Yamaha 40 XMHS – двухтактный бензиновый двигатель для водомоторников. Имеет проверенную двухцилиндровую компоновку, отличается небольшой массой и компактными габаритами. Рабочий объем составляет 0,7 литра, что обеспечивает хороший крутящий момент. Устройство снабжено механическим запуском и ручным стартером. Также двигатель оборудован алюминиевым гребным винтом, входящим в комплект поставки. Благодаря алюминию винт не утяжеляет конструкцию мотора, что положительно отражается на производительности и экономичности. Из функций отметим блокировку запуска при включенной передаче. Что касается электрооборудования, оно работает от мощного 80-ваттного генератора переменного тока. К нему подключается наружное освещение лодки и другие приборы. Аккумулятора батарея имеет встроенное зарядное устройство, за счет этого может сама подзаряжаться при необходимости. В зависимости от уровня воды можно изменять положение мотора, чтобы он не повредился о различные препятствия. Таким образом, это обеспечивает безопасность движения на мелководье. Кроме того, модель оснащается системой электронного зажигания CDI, термостатом и уникальной технологией впрыскивания масла.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha 40 XMHS в России составляет 180 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Обороты- 4500-5500 об/мин
- Рабочий объем – 0,7 литра
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Однокарбюраторная топливная система – да
- Свечи зажигания – B7HS
- Моторное масло – Yamalube
- Трансмиссионное масло – GL-4 SAE 90
- Ручной стартер для запуска – да
- Соотношение бензина и масла при смешивании – 100:1
- Параметры клапанов/поршня: 80/70 мм
- Высота транца – 424 мм
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Передаточное число – 13
- Передачи – вперед, нейтральное положение, назад
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12В/6,7 А
- Румпельное управление – да
- Индикатор давления масла/ручной вынос винта из воды – да/да
- Шаг винта – 13
- Комплектация: внешний бензобак, инструменты, топливный шланг, шнур аварийного стартера, руководство, свечи зажигания, алюминиевый винт
- Размеры: Длина – 1073 мм; Ширина – 402 мм; Высота – 1237 мм.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 72 кг.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного двигателя Yamaha 40 XMHS составляет в среднем 20 литров в час.
Преимущества:
- Высокое качество изготовления
- Низкая цена и доступность для широкого круга потребителей, любителей активных семейных прогулок вместе с семьей, рыбаков и охотников.
- Электронный блок управления позволяет пускать мотор на холодную
- Экономичная смазочная система позволяет смешивать бензин и масло в пропорции 100:1, в отличие от ближайших аналогов (у них 50:1)
- Многофункциональная система румпельного управления с трехскоростной коробкой передач
- Устойчивость к негативным воздействиям внешней среды благодаря многослойному покрытию из стали, цинка и алюминия.
- Функция наклона устройства с помощью пяти режимов.
Недостатки
- Повышенный расход масла и топлива
- Ограниченный срок службы
- Необходимость смешивания масла бензина в отличие от 4-тактных моторов
- Устаревшая двухтактная компоновка.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 40 XMHS
- Олег, Владивосток. Этот мотор превзошел все мои ожидания. Он довольно мощный и надежный, и при этом компактный и не особо тяжелый – всего 73 кг, что абсолютно нормально для мощности 40 лошадиных сил. Есть функция плавания в режиме мелководья. Расход бензина под 20 литров в час. Понравилось, что пропорция смешивания масла и бензина составляет всего 100:1, в то время как у большинства аналогов она равна 50:1. Минусы – дорогие оригинальные комплектующие, высокая стоимость (покупал за 170 тысяч рублей в 2016 году), повышенный шум, вибрации на холостом ходу. И все же, двигатель хороший. Требует качественных расходных материалов – желательно от Yamaha. Качество сборки нормальное – ничего не скрипит и не трещит. Можно быстро разогнаться до скорости свыше 60 км/час. Резиновая лодка с таким мотором наделена приемлемой динамикой и управляемостью, причем даже с двумя-тремя пассажирами.
- Константин, Свердловск. Добротный двигатель. Модель Yamaha 40 XMHS мне посоветовали опытные продавцы-консультанты из официального магазина Yamaha. Заказывал через интернет-магазин. Безусловно, я и сам засматривался в пользу этой модели – начитался всяких форумов и обзоров. Масса устройства 74 кг – это немного и немало, по крайней мере для меня – двухметрового мужика с весом 105 кг. Стараюсь заправляться только 95-ым бензином, который надо смешивать с маслом в пропорции 100:1. Мотор относительно устаревший – двухтактный. Из него выходит дым, когда горит масло – конечно, это не всегда приятно, особенно в стоячем режиме. Если возить грузы, то можно сразу ощутить недостаток тяги, и тут неважно сколько мощности «под капотом». Есть дистанционное управление с тросами, входящее в комплект поставки. Расход бензина 20 литров в час. Можно взять с собой 24-литровый топливный бак, который тоже идет в комплекте. Еще есть запасные свечи накаливания.
- Юрий, Ленинградская область. Yamaha 40 XMHS – ничем не примечательный мотор, он простой и надежный. В нем нет каких-либо новомодных выкрутасов – только проверенные технические решения. За 75 километров расходует примерно 24 литра 92-го бензина, но это сугубо мои наблюдения. Это достойный результат для 40 лошадиных сил, а также типичного двухтактного мотора. Серьезный недостаток – не всегда срабатывает автоматический подъем мотора, поэтому надо периодически проверять перед тем, как соваться на мелководье. Иначе будет не очень хорошо, мягко говоря. Короче, я рыбачу уже три года. Катер у меня – Беркут. Установка мотора не требует особых усилий. Прожорливый, шумный и любит работать на высоких оборотах, хотя эти недостатки не мешают мотору быть надежным. Перегревается редко. Качественно собран.
- Виталий, Сахалинская область. Пользуюсь мотором Yamaha 40 XMHS три месяца, пока только одни плюсы. К некоторым нюансам приходиться привыкать: например, масло надо разбавлять ручным способом, в соотношении 100:1. Поэтому на дальние расстояние необходимо брать с собой уже приготовленную смесь, а не отдельно бензин и масло. Вещь довольно тяжелая – весит порядка 75 кг. По крайней мере, для моих тонких рук носить такой двигатель – то еще испытание. Но рыбу ловить я люблю, это мое хобби. И динамику тоже люблю, поэтому выбрал на 40 лошадиных сил. К мелочам особо не присматриваюсь, но могу похвалить Ямаху за качественную сборку, отличное сделанное рулевое управление, а также возможность ездить на большие расстояния (сразу после обкатки!). Двигатель ни разу не подводил. Потребляет 20 литров – может, это больше, чем у двухтактников схожей мощностей, но меня пока устраивает.