Yamaha F 300 BETU – высокопроизводительный четырехтактный мотор, адаптированный к самым сложным условиям эксплуатации. В этом двигателе доминируют передовые технологии. Агрегат имеет шесть цилиндров и современную четырехтактную компоновку, более актуальную по сравнению с 2-тактными моторами. Высокие ездовые возможности и богатый функционал способствуют тому, что данный мотор подойдет для универсальных задач – например, его можно использовать в спортивных соревнованиях, в коммерческой сфере, заплывов на большие дистанции и т. д. Модель Yamaha F 300 BETU оснащается 24 клапанами и системой DOHC, к особенностям которой можно отнести два верхних распредвала. Благодаря этому запуск мотора выполняется с первой попытки, независимо от климатических условий. Также мотор оборудован электронным топливным впрыском EFI и системой VCT, отвечающей за регулировку фаз газораспределения. Указанные технологии обеспечивают плавную и экономичную работу с минимальными выбросами в атмосферу. Вместе с тем, двигатель наделен стильным дизайном с обтекаемыми формами, как и подобает премиальным моделям Yamaha.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F300 BETU составляет 1 млн 300 тысяч рублей.
Характеристики
- Мощность – 300 лошадиных сил
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Длина ноги – 770 мм
- Цилиндры, шт. – 6
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Степень сжатия – 10.3
- Диапазон оборотов – 5000-6000 об/мин
- Впрыск топлива – электронный, инжекторный
- Система охлаждения – жидкостная, с термостатом
- Объем масляного бака – 6 литров
- Моторное масло – Yamalube 4M
- Особенности системы DOHC – два верхних распредвала, 24 клапана
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Зажигание – транзисторное с микрокомпьютером (технология TCI)
- Свеча зажигания – LR6A-11
- Параметры генератора: 12В; 70А
- Передаточное число – 1,75
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с вращением по часовой стрелке
- Коробка передач – трехступенчатая, с положениями вперед, назад, нейтраль
- Привод регулировки дифферента и изменения угла наклона – гидравлический
- Электрический стартер – есть
- Дистанционное управление – да.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F300 BETU потребляет в среднем 96 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 268 кг.
Преимущества
- 24-клапанная компоновка и система DOHC с двумя распредвалами
- Электронная система топливного впрыска
- Дистанционное переключение передач
- Дистанционное управление дроссельной заслонкой
- Синхронизация двигателей в двойном или тройном режиме
- Амортизация переключений для более четкой работы коробки передач (система SDS)
- Точная настройка оборотов для удобства рыбной ловли
- Производительный генератор премиум-класса
- Функция ограничения угла наклона
- Система Y-COP
- Соответствие передовым экологическим нормам
- Изменение дифферента и угла наклона в широком диапазоне
- Система промывки пресной водой.
Недостатки
- Громоздкая конструкция и большие размеры в сравнении с более дешевыми 2-тактными моторами
- Высокая стоимость мотора и запчастей для него, дефицит оригинальных деталей в России
- Трудоемкое обслуживание, рекомендованы только оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 300 BETU
- Валерий, Красноярский край. Очень дорогой мотор, но это обстоятельство меня нисколько не оттолкнуло от покупки. Двигатель стоит своих денег, ведь он наделен передовыми системами и функциями, к которым просто надо привыкнуть, детально изучив инструкцию. Вот я этим как раз и занимаюсь. Мотору идет второй месяц, я сейчас его обкатываю. Мне, как пенсионеру, сложно вникать в тонкости электронной начинки мотора Yamaha F300 BETU, но с другой стороны, это довольно увлекательный процесс. Я вообще любитель всего того, что связано с рыбным делом. Раньше я обходился без двигателя. У меня есть старая ПВХ лодка и весла, мне этого было достаточно. Но мой сын не удержался от подарка на мой день рожденья. Говорит, мол, теперь тебе есть, чем заняться. Заодно и намного легче будет. В каком-то смысле он прав, ведь если разобраться в этих системах, тогда 300-сильный мотор Ямаха будет делать все за меня, грубо говоря. Но если говорить серьезно, то сын тоже будет им пользоваться – просто он сейчас в командировке и ему некогда рассказать объяснить, что там где и как настроить. Первое впечатление от мотора – положительное. Я на нем не гоняю, а предпочитаю средние обороты. Система плавания по мелководью работает отлично. Дистанционное управление тоже очень удобное, просто сидишь и управляешь. Расход бензина 90 литров в час.
- Богдан, Симферополь. Прокатал на этом моторе 50 моточасов, это совсем ничего для такого монстра. Двигатель в эксплуатации около месяца, он словно создан для того, чтобы дарить удовольствие от вождения. Его мощности достаточно, чтобы привести в движение полноразмерную яхту. У меня есть такое судно, ну прямо очень шикарное – с каютой и со всеми удобствами. Понравилось дистанционное управление, которое работает четко и без перебоев. Перегревов я не наблюдал. Коробка передач тоже дистанционная, трехступенчатая. Ею орудовать легко и просто, учитывая всего три скорости – вперед, назад и нейтральный режим. Расход бензина максимум 95 литров, что я видел. Двигатель рассчитан на 95-й бензин, хотя некоторые рыбаки заливают и АИ-92. Я не пробовал и рисковать не хочу, ведь это вам не Китай. Ну что ж, буду дальше наматывать пробег.
- Дмитрий, Подмосковье. Мощный, надежный и стильный четырехтактный мотор. Он более экономичный по сравнению с моим прошлым 4-тактным мотором, который даже чуть слабее 300-сильной Ямахи. За три года эксплуатации Ямаха F300 BETU проявила себя с лучшей стороны. Отмечу плавность хода, бесшумность и отсутствие вибраций. Мотор наделен приятным сочным рыком. Такое «звучание» не надоест даже через полтора-два часа непрерывной езды. Кстати, за два часа мотор сжигает 180 литров бензина, а объем бензобака составляет 350 литров. Получается, на туда и обратно уходит всего четыре часа поездки. Нормально для 300-сильного мотора. Агрегат собран из качественных материалов, покрытых антикоррозионным составом. Еще отмечу плавность хода и маневренность благодаря дистанционному управлению, к которому привыкать не пришлось. В целом, мотор своих денег стоит. Он мне обошелся в 330 тысяч рублей. О покупке не жалею, использую данный агрегат для дальни поездок и для работы.
- Иван, Киевская область. Мотор превосходный, давно мечтал о 300-сильном четырехтактнике. Производительный, тяговитый и при этом почти бесшумный агрегат. У него есть система подавления шумов и вибраций. Из полезных электронных систем отмечу функцию движения по мелководью, гидравлический привод настройки дифферента и угла наклона, дистанционное управление и цифровые приборы с показаниями о расходе топлива, пробеге, масляном давлении, температуре и другие данные. Еще есть многослойная защита от коррозии. Я ее вычитал в инструкции, и наверняка ее хватил на много лет. Надеюсь, Ямаха F300BETU прослужит как можно дольше, в отличие от моего бывшего 2-тактного «китайца». Японский мотор оснащен по последним канонам морской автопромышленности, и в этом я убедился еще в период обкатки.