Yamaha FL 250 DETX – высокопроизводительный лодочный мотор четырехтактного типа, являющийся флагманским представителем модельного ряда Yamaha с мощностью 250 лошадиных сил. Двигатель оснащен гребным винтом с обратным вращением, современной 24-клапанной компоновкой, а также имеет большой потенциал благодаря шести цилиндрам и рабочему объему 4,2 литра. Рассматриваемая модель наделена передовыми технологиями последнего поколения и рассчитана на сложные нагрузки, отличается компактностью и не слишком большим весом в сравнении с 2-тактными моторами. Двигатель обладает запасом прочности и мощности, которого хватит для совершения длительных поездок или участия в спортивных мероприятиях. Чтобы наделить мотор плавной и бесперебойной работой, его оснастили 24-клапанами, системой DOHC, электронным топливным впрыском EFI и регулируемыми фазами газораспределения (технология VCT). Также отметим обтекаемый дизайн в аэродинамичном стиле, как и подобает всем остальным премиальным моделям Yamaha.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha FL 250 DETX составляет 1 млн 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 4.2 литра
- Цилиндры, шт. – 6
- Клапаны, шт. – 24
- Особенности системы DOHC – два верхних распределительных вала
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Мощность – 250 лошадиных сил при 5500 об/мин
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Смазка – мокрого типа
- Электронная система впрыска EFI – да
- Транзисторное зажигание – да, с микрокомпьютером
- Электрический запуска Prime Start – да
- Высота транца – 635 мм
- Объем масляного картера – 6 литров
- Дистанционное рулевое управление – да
- Дистанционное переключение передач – да, с пульта ДУ
- Привод дифферентовки и откидывания – электрический
- Параметры генератора: 12В; 70 А.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha FL 250 DETX потребляет в среднем 75 литров бензина в час.
Преимущества
- Современная шестицилиндровая компоновка с электронным топливным впрыском
- Широкий диапазон настройки дифферента и угла наклона мотора
- Антикоррозионная защита собственной разработки
- Транзисторно-катушечное зажигание
- Топливный впрыск с настраиваемым углом опережения зажигания VCT
- Высокая производительность, проверенная 4-тактная компоновка
- Не надо смешивать вручную бензин и масло
- Расход топлива меньше, чем у 2-тактных моторов аналогичной мощности.
Недостатки
- Высокий расход масла и бензина, надо заправлять только оригинальные расходные материалы
- Громоздкая конструкция и большие габариты в сравнении с 2-тактными моторами
- Дорогое обслуживание, дефицит запчастей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha FL 250 DETX
- Руслан, Новосибирская область. Хороший мотор с большим потенциалом. Выносливый, производительный, не боится высоких оборотов и удобен в управлении. С ним не устаешь даже спустя несколько часов поездки. Объем бензобака 300 литров – покупал отдельно. Сам мотор обошелся мне в 1 млн 150 тысяч рублей, покупал в 2018 году. Понравился его обтекаемый дизайн корпуса, выглядит стильно и динамично. А впереди красуется надпись с крупным шрифтом «250». Да, это один из топовых моторов Yamaha. И мощности, пожалуй, с избытком. Хватает для любых нужд. Его рабочий объем 4,2 литра, а мощность 250 лошадей. Крутящий момент тоже немаленький. Но пол дюжины цилиндров – это не совсем практично с точки зрения стоимости владения, экономичности и т. д. Мотор потребляет в лучше случае 70 литров, максимум выходило 75 литров в час. При этом заправляюсь 95-м бензином, поэтому сэкономить никак не получается. Главное, что серьезных поломок никогда не было.
- Константин, Астрахань. Двигатель Yamaha FL 250 DETX – агрегат с большим потенциалом и выносливостью. Он пригоден для больших нагрузок и пригодиться в профессиональных и служебных задачах. Я, как знаток рыболовной торговли, знаю все плюсы и минусы лодочных моторов. Само собой, минусы есть и у Yamaha FL 250 DETX. Например, я имею ввиду неудобство установки из-за большого веса и солидных габаритов, потребность в качественном топливе и масле, шум и вибрации, перегрев при многочасовой езде на высоких оборотах. Казалось бы, 250 сил хватает с запасом. Но у меня достаточно работы, чтобы нагрузить двигатель по полной программе, и даже перегрузить его. Именно поэтому я взял один из самых мощных. Да, есть и на 300 и более сил, но мой бюджет не резиновый. Двигатель потребляет 75 литров максимум, но я стараюсь укладываться в 70 литров в час. Выпуск выхлопных газов происходит под водой, через гребной винт. Но шесть цилиндров все равно не радуют своей «экологичной» работой. Будем дальше обкатывать и испытывать.
- Игорь, Киевская область. В 2017 году я стал обладателем мотора Yamaha FL 250 DETX, который впечатлил меня по многим критериям. Поэтому я не ошибся с выбором. Я в первую очередь обратил внимание на функции и опции, входящие в базовую комплектацию. Так, мотор оснащен электронным запуском, шестью цилиндрами и выдает 250 лошадиных сил. Смазка мокрого типа – проверенное и долговечное решение, лучше сухого картера. Система зажигания – транзисторная с микрокомпьютером. Запуск контролируется технологией Prime Start, которая обеспечивает мгновенный старт с места, а зажигание включается с пол оборота. Масса агрегат 260 кг вместе с гребным винтом, что не так уж плохо. И все же, двухтактные моторы сравнимой мощности заметно легче и даже дешевле. Но 4-тактная компоновка многое решает – он более экономичная и не надо смешивать бензин с маслом. Управление дистанционного типа, а объем бензобака составляет шесть литров. Я быстро привык к дистанционной коробке передач, там особо привыкать-то и не нужно. Двигатель потребляет от 70 до 75 л в час.
- Артем, Приозерск. Добротный мотор на каждый день. Его возможности актуальны для разного типа задач, будь то глиссирование, троллинг, многочасовые дальние поездки, работа на мелководье или посередине озера или моря. Все это возможно благодаря классной разгонной динамике и запасу хода на одной заправке. Кстати, я установил бензобак на 300 литров. Расход бензина составляет 70 литров в час. Можно заправляться 92 или 95 топливом, исходя из своих финансовых возможностей. Качественно собранный, практичный и быстрый мотор, которые наделил мой старый катер словно второй жизнью. Агрегат Yamaha FL 250 DETX работает на все свои 250 лошадиных сил, без единого намека на перегрев. Оптимальный уровень шумов и вибраций, как у моторов премиум-класса. По сравнению с Хондой Ямаха во многом выигрывает – по степени оснащенности, динамике и экономичности. И все же, этот мотор не для каждого. Многие в нем найдут недостатки. Например, это высокая стоимость владения, большие габариты и неудобство установки. Для меня это мелочи, я предпочитаю оценивать объективно.