности, и в первую очередь это связано с необходимостью постоянно смешивать бензин с маслом, соблюдать пропорцию при смешивании т. д. С обслуживанием 4-тактников все намного проще. Но двигатель стоит своих денег.
- Анатолий, Московская область. Проверенный временем, недорогой в ремонте, мощный и динамичный двигатель для любых задач. Подходит как профессиональным рыбакам, так и начинающим пользователям. У него электронное зажигание и эффективная система охлаждения. Пожалуй, с такими компонентами можно рассчитывать на серьезные нагрузки – впрочем, в этом я убедился уже в процессе обкатки. Проверенный временем мотор – потому, что ему уже два с лишним года. Ни одной серьезной поломки, обслуживание согласно регламенту. В основном это замена расходных материалов, в том числе свечей зажигания. Кстати, их хватает на полгода интенсивной эксплуатации. Расход бензина составляет 8 литров в час, и к тому же можно заправляться дешевым 92-м бензином. Качество сборки посредственное, но это ожидаемо для китайского ширпотреба.