Yamaha F 150 AETL – производительный лодочный мотор, одна из флагманских моделей японского бренда. Данный агрегат оснащен передовыми технологиями и является одним из самых экономичных двигателей среди ближайших аналогов. Мотор оснащен микрокомпьютерным зажиганием для улучшения запуска в любую погоду, а также независимо от оборотов. Модель имеет четырехтактную конструкцию и 16 клапанов. Также в конструкцию входят два верхних распредвала. Двигатель развивает 150 лошадиных сил, а его рабочий объем составляет 2,7 литра. Кроме того, в списке оснащения числится транзисторное зажигание TCI, встроенный микрокомпьютер ECM, система оповещения при перегреве или низком давлении масла. Агрегат снабжен трехступенчатой коробкой передач и цифровой электронной системой запуска Prime Start. Управлять устройством очень удобно с помощью дистанционного пульта. Среди мер безопасности отметим трос аварийной остановки, блокирование запуска при включенной передаче и многоуровневую антикоррозионную защиту.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha F150 AETL в России составляет 640 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Степень сжатия – 9
- Электронный топливный впрыск – да
- Система DOHS – есть (два верхних распределительных вала)
- Зажигание – с транзитным управлением
- Дистанционное управление – да
- Смазка – мокрый картер
- Электрический запуск – да
- Система WRPTT (изменение угла наклона в широком диапазоне) – есть
- Система запуска на холодную – есть
- Аварийное выключение – на пульте ДУ
- Производительность генератора – 35 А
- Система защиты от запуска при включенной передач – на пульте ДУ
- Сигнализация о перегреве – да
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Высота дейдвуда – 516 мм
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 222 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F150 AETL потребляет 50 литров бензина в час.
Преимущества
- Высота транца 516 мм
- Сбалансированная масса и удобство перевозки
- Функция безопасного движения по мелководью
- Гидравлический привод управления наклоном мотора
- Производительный генератор
- Отдельный топливный бак на 24 литра
- Многослойная антикоррозионная обработка
- Облегченный гребной трехлопастной винт, выполненный из алюминия
- Синхронизация с фирменными цифровыми приборами Yamaha
- Микропроцессорная система зажигания ECM.
Недостатки
- Высокое потребление бензина
- Дорогостоящее обслуживание
- Дефицит запчастей
- Мотор временно снят с производства и доступен только под заказ.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 150 AETL
- Оксана, Пермский край. Охарактеризовать мотор можно одним словом – это Ямаха. Этим все сказано. Для меня название Ямаха означает знак качества продукта. Я с отцом периодически катаюсь на лодке, мы вместе ловим рыбу и не только. На самом деле, возможностей мотора хватает с запасом. Ведь его мощность 150 лошадиных сил. У нас еще есть полноразмерный катер, который довольно тяжелый. Но несмотря на это, мотор вытягивает и его. Пожалуй, для него нет ничего невозможного. Отмечу комфорт и удобство управления, даже мне – хрупкой девушке – не составило труда научиться управлять этим зверем. С ним действительно плывешь – настолько высокая плавность хода. Его масса около 200 кг. Резвый, мощный агрегат. С ним я чувствую себя в безопасности, ведь нас вряд ли кто сможет обогнать. Папа использует его два летних сезона, то есть с момента покупки прошло два года. Мы уверены, что в дальнейшем двигатель будет нас по-прежнему радовать. Он стоит своих денег – кстати, покупали под заказ за 650 тысяч рублей.
- Александр, Ленинградская область. Мощнее мотора у меня пока не было. Хороший и качественный агрегат, только очень любит бензин. Слава богу, хоть можно сэкономить на 92-м бензине. А его расход за один час в районе 40-45 литров. Еще бы, ведь он развивает 150 лошадиных сил. Мотор оснащен дистанционным управлением и другими передовыми технологиями. Например, электронное зажигание, система движения по мелководью, а также мощная антикоррозионная защита. Даже против течения мотор уверенно раскручивает коленвал и достигает максимальных оборотов. При этом динамика не хуже, чем если ехать по течению – просто в этом случае двигатель больше напрягается и нагревается, но до перегрева дело не доходит. Мотор установлен на Прогрессе-4. Он способен вытянуть и троих лыжников.
- Дмитрий, Оренбург. Мотор Yamaha 150 стоит потраченных денег – я его купил за 450 тысяч рублей и не жалею. Правда, пришлось долго ждать свой заказ. Сделали и привезли из Японии через четыре месяца. Мотор не имеет существенных недостатков, ведь он изготовлен из высококачественных компонентов – только им подвластно выдержать ураганный крутящий момент и 150 лошадиных сил. Двигатель отличается плавностью хода и бесшумностью работы. Безусловно, его производительность крайне избыточная для повседневных нужд, но это не мешает ловить рыбу, заезжать подальше и нырять. В общем, тот кто купил эту модель, то наверняка понял ее превосходные качества, а противникам такой мощности я советую почитать обзоры, отзывы и т. д., а потом определиться с выбором. Качество сборки на высшем уровне, как и удобство управления. Естественно, его неудобно перевозить и хранить в гараже, так как он занимает много места. Но если судно большое (у меня полноразмерный катер), тогда места хватит.
- Игорь, Иркутская область. Большой и удобный в управлении агрегат, адаптированный к суровым российским условиям. Пожалуй, для нашего климата нужен именно такой монстр. Выдает 150 лошадиных сил, да и крутящий момент соответствующий. Мощности хватает для любых задач, хоть для продолжительных поездок. Естественно, в дальние поездки я беру с собой бензобаки на 200-250 литров, чтобы не пришлось грести веслами. Поддерживаемая высота транца около 500 мм. Двигатель быстро разгоняет лодку-казанку, которая загружена под завязку. Средний расход бензина 40-45 литров в час. Заправляюсь 92-ым топливом. Агрегат имеет богатую комплектацию и отличается высокой плавностью хода. Качество сборки – одно из лучших в классе. Само собой, он мне обошелся в копеечку – в 2016 году я за него заплатил 430 тысяч рублей. Мотор смотрится внушительно, да и сам весит под 250 кг. На фоне всего этого хрупкий гребной винт выглядит какой-то нелепостью. Он сделан из алюминия – наверное, чтобы хоть как-то уменьшить общий вес мотора.