Yamaha F 300 BETX – четырехтактный подвесной двигатель, выпускаемый в Японии. Перед нами флагманская модель именитого бренда, оснащенная шестью цилиндрами и базируемая на 24-клапанной компоновке. Высокий крутящий момент достигается за счет большого рабочего объема 4.2 литра. Данный подвесной мотор имеет передовыми технологии последнего поколения, и поэтому адаптирован к сложным условиям. Он отличается легкостью и компактностью в сравнении с четырехтактными моторами схожей мощности. Шестицилиндровая конструкция гарантирует высокий запас прочности на долгие годы. Такая компоновка актуальна для разного рода задач – в водном спорте, в профессиональной деятельности и коммерческой сфере. Ради чистой и экономичной работы японские инженеры наделили мотор Yamaha F 300 BETX системой DOHC с двумя распредвалами, электронным топливным впрыском EFI и газораспределительной системой VCT. Также есть дистанционная коробка переключения передач с более плавной и точной работой.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F300 BETX составляет 1 млн 255 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, шестицилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Цилиндры, шт. – 6
- Клапаны, шт. – 24
- Ход поршня – 96 мм
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Мощность – 300 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание – да, с микрокомпьютером
- Электронная система впрыска EFI – да
- Электрический запуск Prime Start – да
- Передаточное число – 1,75
- Высота транца – 635 мм
- Объем масляного картера – 6 л
- Дистанционное рулевое управление – да
- Коробка передач – дистанционная, пульт ДУ
- Привод регулировки изменения дифферента и угла наклона – гидравлический
- Параметры генератора – 12 В; 70 А.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F300 BETX потребляет 75-80 литров в час.
Преимущества
- Современная 24-клапанная компоновка, два верхних распредвала и электронный впрыск
- Электронная система управление дроссельной заслонкой
- Дистанционное управление переключением скоростей
- Синхронизация двигателей в двойном или тройном режиме
- Система SDS, обеспечивающая амортизацию переключений для плавной работы коробки передач
- Мощный генератор премиум-класса
- Переменная частота вращения для удобства рыбной ловли
- Ограничение угла наклона
- Система защиты Y-COP
- Мотор соответствует стандартам RCD EU 2006
- Широкий диапазон настройки дифферента и угла наклона
- Система промывки пресной водой.
Недостатки
- Тяжелая и громоздкая конструкция по сравнению с более дешевыми 2-тактными аналогами
- Высокая стоимость владения, дорогие запчасти, дефицит оригинальных деталей
- Высокий расход бензина и масла, надо выбирать только оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 300 BETX
- Николай, Подмосковье. Классный лодочный мотор, как раз для моего катера. Высота транца 635 мм – установился как влитой. Качество сборки и удобство управления – традиционное для Yamaha. Я уже давно знаком с продукцией этой компании, у меня в свое время были и двухтактные Ямахи на 5-10 л. с. На первое время их хватало, но мои потребности с каждым годом растут, и мне для работы понадобился 300-сильная версия. Двигатель имеет шесть цилиндров и четыре такта, что уже не шутки. Естественно, он прожорливый, тяжелый и большой. Короче говоря, с установкой пришлось повозиться. За один час можно уложиться в 75 литров 95-го бензина. Порадовала разгонная динамика, особенно вкупе с моим легким трехместным катером. Разгон с места ураганный, я прямо никак не ожидал. По сравнению с двухтактными моторами 4-тактная Ямаха все равно более экономичная и экологичная. К управлению привык еще во время обкатки.
- Сергей, Днепропетровск. Мотор куплен летом 2018 года, с тех пор прошло два месяца. За это время я объездил почти весь Днепр. Для этого я приобрел 300-литровый топливный бак и запас свечей зажигания. Кстати, пришлось заменить свечу всего один раз. Очень удобное управление – дистанционного типа, а также мгновенный запуск с пол оборота, а также работа без сбоев при жаркой температуре. Посмотрим, как мотор себя поведет при нуле градусов. Есть надежда, что все будет хорошо, и я уже сейчас в этом убеждаюсь. Ведь мотор оборудован на уровне премиальных моделей. У него есть транзисторное зажигание, электронная система запуска, полный комплекс приборных дисплеев для отображения состояния мотора в режиме реального времени. Еще есть система промывки пресной водой, многослойная антикоррозионная защита, система движения по мелководью и многие другие функции, которые я еще не успел оценить. При низком уровне воды нет опасений, что хрупкий гребной винт «спотыкнется» о какой-нибудь камень. Расход бензина составляет 75 литров в час.
- Юрий, Приморский край. У меня двигатель Yamaha F300 BETX стоимостью 1 млн 200 тысяч рублей. По-моему, это правильное вложение денег. Мотор имеет набор передовых электронных систем и адаптирован для серьезных нагрузок. Я имею ввиду переезды между большими расстояниями, эксплуатация от мелководья до морей океанов. Конечно, раскрыть потенциал 300-сильной Ямахи не получиться, если использовать ее в небольших водоемах. Этот мотор для совершенно иных, более профессиональных задач. Он может стать основным источником дохода и быстро окупиться. В этом у меня нет сомнений. Сейчас ему три месяца, общий пробег на данный момент 50 моточасов. Расход топлива за один час работы не превышает 80 литров, если ехать в динамичном режиме. Понравилось качество сборки и богатая комплектация. Например, удобно управлять дифферентовкой и откидыванием – для этого предусмотрен гидравлический привод. Кроме того, еще отмечу плавную и стабильную работу на высоких оборотах – перегрева никогда не было. Боле того, мотор даже адаптирован к высоким оборотам.
- Ярослав, Петропавловск. Рыбачим вместе с отцом на старом катере, который нам достался еще от деда. Поначалу на катер был установлен двухтактный 30-сильный агрегат, который казался довольно мощным. Его потенциала было достаточно для небольших водоемов. Но после покупки Yamaha F 300 BETX возможности нашего катера значительно водоросли. Увеличился не только запас хода (мы установили 300-литровый бензобак), но улучшилась разгонная динамика и повысилась функциональность. Впрочем, тут нет ничего удивительного – оба мотора из разной эпохи, да и классы совсем разные. Просто сравнить больше не с чем. Такой двигатель нам понадобился для заплывов на большие расстояния. У нас полный комплект рыболовных снастей и удочек. Мотор весит 260 кг вместе с гребным винтом, так что с установкой пришлось повозиться. Ямаха F 300 BETX потребляет 95-й бензин и расходует 75 литров в час. Масло заправляем оригинальное Ямаховское.