Yamaha F 150 DETL – четырехтактный подвесной мотор японского производства. Это полноценный четырехцилиндровый агрегат, наделенный большим потенциалом и выносливостью. Особенности этой модели, на первый взгляд, сосредоточены в мощности 150 лошадиных сил, но с другой стороны, мотор является высокотехнологичной разработкой с обильным количеством опций. Безусловно, модель F150 DETL является одним из самых эффективных и качественных моторов в своем классе. Так, двигатель оснащен специальной системой, которая отвечает за оптимизацию процесса сгорания топлива, что благоприятно сказывается на топливной экономичности. Комплекс систем полагается на показания датчиков, которые считывают информацию и посылают ее микрокомпьютер. Последний, в свою очередь, представляет собой блок управления, который контролирует подачу топливной смеси и обеспечивает ее эффективное сгорание. Кроме того, в комплект входит система зажигания «Прайм-Старт», а также система Yamaha Y-COP с дистанционным управлением. Еще есть электропривод, позволяющий в широком диапазоне изменять дифферентовку и угол наклона двигателя. Такой мотор пригодится профессиональным пользователям в коммерческой сфере, а также любителям рыбалки и дальних приключений.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 150 DETL составляет 740 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем – 2,7 литра
- Сжатие – 9
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание CDI – да
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Смазка – мокрый поддон
- Производительность генератора – 35А
- Электрический стартер – да
- Дистанционное управление – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 2,0
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 516 мм
- Дифферентовка и откидывание мотора – с помощью электропривода в широком диапазоне
- Управление троссовым талрепом – с пульта ДУ
- Блокирование стартера в реверсивном режиме – с пульта ДУ
- Сигнализация о перегреве – да
- Ограничение частоты вращения оборотов – да
- Функция движения по мелководью – да.
- Комплектация: пульт ДУ, тахометр, гребной винт, катушка низкого напряжения, инструменты, шнур аварийного запуска, запасные свечи накаливания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 223 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL потребляет в среднем 55 литров бензина в час.
Преимущества
- Алюминиевый гребной винт, облегчающий конструкцию мотора.
- Электронная система впрыска, обеспечивающая более чистую и экономичную работу
- Система ограничения угла наклона (опция)
- Широкодиапазонная система настройки угла дифферента и наклона мотора
- Облегченный запуск с помощью (технология PrimeStart)
- Фирменная система защиты Yamaha Y-COP
- Синхронизация с сетевыми устройствами Yamaha
- Снижение вибраций и шумов с помощью балансирного вала F-150
- Многоуровневый антикоррозионный состав для защиты компонентов мотора от коррозии.
Недостатки
- Повышенный расход бензина
- Дорогостоящее обслуживание, дефицит запчастей
- Четырехтактный мотор проигрывает в динамике более дешевым 2-тактным моторам схожей мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 150 DETL
- Богдан, Рязань. Я бы не сказал, что все преимущества, заложенные в этом моторе, полностью оправдывают его высокую стоимость. Он мне обошелся в 750 тысяч рублей, поэтому я очень стараюсь придираться, но… что-то не очень получается. Замечательный мотор, с какой стороны на него не посмотри, найдутся одни сплошные плюсы. Агрегат весит более 200 кг, поэтому неудобен ни в транспортировке, ни в перевозке. Исходя из этого, есть только один вариант – один раз установить его на транец лодки и больше никогда не снимать. Мотор качественно сделан, а дизайн какой-то простецкий. Мощности хватает за глаза, а расход топлива порядка 50 литров в час. Можно заправляться 92-м бензином. Есть электронное зажигание и система топливного впрыска, которая якобы улучшает качество выхлопа и более эффективно использует топливную смесь для экономичной работы и уменьшения шумов и вибраций. Кстати, для этого используется и глушитель повышенной мощности. Мотору всего три месяца, обкатку он прошел успешно. Первое впечатление – положительное. Возможно, самый основной минус это большой расход бензина.
- Вова, Мурманск. Двигатель покупал мой отец, мы с друзьями поехали на рыбалку. Естественно, они были поражены мощью и прытью этого четырехтактника. Его масса 220 кило. Раньше у отца на катере стоял какой-то древний мотор, который ели-ели тянул, задыхался и перегревался. Короче, знакомые рыбаки посоветовали нам именно это модель – мол, если деньги есть, тогда вас ничто не останавливает перед выбором. Главный минус – надо платить за топливо. Ведь 150-сильная Ямаха потребляет не менее 50 литров в час. Двигатель оправдывает свою цену и рассчитан на большие нагрузки, которые не подвластны более младшим моделям. У него есть система Прайм-Старт, которая обеспечивает более легкий и бесперебойный запуск. Для отдыха на море или речке этот двигатель подходит на 100%. У него колоссальная разгонная динамика, плавность хода и эргономичное управление. Но по стоимости владения эта игрушка не из дешевых.
- Олег, Краснодарский край. Безусловно, это очень прожорливый мотор. Таких монстров выбирают не умом, а сердцем. Это некая альтернатива Ford Mustang и другим мускул-карам. У меня данный агрегат в пользовании четыре года. Общий пробег 470 моточасов. Само собой, к нему подключен 400-литровый топливный бак. В 2014 году покупал мотор за 650 тысяч рублей. Агрегат стоит своих денег, а те кто не понимает, тем просто надо хотя бы один раз прокатиться на лодке с таким мотором. На высоких оборотах шум приемлемый и не режет слух. На холостом ходу вообще тишина, никаких тарахтений и посторонних звуков – вот что значит премиум класс. Мотор управляется с помощью дистанционного пульта, как и подобает данной ценовой категории. Потребляет 50 литров в час, но может и больше. Двигатель приспособлен для дальнего плавания. Если его использовать для маленьких водоемов, тогда весь его потенциал раскрыть не получиться, и будет сплошное разочарование. Ямаха F150 DETL – мотор не для каждого, но ни один из рыбаков в нем еще не разочаровался.
- Андрей, Красноярский край. Использую данный агрегат на местном водохранилище. Он тяжелый и крупный, влезет не в каждый автомобиль. Собственно, его лучше перевозить вместе с лодкой – то есть один раз установить на лодку и больше никогда не снимать. И прицеп еще надо отдельно докупить. Мотор Ямаха F150 DETL наделен адской разгонной динамикой. При этом он почти бесшумный независимо от оборотов. Плавность хода и разгонный потенциал на высоком уровне. У меня обычная ПВХ лодка, которую 150-сильная Ямаха вообще не чувствует. Стоит лишь чутка прибавить газу, и в тот же миг последует резкий старт с места. Комплектация далеко не бедная, есть запасные свечи зажигания, топливный шланг, пульт ДУ, цифровые приборы Ямаха, выносной топливный бак на 24 литра (я его сразу заменил на 200-литровый бак), шнур аварийного запуска и большой набор инструментов. Двигателем удобно и легко управлять, все находится под рукой. Коробка передач имеет всего три скорости – вперед, назад и нейтраль. Мотор потребляет 40-50 литров в зависимости от нагрузки.