Mercury ME F 80 ELPT EFI – четырехтактный мотор японского производства, наделенный современными технологиями для комфортной и бесперебойной работы. В их числе отметим прямой впрыск топлива, дистанционное управление, электростартер, электрогидравлический подъем, автоматическую систему впрыска и другие полезные компоненты. Мотор разработан с учетом международных стандартов и норм в области экологичности. В этом немалая заслуга облегченным элементам, которые изготовлены из алюминия и нержавеющей стали. Вместе с тем, отметим комплекс систем безопасности, такие как шнур аварийной остановки, оповещение в случае перегрева или низкого давления масла, безопасное передвижение по мелководью. Двигатель развивает 80 лошадиных сил и обладает бесперебойным запуском, которое контролируется микропроцессором. Дистанционная система обеспечивает удобство управления, в том числе и за счет трехступенчатой коробки передач с задним реверсом для улучшения маневренности. Рассматриваемая модель рекомендована профессиональным рыбакам и охотникам, а также популярна в коммерческой и туристической сфере.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 80 ELPT EFI составляет 555 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 80 л. с.
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
- Электронная система впрыска EFI – есть
- Электронно-модульное зажигание ECM-70 – есть
- Система оповещения в случае перегрева и низкого масляного давления – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,07
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора: 12В, 35А, 441 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 163 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 80 ELPT EFI потребляет в среднем 15-20 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция с автоматической системой смазки.
- Выпуск отработанных газов реализован под водой. Он осуществляется через гребной винт, что улучшает экологичность, снижает уровень шумов и вибраций.
- Облегченное управление за счет пульта ДУ и трехступенчатой коробки скоростей с задним реверсом. Последний обеспечивает классную маневренность и удобство разворота в стесненных условиях.
- Совместимость с гребными винтами разных типов – транспортным, скоростным и грузовым винтами. Также мотор совместим с маломерными судами – надувными лодками, а также судами с жестким дном и высотой транца 508 мм.
- Электрозапуск с микропроцессором позволяет заводиться с первой попытки.
- Четырехтактный мотор экономичнее и тише, чем равносильный двухтактный аналог.
- Регулировка дифферента и угла наклона осуществляется электроприводом в различных положениях.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее, нежели двухтактный мотор, который значительно дешевле.
- Дорогостоящее сервисное обслуживание, высокие цены на расходные материалы (бензин АИ-95 и оригинальное моторное масло) и аксессуары (гребной винт, бензобак, генератор, тахометр, навигационное оборудование).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 80 ELPT EFI
- Руслан, Новосибирская область. Классный лодочный мотор, совместимый с различными плавательными средствами. При этом высота транца достигает 508 мм – это стандартный показатель. За счет этого Меркурий ME F 80 ELPT EFI можно назвать универсальным мотором. Движок потребляет 95-й бензин, хотя я особо не парюсь по этому поводу. Вместе с тем, для него надо оригинальное моторное масло с параметрами TCW-30. Расход бензина при максимальной нагрузке составляет в районе 18 литров в час, что уже весьма солидно для четырехтактника. Качественная сборка, высокоточная коробка передач с задним ходом, дистанционное управление и микропроцессорный запуск – все это в моих глазах как бы повышает авторитет мотора, но ему чего-то не хватает в базовой комплектации. Ведь за полмиллиона рублей этого монстра можно было бы оснастить более мощным генератором, навигационным оборудованием и тахометром. Ничего этого нет. И есть только один гребной винт.
- Игорь, Приморский край. Один из лучших моторов в своем классе. Мне его посоветовали друзья-рыбаки, они большие знатоки в водомоторной сфере деятельности. Более того, я покупал мотор как раз у одного знакомого продавца, который работает в дилерской сети Mercury. Взял максимальную комплектацию с транспортным гребным винтом с шагом 14 дюймов. Кроме того, в комплектацию входит не совсем подходящий бензобак на 25 литров. Он откровенно маленький, пришлось покупать дополнительный бак. Ведь я использую мотор для дальних поездок. Кстати, в наиболее протяженных маршрутах Меркурий ME F 80 ELPT EFI совершенно не скрипит и не тарахтит. Работает сравнительно тихо, без сильных вибраций. Расход бензина не превышает 20 литров в час при пиковой нагрузке. Мотор установлен на лодку с жестким дном и высотой транца 508 мм. Все подошло и установилось за считанные минуты, без каких-либо колхозов и «танцев с бубном». Агрегат довольно тяжелый, самому его не поднять – надо звать на помощь.
- Валерий, Приморский край. Меркурий МЕ F 80 ELPT EFI – двигатель с высоким потенциалом, который еще надо уметь раскрыть. Агрегат такого уровня адаптирован к таким нагрузкам, которые и не снились прожорливым двухтактным моторам. Сколько я с ними провозился – с Ветерком, Гладиатором и другими второсортными моторами. Расход бензина 20 литров максимум, при этом рекомендовано 95-ое топливо. Само собой, я пробовал и 92-й бензин. С ним хуже динамика и больше расход горючего, поэтому не вариант. И я не готов раньше времени угробить мотор стоимостью под миллион рублей. Меркурий ME F 80 ELPT EFI наделен адской разгонной динамикой, и при правильном обслуживании он подарит массу удовольствия от вождения – при условии, если вы готовы тратить на оригинальные расходные материалы и ни капли не экономить. Славный моторчик, такой можно рекомендовать серьезным людям – рыбакам и охотникам, работающим в торговле и туристической сфере.
- Виталий, Ленинградская область. Давно подыскивал себе четырехцилиндровый мотор, причем четырехтактный, и чтобы был пригоден для максимальных нагрузок, для перевозки больших грузов и пассажиров. Вкратце скажу, что двигатель понадобился для туристических перевозок. У меня пассажирский катер – покупал его на вторичке в хорошем состоянии, без подводных камней. А мотор нужен был новый, чтобы хватило на пять-шесть лет как минимум. Мне посоветовали Mercury ME F 80 ELPT EFI, оснащенный дистанционным управлением и электрозапуском. Довольно экономичный агрегат, не имеющий аналогов среди конкурентов. Он совместим с разными типами судов, а также оснащается транспортным гребным винтом. Его можно заменить на грузовой или скоростной винт. Для моих задач в лучшем случае подходит грузовой винт. С ним меньше максимальная скорость, однако лучше тяга и грузоподъемность. Немного больше расход бензина – порядка 25 литров в час, это нормально.