Suzuki DT 9.9 AS – четырехтактный подвесной мотор, разработанный с учетом современных тенденций в области экономичности, функциональности, проверенных и передовых решений, а также компактности и мобильности. Перед разработчиками стояла задача создать небольшой и выносливый мотор, который можно было бы быстро установить или демонтировать, а также поместить в багажник легкового автомобиля или обеспечить укромное место для хранения в гараже. Модель DT 9.9 AS стала легче предшественника, изменилась в габаритах, стала более компактной. Благодаря откидной ручке мотор легко переносить одной рукой. Среди важнейших функциональных возможностей отметим многоступенчатую регулировку наклона мотора. Один из режимов регулировки поднимает мотор на определенную высоту для безопасного плавания по мелководью. Такой режим предотвращает повреждения гребного винта и других наиболее уязвимых деталей, расположенных в нижней части мотора. Двигатель оснащен трехступенчатой коробкой передач с задним ходом, улучшенной выпускной системой и гребным винтом с диапазоном 7-12 дюймов.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость мотора Suzuki DT 9.9 AS составляет 100 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 9,9 л. с.
- Рабочий объем – 280 куб. см
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – комбинированная
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Румпельное управление – да
- Стартер – ручной
- Высота транца – 381 мм
- Свеча зажигания – NGK
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Передаточное отношение – 1,92
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с диапазоном 7-12 дюймов.
Масса
Вес мотора составляет 33 кг вместе с гребным винтом.
Расход топлива
Лодочный мотор Suzuki DT 9.9 A расходует 3.3 л в час.
Преимущества
- Низкий уровень шумов и вибраций благодаря оригинальной выхлопной системе, которая предусматривает выход отработанных газов через гребной винт под водой.
- Эргономичная форма корпуса в обтекаемом и аэродинамичном стиле, совместимость с любыми маломерными судами, у которых высота транца составляет 380 мм.
- Электронное зажигание для бесперебойного запуска и уверенного старта с места.
- Высокая грузоподъемность по меркам класса, а также устойчивость к перегрузкам и отсутствие перегрева благодаря системе сигнализации, а также мощной системе охлаждения.
- Компактные габариты и небольшой вес по сравнению с ближайшими аналогами.
- Удобство в транспортировке и переноске своими силами благодаря эргономичной откидной ручке.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного мотора схожей мощности.
- Дефицитные оригинальные комплектующие, более высокая стоимость владения, чем у двухтактных моторов, которые значительно дешевле.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Suzuki DT 9.9 AS
- Виктор, Московская область. Мотор меня в целом порадовал – универсальный в использовании, адаптированный к суровым климатическим условиям. Не боится сырости и умеренно низких температур (до минус 5 гр.). Мотор не склонен к перегреву и рассчитан на высокую грузоподъемность. Его мощности предостаточно для транспортировки пассажиров до двух-трех человек максимум. Есть электронное зажигание, способствующее быстрому старту. Бензобака объемом 25 литров достаточно на несколько часов работы. Сколько именно? Да очень много, если учитывать тот факт, что среднее потребление бензина составляет 3-3,5 литра в час. Производительность составляет 9,9 л. с. – ну что же японцам мешало сделать на все 10 лошадей? Наверняка чистой воды маркетинг. Хотя я привык доверять не на бумаге, а на практике. Вот здесь японские инженеры постарались на славу. Неприхотливый в обслуживании, относительно бесшумный и производительный мотор. Для троллинга мощности не хватает, но для прогулок и путешествий по небольшим водоемам – оптимальный вариант.
- Кирилл, Мурманск. Suzuki DT 9.9 A я приобретал в 2017 году, с тех пор пользуюсь регулярно. Пожалуй, эта модель стала для меня основным двигателем, хотя раньше я обходился моторами российского и китайского производства, которые вечно досаждали неполадками. Что касается Suzuki DT 9.9 A, про него я могу рассказать в положительном ключе. Он оснащен как и подобает бюджетному мотору, но в то же время, качество изготовления позволяет говорить о принадлежности к более престижной «весовой» категории. На самом деле двигатель отличный, и я не удивлен, что его часто покупают молодые пользователи. И действительно, эта модель простая и неприхотливая в обслуживании, все компоненты и комплектующие – дешевые, есть в наличии. Особенно отмечу минимальный расход бензина на уровне 3 литров в час. Этих достоинств достаточно.
- Александр, Ульяновск. Suzuki DT 9.9 A – бензиновый мотор начального уровня. По крайней мере, так он позиционируется на официальном уровне. Не знаю почему (может, просто потому, что это мой первый мотор), но для меня Suzuki DT 9.9 – эталонный двигатель, с которого можно начинать хобби рыбака и охотника. С этим мотором я уже два с половиной года, и с учетом возраста могу его похвалить за надежность и выносливость, хорошую адаптацию к большим нагрузкам, несмотря на всего 9.9 л. с. Странно, что не сделали полноценный 10-сильный мотор, я же мог доплатить за 0,1 л. с. Ну да ладно, идем дальше – мотор очень экономичный, и рассчитанный на 92-й бензин. Гарантия на обслуживание составляет три года, полгода осталось. Рекомендую эту модель всем начинающим рыбакам и охотникам, а также предпочитающим компактный мотор в дополнение к основному 200-сильному двигателю для какой-нибудь яхты.
- Богдан, Липецкая область. Высокотехнологичный и универсальный мотор, эдакий компромиссный вариант по цене 100 т. р. – для тех, кому требуется срочно лодочный мотор, сбалансированный по цене и характеристикам. У меня как раз такой случай, но покупать эту модель я советовать не собираюсь. Да, могу признать, что я поспешил с покупкой. Но с другой стороны, двигатель совершенно не досаждал поломками и какими-то серьезными недочетами – за весь двухлетний период эксплуатации. Однако Suzuki DT 9.9 A – эдакий проходной вариант, который может понадобится на первое время. Мощности недостаточно, чтобы отправиться куда-нибудь в море. Это устройство лучше подходит для мелководья, небольших водоемов, речек и ставков. Для рыбалки оптимальный вариант, но только не для троллинга и глиссирования. Запас хода отличный, благодаря вместительному бензобаку и поддержке дешевого 92-го бензина.