Yamaha F60 FETL – четырехтактный лодочный мотор, сконструированный с использованием передовых разработок Yamaha. Данная модель компактна и эффективна в рыбалке, перевозке людей, а также в неспешных семейных прогулках на мелких и средних водоемах. Эта силовая установка подходит для надводных развлечений – например, катания лыжников и вейкбордистов. Надо признать, что Yamaha F60 FETL – одна из самых лаконичных разработок в своей ценовой категории. Мотор оснащается функцией плавания по мелководью, при этом есть возможность настроить в широком диапазоне угол наклона мотора – от минус 4 до плюс 16 градусов, и таким образом сделать безопасным передвижение при низком уровне воды. Кроме того, двигатель быстро выходит в режим глиссирования. В комплектацию входит новейшая система электронного впрыска EFI, которая отвечает за эффективное и экономичное использование топливной смеси. Еще есть система, работающая от датчиков, которые отслеживают приготовление топливной смеси и ее подачу в камеру сгорания в нужном количестве. Датчики измеряют давление масла и температуру двигателя. При возникновении перегрева двигатель сам уменьшает обороты. Модель Yamaha F60 FETL оснащается противоугонной системой Y-COP, которая пригодится в том случае, если владельцу пришлось оставить лодку без присмотра.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F60 FETL составляет 440 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, четырехцилиндровый, бензиновый, рядный
- Электронный топливный впрыск – да
- Карбюраторы, шт. – да
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Электростартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 65/75 мм
- Высота транца – 527 мм
- Зажигание – CDI
- Выпуск выхлопных газов – под воду через гребной винт
- Передаточное число – 24
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров (отдельный)
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора переменного тока – 17А
- Индикатор давления масла – да
- Дистанционное управление – да
- Дифферентовка и откидывание – в широком диапазоне, с помощью гидравлического привода
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13
- Комплектация: бензобак, пульт ДУ, инструменты, топливный шланг, пульт ДУ, трос ДУ, тахометр.
- Размеры: Длина – 1400 мм; Ширина – 860 мм; Высота – 600 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 111 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F60 FETL потребляет в среднем 21 литр в час.
Преимущества
- Микрокомпьютерное управление и комплекс датчиков для контроля важных систем в режиме реального времени
- Высокая экологичность, низкий уровень вибраций и шумов
- Эффективное использование топливной смеси, которая подается в нужном количестве, тем самым обеспечивая низкий расход бензина.
- Многоуровневая антикоррозионная защита с 5-слойным специальным покрытием
- Возможность промывки пресной водой
- Нет необходимости смешивать масло и бензин
- Хороший запас производительности
- Современный дизайн и высокое качество сборки.
Недостатки
- Высокая стоимость и дороговизна комплектующих
- Четырехтактный мотор более громоздкий и тяжелый, чем более дешевый двухтактный мотор.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F60 FETL
- Вадим, Приморский край. Надежный и неприхотливый мотор, наделенный 4-цилиндровой компоновкой и рабочим объемом 1 литр. Мощность 60 лошадиных сил. Топливная смесь смешивается сразу в карбюраторе, то есть вручную ничего смешивать не надо. Мотор весьма технологичный, впрочем я любитель чего-то нового. В этом двигателе зажигание представляет собой электронный модуль, который получает информацию с электронных датчиков, сенсорных катушек и мощных трансформаторов. Электронный запуск способствует мгновенному старту, без каких-либо задержек. Безусловно, в моторе за 500 тысяч рублей есть и система запуска на холодную, которая подходит для тех случаев, когда мотор еще не успел прогреться. В этом случае в карбюратор подается дополнительное количество бензина. Объем выносного бака составляет 24 литра. Управлять мотором можно в дистанционном режиме. Это очень удобно. Данная модель идеально подходит для тяжелых лодок типа казанок. Он качественно собран и вселяет ощущение надежности и долговечности. Отмечу хорошую антикоррозионную обработку, облегченные алюминиевые компоненты и нержавеющую сталь. Защита от повреждений и ржавчины представлена пятислойным лакокрасочным покрытием. Расход топлива 25 литров в час.
- Дмитрий, Мурманск. Этот мотор я купил относительно недавно – прошло полгода. Он успешно прошел обкатку, проявил себя устойчивым и динамичным в длительных поездках. Серьезных недостатков я не обнаружил. Агрегат работает исправно и не ломается, он установлен на казане с параметрами 5М4. По динамике вкратце скажу, что моторчик уверенно тащит лодку даже при большой нагрузке, он словно почти не ощущает лодку. Приобрел данную модель за 450 тысяч рублей. После таких растрат просто невозможно не быть довольным от комфортного времяпровождения в лодке с этим мотором. Я с ним езжу на рыбалку, в дальнее плавание вместе с семьей, а иногда еще участвую в любительских соревнованиях. Раньше я владел казанкой М, на которую был установлен мотор Вихрь. Он доставлял немало хлопот, часто ломался из-за старости. С Ямахой намного проще, но очень много есть бензина – около 24 литров в час, хотя должно быть в районе 20.
- Виталий, Иркутская область. Пожалуй, это один из лучших подвесных лодочных моторов четырехтактного типа. Огромным плюсом данной модели является раздельная система подачи масла и бензина. Ну и само собой, для модели Yamaha 60 характерны простота и надежность в длительном использовании. К месту рыбалки мотор с моей лодкой-казанкой не едет, а словно мчится настолько быстро, что можно на стыдясь измерять разгонную динамику. Лодка буквально парит над водой, если навалить на газ от души. При этом двигатель Ямаха работает ровно и не перегревается. Шумы и вибрации на минимальном уровне. Исходя из этого неудивительно, что лодочные моторы Ямаха занимают первые места по продажам среди других брендовых моторов. После каждой поездки мы с друзьями-пассажирами испытываем массу эмоций и впечатлений. Мотор вообще не ломается и дарит сплошное удовольствие от управления.
- Ярослав, Подмосковье. Безусловно, у этого движка полно достоинств, но есть и минусы. Например, он очень любит топливо, причем желательно заправляться у проверенных компаний. Потребляет в районе 24 литров в час. Развивает 60 лошадиных сил. Двигатель четырехтактный, рассчитан на большую грузоподъемность свыше 400-500 кг, он идеально подходит для простой среднегабаритной ПВХ-лодки. Один раз установил и больше не снимаю. Есть дистанционное управление и электронное зажигание, функция плавания по мелководье. Двигатель весит более 100 кг. Агрегат хорошо подходит для рек и озер, его потенциал можно раскрыть разве что на больших дистанциях, лишь бы топлива хватило. Объем бака – 25 литров, поэтому возможно понадобиться более емкий бак. Сам я этот агрегат никогда не ремонтировал, да и незачем пока. В эксплуатации двигатель около года. Он экономично расходует масло и быстро разгоняется. По сравнению с моим прошлым двухтактным мотором этот двигатель более тихий и меньше тарахтит.