Yamaha 40 XWS – один из самых популярных лодочных моторов Yamaha, заслуживший высокую популярность благодаря прочности и выносливости. Двигатель имеет классическую двухтактную компоновку, проверенную временем. Мотор относится к компактным подвесным силовым установкам для лодок и катеров средних размеров. Он развивает достаточно большие обороты, вплоть до 4500-500 об/мин. Кроме того, мотор оснащен электронной схемой модуля CDI, которая обеспечивает быстрый и бесперебойный запуск. Кроме того, данная технология снижает обороты в случае превышения допустимой температуры. Мотор Yamaha 40 XWS ориентирован на повышенные нагрузки, а также предназначен для установки в стандартные лодки с высотой транца 414 мм. Он способен работать в неблагоприятных климатических условиях.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость двухтактного мотора Yamaha 40 XWS в России составляет в среднем 210 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты при открытой заслонке – 4500-5500 об/мин
- Свеча накаливания – B7HS
- Рекомендуемое масло в двигатель – Yamalube
- Рекомендуемое масло для коробки передач – Yamalube Outboard Gear GL-4 SAE 90
- Ручной/электрический запуск
- Соотношение топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/поршня – 80/70 мм
- Высота транца – 424 мм
- Зажигание – транзисторно-катушечное TCI
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – предварительное смешивание
- Ручной механизм подъема – да
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 13
- Передачи – вперед, назад, нейтральное положение
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора: 12 В/6,7А
- Индикатор давления масла/дистанционное управление – да/да
- Объем бензобака – 24 литра.
- Комплектация — бензобак, трос, пульт, шнур аварийного стартера, инструменты, алюминиевый винт, запасная свеча накаливания.
- Размеры – Длина – 675 мм; Ширина – 362 мм; Высота – 1237 мм.
Расход топлива
Потребление бензина – 20 литров в час
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Преимущества
- Современная система безопасности, которая включает в себя регулятор оборотов двигателя, защиту от случайного запуска при включенной скорости, оповещение в случае перегрева и шнур экстренного торможения.
- Высокая степень антикоррозионной защиты снаружи и внутри мотора
- Облегченная конструкция, легкий алюминиевый гребной винт
- Дистанционное управление (пульт входит в комплект поставки)
- Пять режим подъема моторы для более безопасного плавания по мелководью
- Производительный генератор.
Недостатки
- Повышенный расход бензина и масла
- Необходимость смешивать расходные материалы в определенной пропорции
- Чрезмерный износ деталей и ограниченный срок службы
- Устаревшая двухтактная компоновка.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 40 XWS
- Алексей, Петрозаводск. Классный двигатель, наделенный оптимальным набором для достоинств для того, чтобы быть уверенным в его надежности в дальних поездках. Агрегат весьма практичный и защищенный от коррозии. Он качественно сделан, относительно тихий и не скрипит в отличие от дешевых китайцев. Само собой, он довольно дорогой для такой мощности – обошелся мне в 200 тысяч рублей. Покупал в 2017 году. Агрегат адаптирован к высоким нагрузкам и любит повышенные обороты. Масло и топливо смешивается в пропорции 50:1. Ямаха 40 XWS развивает обороты вплоть до 5500 об/мин, почти как у более мощных двигателей. При перегреве всегда срабатывает функция снижения оборотов до 2000 об/мин, но такое бывает редко (перегрев). Вместе с гребным винтом масса двигателя составляет 73 кг. Высота транца составляет 414 мм, как раз для моей ПВХ лодки.
- Дмитрий, Смоленская область. Мотор в целом понравился, но не без недостатков. У него устаревшая двухтактная конструкция, проверенная временем. В каждом минусе можно найти и достоинства – например, это высокая ремонтопригодность и простота обслуживания за счет несложных деталей и минимального количества электроники. Безусловно, есть электронное зажигание, как и подобает современным моторам. Оно работает эффективно – по крайней мере, двигатель запускается при любых температурах, даже при нуле градусов. Мощность 40 лошадиных сил и хороший крутящий момент обеспечивают отличную разгонную динамику во всем диапазоне оборотов, причем даже при полной загрузке лодки с двумя-тремя пассажирами весом 80 кг каждый. При этом расход бензина может достигать 20-22 литров. Бензин с маслом рекомендуется смешивать в пропорции 50:1. Надеюсь, Yamaha 40 XWS меня никогда не подведет. Мотор в эксплуатации около двух лет.
- Леонид, Казань. Мощный, весьма экономичный и тяговитый двигатель, особенно если его использовать вместе с легкой надувной лодкой. Более того, мощность даже избыточна для такого судна. У меня двухместная лодка, в которую также поместится небольшая поклажа. Для ловли рыбы подходит идеально. При средних оборотах мотор расходует около 17 литров, да и меньше выходит дыма (это так горит масло, которое надо смешивать с бензином). Качество запчастей порадовало, а вот их стоимость просто космическая. Поэтому лучше стараться не натыкаться на камни или водоросли на мелководье. В комплект поставки входит алюминиевый гребной винт с тремя лопастями. Эта деталь стоит бешеных денег, но есть более дешевый аналог из обычной стали, которая ржавеет. Понравилось, что есть полезная функция уменьшения оборотов в случае перегрева, причем она работает в автоматическом режиме. Но я все равно стараюсь не превышать средние обороты, поэтому все температуры в норме.
- Алексей, Красноярский край. Купил себе мотор Yamaha 40 XWS на замену старенькому Ветерку мощностью 8 л. с. Конечно, изначально меня соблазняла цена дешевых китайских моторчиков, которые по цене Ямахи развивают более высокую мощность. В итоге я рад, что меня отговорили от покупки 60-сильного китайца, и в итоге я стал владельцем Ямахи. Японец мне обошелся в 210 тысяч рублей. Исправно работает уже третий год. Развивает 40 лошадиных сил. Дизайн на вид простоватый, не вызывает никакого восторга. Зато внутри все идеально до сих пор – имею ввиду, что нет никакой ржавчины, впрочем как и снаружи. Ничего не скрипит, не трещит, а к вибрациям и шумам постепенно привыкаешь. Двигатель требует за один час около 20 литров топливно-масляной смеси. Ямаха хорошо подходит для поездок на короткие и средние дистанции.