Honda BF 30 DK2 SRTU – четырехтактный подвесной мотор японского производства, относимый к серии трехцилиндровых силовых установок для плавательных средств разных типов – с резиновым или жестким дном, катеров, яхт и других судов с высотой транца 308 мм. Рабочий объем устройства составляет 550 куб. см, а мощность достигает 30 лошадиных сил. Как и подобает этой ценовой категории, honda BF 30 DK2 SRTU оснащается вспомогательными приспособлениями для безопасной удобной эксплуатации. Среди них отметим систему электронного топливного впрыска, а также контроль за выхлопными газами, которые выходят через гребной винт. Это существенно сказывается на экологичности и снижает уровень токсичности. Мотор работает эффективно не только на высоких, но и низких оборотах, а 12-литровый бензобак обеспечивает приличный запас хода при полностью заправленном баке. Двигатель расходует на 20% меньше бензина по сравнению с ближайшими конкурентами.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Honda BF 30 DK2 SRTU составляет 354 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Дистанционное управление – есть
- Мощность – 30 л. с.
- Топливная система – четыре карбюратора с ускорительным насосом
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Параметры моторного масла – 10W-30
- Параметры клапанов/ход поршня – 61/63 мм
- Высота транца – 381 мм
- Конденсаторное зажигание PGM-IG
- Водяное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под водой
- Электроподъем – есть
- Передаточное число – 2,08
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним положением
- Бензобак – пластиковый, объемом 12 л
- Параметры генератора – 10 А
- Дистанционное управление – есть
- Гребной вит – трехлопастной
- Комплектация: пульт ДУ, бензобак, груша, тахометр, триммер, инструменты.
- Размеры, мм: Длина – 640, Ширина – 375, высота – 1195.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 30 DK2 SRTU работает на одной заправке в течение 1 ч. 30 минут. Средний расход бензина за один час работы составляет 10 л.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 70 кг.
Преимущества
- Большая популярность среди любителей рыбалки, охоты и любителей туризма.
- Высокая топливная экономичность и способность преодолевать дальние расстояния.
- Небольшие габариты и совместимость с маломерными и крупными судами, включая как надувные плавательные средства, так и полноразмерные яхты и катера с максимальной грузоподъемностью 700 кг.
- Адаптация к коротким и дальним расстояниям, благодаря бензобаку на 12 литров.
- Электронное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск и мгновенный старт с места.
- Высокая экологичность и практически бесшумная работа благодаря тому, что отработанные газы выходят под воду (через гребной винт).
- Наличие электронного впрыска топлива улучшает экономичность, а автоматическая смазка упрощает обслуживание.
- Современная четырехтактная конструкция.
- Защита от коррозии благодаря компонентам из нержавеющей стали и алюминия. Четырехлопастной гребной винт, изготовленный из крылатого металла, в полной мере раскрывает потенциал мотора.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый в сравнении с двухтактными аналогами, которые стоят дешевле.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, генератор, тахометр, осветительное оборудование, бензин, оригинальное масло, свечи зажигания, топливный бак).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Honda BF 30 DK2 SRTU
- Дмитрий, Московская область. Я мотор доволен. Honda BF 30 DK2 SRTU оснащен дополнительными опциями, которых практически нет у ближайших конкурентов. Наверное, поэтому он такой дорогой. Выдает 30 лошадиных сил, что является некой золотой серединой для азартного плавания с быстрым ускорением. Расход бензина не превышает 10 литров в час, при этом я заправляюсь только 95-м бензином. Мотор оснащен не только электронным зажиганием, но и дистанционным управлением. Благодаря этому я быстро освоился и научился быстро маневрировать. Очень удобно управлять в труднодоступной местности – при наличии водорослей и других подводных препятствий. Кстати, есть регулировка дифферента в разных положениях. Для этого есть гидропривод. 12-литровый бензобак обеспечивает запас хода в течение полтора часа. Этого хватает для небольших водоемов, а при необходимости можно всегда поставить еще один резервуар.
- Антон, Пермский край. Являюсь владельцем четырехтактного лодочного мотора Honda BF 30 DK2 SRTU, который адаптирован к любым нагрузкам и не боится перегревов. Мощный генератор переменного тока обеспечивает возможность подключения разного электрооборудования, в том числе тахометра и навигационного оборудования. Кстати, тахометр был в базовой комплектации. Мотор весит 70 кг, поэтому перенести самому его не получиться. Чтобы не надорвать спину, лучше использовать специальную тележку. Но самый оптимальный вариант – вообще не демонтировать мотор с лодки в течение всего сезона, но для этого понадобится автомобильный прицеп для перевозки. По-моему, так гораздо удобнее. Крепления к лодке рассчитаны на высоту транца 380 мм. Все фиксируется надежно таким образом, что ничего не скрипит и не трещит. Ржавчины за два года эксплуатации не обнаружено. Надеюсь, этот мотор мне еще прослужит.
- Никита, Липецкая область. Добротная силовая установка для компактного судна. У меня надувная лодка с транцем 381 мм, рассчитанная на четыре человека. При полной загрузке можно рассчитывать на завидную разгонную динамику, учитывая 30 лошадиных сил и немалый крутящий момент. Агрегат оснащен как и подобает высокотехнологичной технике с завышенным ценником. Собственно, поэтому я и купил данный мотор, чтобы потом не переплачивать за внеплановое обслуживание. Это устройство можно охарактеризовать вкратце – сел и поехал. Обслуживать только при необходимости – залить масло и бензин, поменять свечи зажигания. Безусловно, расходники – только оригинальное, и наиболее подходящим будет бензин АИ-92. Honda BF 30 DK2 SRTU имеет достойный уровень оснащения и почти никогда не перегревается, ну разве что на максимальных оборотах и высоких скоростях. Шум и вибрации на минимальном уровне. Добротный мотор для семейных поездок.
- Владислав, Мурманск. Проехал 200 моточасов, полет нормальный. Конечно, появились шумы, вибрации, тарахтения, двигатель стал троить и перегреваться. Но все это ему можно простить, учитывая четырехлетний возраст. Двигатель хорошо адаптирован к суровым погодным условиям. Но здесь еще главное правильно обкатать устройство. Я испытывал мотор согласно инструкции и рекомендациям консультантов. Именно они мне посоветовали данную модель, согласно моим запросам и задачам. Агрегат не перегревается на средних оборотах, а при максимальной загрузке надо ездить очень аккуратно. Хотя даже в этом случае предусмотрена защита от перегрева, сигнализация при недостаточном масляном давлении, шнур аварийной остановки, защита от запуска при включенной передаче и многие другие элементы безопасности. С дистанционным управлением мотор удобен в регулярном использовании, прямо хочется отправиться с ним в дальнее плавание. Лишь бы для этого были подходящий бензобак и лодка.