Parsun T15 BML/S – подвесной лодочный мотор, изготовленный в Китае на технологичном оборудовании. Успешно прошел ряд заводских испытаний и хорошо адаптирован к российским природным условиям. Надо признать, что эта модель находится среди самых популярных двухтактных моторов в России. Устройство обладает повышенной ремонтопригодностью – благодаря простой конструкции и недорогим компонентам, которые есть всегда в наличии. Рассматриваемая модель укомплектована не хуже более дорогих аналогов. В список оснащения входит электронное зажигание, ручной стартер, 25-литровый выносной бензобак, запасные свечи зажигания, комплект инструментов, страховочный трос и другие полезные компоненты. Двигатель оснащен трехступенчатой коробкой, которая вместе с ручкой газа вынесена на румпель. Parsun T15 BML/S совместим со всеми видами плавательных средств с высотой транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора составляет 65 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Мощность – 15 л. с.
- Обороты (холостой ход) – 1000 об/мин
- Румпельное управление – да
- Зажигание – электронное, CDI
- Тип запуска – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
- Высота транца – до 508 мм
- Размеры, мм: Длина – 870, Высота – 1166, Ширина – 328.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T15 BML/S потребляет 5 л в час.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта достигает 37 кг.
Преимущества
- Адаптация к российским климатическим условиям.
- Удобная ручка для переноски мотора из одного места в другое. К тому же, двигатель очень легкий и компактный, что не создает проблем при транспортировке.
- Высокая маневренность и безопасность, возможность управлять дросселем с поворотным захватом.
- В базовое оснащение входит чека аварийной остановки, а также защита от запуска при включенной передаче.
- Четкое переключение скоростей «вперед», «нейтраль» и «назад». Улучшенная маневренность и уменьшенный радиус разворота благодаря полноценной задней передаче, а также компактным габаритам.
- Улучшенная конструкция стартера в сочетании с электронным зажиганием позволяет уменьшить время запуска мотора.
- Система безаварийного запуска, предусмотренная в электрозапуске CDI.
- Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с двухтактными конкурентами.
- В комплектацию входит 24-литровй бензобак с топливным шлангом. Он увеличивает запас хода.
- Высокопрочная алюминиевая конструкция, использование лакокрасочного покрытия от американской фирмы PPG.
- Система шумоподавления и гашения вибраций, предусмотренная специально для моторов с малым весом.
- Низкие расходы на обслуживание благодаря дешевым комплектующим.
- Карбюраторная топливная система адаптирована под 92-й бензин.
Недостатки
- Неудобное обслуживание, преждевременный износ и внезапный выход из строя узлов и агрегатов из-за их низкого качества.
- Двухтактный мотор шумнее, больше потребляет бензина и масла, чем 4-тактные аналоги.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T15 BML/S
- Денис, Нижегородская область. Parsun T15 меня впечатлил. Во-первых, понравился его дизайн с красной расцветкой корпуса по бокам – эдакая фирменная черта всех Парсунов. Сам корпус черный, с классическими формами. Порадовало, что в базовую комплектацию входит гребной трехлопастной винт из алюминия. Этот крылатый металл не только устойчив к повреждениям, но делает мотор более легким. Вес всей конструкции в районе 38 кг. Объем бензобака составляет 24 литра, что обеспечивает запас хода в течение нескольких часов. Расход топлива в среднем 5 литров в час. Получается очень экономично. Тем более, что можно заправляться 92-м бензином. У мотора хорошая устойчивость к перегреву благодаря как надо работающим системам безопасности – имею ввиду сигнализацию при перегреве и термостат в системе охлаждения.
- Николай, Рязань. Весьма производительный мотор, адаптированный к российским климатическим условиям. Эту модель есть за что похвалить – неплохое качество сборки, хорошая комплектация, есть даже электрозажигание, не хватает только дистанционного управления. Стартер – ручной, однако можно завести с первой-второй попытки при минус 4-5 градусах Цельсия. Черный дизайн корпуса меня порадовал, однако для лучшей гармоничности пришлось искать только черную надувную лодку. Для такой мощности (15 л. с.) хватит и надувной лодки. Более того, 15 л. с. хватает для глиссирования и троллинга. Правда, все равно получается впритык – мотор работает на полную мощность и сильно повышается температура в цилиндрах, хотя до перегрева дело не доходит. Отмечу удобно расположенные органы управления, наличие задней передачи, а также еще двух положений – вперед и нейтраль.
- Владимир, Красноярский край. Мотор эксплуатируется в красноярском водохранилище и подвергается колоссальным нагрузкам. На данный момент пробег достигает 130 моточасов, полет нормальный – техника довольно надежная, наверняка изготовлена китайцами совместно с именитыми зарубежными партнерами. Увы, без них китайцы пока не могут, иначе бы не получился бы такой удачный мотор. В нем все сбалансировано – и по мощности, и по массе, весу, тяговым характеристикам, экономичности, комфорту и безопасности. Кстати, отработанные газы выходят через гребной винт, что сказывается на снижении шумов и вибраций, а также низкого выброса вредных веществ под водой. Есть электрозапуск, позволяющий уверенно трогаться с место (мотор почти всегда заводится с первой попытки). Расход бензина держится в районе 5 литров в час.
- Павел, Приморский край. Весьма технологичный агрегат, приспособленный к суровым температурным нагрузкам. С другой стороны, он отлично адаптирован к жарким погодным условиям. В то же время, он отличается повышенным потреблением топлива, что неудивительно, учитывая прожорливую и устаревшую двухтактную компоновку. Из-за нее надо постоянно смешивать бензин с маслом, соблюдать при этом пропорцию 50:1 – жутко неудобно, но с точки зрения сервисных затрат двухтактный мотор все равно выигрывает на фоне более дорогих четырехтактных моделей. Да, он более шумный и токсичный, но я покупал для себя, а не для семейных забав вместе с детьми (семьи пока, к сожалению еще нет). Потребляет не больше 5 литров в час АИ-92. С румпельным управлением возникли сложности, но потом к коробке передач я постепенно привык.