Yamaha 40 XMHL – двухтактный лодочный мотор японского производства, пользующийся заслуженной популярностью. Он отличается простой и ремонтопригодной конструкцией, а также компактными размерами и не слишком большим весом. В моторе отсутствует клапанный механизм, вместо которого используется впускной и выпускной клапаны. Рассматриваемая модель относится к серии Original. Речь идет о представителе бюджетного семейства, в котором предусмотрена дифференциальная подача масла и топлива в камеру сгорания. Есть возможность подключения дополнительных опций. Двигатель надежно защищен специально для работы в суровых климатических условиях. У данной модели удлиненный дейдвуд 508 мм. Двигатель запускается вручную. Отдельно отметим небольшую массу – благодаря этому модель 40 XMHL не доставляет не удобств при транспортировке и установке. Как и в случае с более дорогими моторами, относительно доступный агрегат имеет традиционное высокое качество изготовления Yamaha. Двигатель весьма экономичен и ремонтопригоден. Пропорция смешивания масла и топлива составляет 100:1. Уже в стандартной комплектации есть термостат, функция изменения усилия на руле, привод для плавания в условиях мелководья, возможность выбора угла наклона и другие приспособления.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Yamaha 40 XMHL в России составляет 190 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4500-5500 об/мин (при открытой заслонке)
- Рекомендуемая свеча накаливания – B7HS
- Рекомендуемое масло для трансмиссии – Yamalube Outboard GL-4 SAE 90
- Ручной запуск – да
- Смешивание масла и топлива перед заправкой – пропорция 100:1
- Параметры клапанов/поршней: 80/70 мм
- Высота транца – 550 мм
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Передаточное число – 13
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Рекомендуемое топливо – АИ-95
- Емкость бензобака – 24 литра (отдельный бак)
- Параметры генератора переменного тока – 12В-6,7А
- Индикатор давления масла/румпельная рукоятка – да/да
- Размер/число лопастей винта – 13 шаг/3 лопасти
- Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, руководство, запасные свечи, алюминиевый винт
- Размеры: Длина – 1073 мм; Ширина – 402 мм; Высота – 1364 мм.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 40 XMHL составляет 20 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Преимущества
- Мощный генератор переменного тока
- Функция быстрого поднятия для защиты нижней части мотора от препятствий
- Широкий диапазон регулировки дифферента и угла наклона
- Антикоррозионная защита Yamaha 5
- Защита при запуске с включенной передачей
- Электронное зажигание CDI
- Сигнализация для защиты двигателя и безопасности водомоторника
- Высокая ремонтопригодность.
Недостатки
- Повышенный расход топлива
- Шум, вибрации
- Необходимо смешивать масло и бензин
- Повышенный износ деталей из-за высоких оборотов двигателя
- Устаревшая двухтактная конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 40 XMHL
- Антон, Краснодарский край. Yamaha 40 XMHL – весьма производительный мотор среди других двухтактников, но при этом он такой же шумный, как и ближайшие конкуренты. Да уж, двухтактная конструкция дает о себе знать. Но с другой стороны, меня пока все устраивает, ведь существенных минусов я не находил. Ну разве что приходиться вручную разбавлять топливо с маслом, поэтому на дальние расстояния лучше ездить с запасом уже приготовленной смеси. У меня лодка казанка – довольно тяжелое и большое судно, с которым 40-сильная Ямаха справляется на ура. Динамика хорошая, как и маневренность. Расход топлива максимум 20 литров, что я видел. Пожалуй, я бы приобрел себе еще компактную двухместную лодку, предпочтительно надувную – с ней в теории должна быть лучше динамика и меньше расход топлива. Не понаслышке говорят, что экономичность возрастает в разы. Ну а пока что 20 литров в час, иногда доходит до 22 л. Двигатель оправдывает свою цену. Советую брать.
- Наиль, Санкт-Петербург. Хороший мотор, работает без нареканий. Минусы вроде шума, вибраций, неудобства обслуживания (то, что надо смешивать масло и бензин) – все это не влияет негативно на производительность. А для меня важны в первую очередь разгонная динамика, безопасность и надежность. Очень удобно пользоваться функцией подъема мотора при движении по мелководью. Двигатель Yamaha 40 л. с. я приобретал в прошлом году. Я его купил вовсе не зря. Он у меня работает почти каждый день, и без каких-либо перебоев и перегревов в работе. Инструкция по эксплуатации написана таким образом, что ее интересно читать и тем более рассматривать всякие иллюстрации – там все просто и понятно в общем. Двигатель потребляет 20 литров в час, что для 40 л. с. я считаю нормой. Порадовал экономичный расход масла, ведь его надо смешивать в пропорции 100:1, в то время как у более дешевых конкурентов – 50:1. Надеюсь, Yamaha 40 XMHL будет и дальше меня радовать своей производительностью и надежностью.
- Борис, Нижегородская область. Я пользовался этим мотором на службе. На работе мне его выдали восемь лет назад. Я его установил на рабочую лодку «Нептун». В течение всей эксплуатации данный силовой агрегат не доставлял особых неполадок. Благодаря ему лодка словно ожила. Порадовали моментальный запуск и отсутствие перегрева в любую, даже самую жаркую погоду. А в нулевую температуру агрегат заводится с пол оборота. Однажды я повредил винт по пути к берегу. Деталь оказалась дорогой – обошлась мне в 5 тысяч рублей. В итоге я решил сэкономить и попытался отремонтировать – для ремонта использовал аргон. Вот как раз и вылез один из минусов мотора – дорогие расходные материалы и запчасти. С другой стороны, двигатель очень мощный и дарит удовольствие от вождения. По крайней мере, я не жалею, что потратил на него 150 тысяч кровно заработанных рублей. В эксплуатации мотор шесть лет. В общем, мой вердикт – терпеливый двигатель.
- Игорь, Днепропетровск. Прикупил себе мотор Yamaha 40 XMHL для надувной лодки. Вообще-то ей было достаточно и 8-сильного движка, но я захотел с запасом, да и просто была возможность купить мощнее. Двухтактный движок наделен типичными плюсами и минусами, которые свойственны другим двухтактникам. Но безусловно, что качество изготовления на порядок лучше, чем у более дешевых аналогов. Например, мотор идеально защищен от коррозии трехслойным покрытием. Трехлопастной винт изготовлен из алюминия, и за счет этого почти ничего не весит. Масса мотора около 70 кг. Лодка надувная и не тяжелая. Максимальная скорость 65 км/час, согласно моим наблюдениям. Покупаю только оригинальные расходные материалы от компании Yamaha. Охлаждение мотора весьма эффективное – в этом можно убедиться, если долго плавать на высоких оборотах. Но при этом расход топлива превышает 20 литров в час. Соотношение смешивания топлива и масла составляет 100:1. Но с другой стороны, я все никак не привыкну к этой процедуре – надо готовить смесь заранее, чтобы это не делать перед каждым выездом. Комплект весьма богатый – в него входили свечи зажигания, шланг аварийного стартера и внешний топливный бак.