Yamaha F 250 DETU – четырехтактный шестицилиндровый лодочный мотор японского производства, являющийся флагманской моделью компании Yamaha. Он оптимизирован под высокие нагрузки и обладает высокой грузоподъемностью. Данная модель сопоставима с моторами Yamaha последнего поколения, отличается плавной и бесперебойной многочасовой работой. Двигатель можно считать компактным и не слишком тяжелым, если его сравнивать с аналогичными по производительности двухтактными моторами. Возможности этой модели можно оценить, например, в спортивных соревнованиях, а также в коммерческой сфере. Профессиональные пользователи выбирают такие модели потому, что они обладают повышенной стойкостью к износу. Чтобы обеспечить, чистую, плавную и экономичную работу, 24-клапанный мотор Yamaha F 250 DETU получил двухраспредвальную систему DOHC, электронный топливный впрыск EFI, автоматическое регулирование фаз газораспределения VCT и другие технологии для более стабильной и эффективной работы. Вместе с тем, отметим обтекаемый и аэродинамичный дизайн мотора Yamaha F250 DETU, как и подобает флагманским моделям Yamaha премиум-класса.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F250 DETU составляет 1 млн 200 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Мощность – 250 лошадиных сил при 5500 об/мин
- Пиковые обороты – 5000-6000 об/мин
- Топливная система – инжекторная
- Смазка – мокрый картер
- Зажигание – транзисторное TCI
- Передаточное отношение – 1,75
- Электростартер – да
- Привод дифферента и регулировки угла наклона – электрогидравлический, в широком диапазоне.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 268 кг.
Расход топлива
Лодочный подвесной мотор Yamaha F250 DETU потребляет в среднем 75 литров в час.
Преимущества
- 24-клапанная компоновка, шесть цилиндров, система DOHC
- Электронная система впрыска EFI для более экономичной и экологичной работы
- Плазменная сварка стенок цилиндров на 60% прочнее, чем у предшественников
- Микрокомпьютерная система управления ECM
- Электронное управление дроссельной заслонкой
- Дистанционное переключение передач
- Возможность регулировки оборотов в узком диапазоне для удобства рыбной ловли
- Поддержка цифровых сетевых приборов Yamaha премиум-класса
- Система Digital Network System II с указательными приборами, цветным ЖК-дисплеем, кнопочной приборной панелью и блоком управления.
Недостатки
- Высокая цена, дорогие комплектующие и трудоемкость обслуживания
- Дефицит оригинальных запчастей в России
- Более тяжеловесная и громоздкая конструкция, чем у более доступных двухтактных моторов схожей мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 250 DETU
- Руслан, Екатеринославль. Меня мотор впечатлил по многим критериям, поэтому я в своем выборе особо не сомневался. К тому же, аналогов этой модели по пальцам посчитать. Ну разве что с Хондой можно сравнивать, а все остальные – дешевые китайские и корейские подделки. Я лодочные моторы покупаю нечасто, предпочитаю надежные и долговечные двигатели. За 20 лет работы в морском деле у меня было всего три мотора, и Ямаха F250 DETU – четвертая по счету. Мотор обошелся мне в 1,2 миллиона рублей с учетом доставки. Он производительный и обладает хорошим потенциалом, рассчитан на большие дистанции – правда, для этого понадобился 300-литровый бензобак. Ведь расход бензина в районе 75 литров в час, может даже и больше. Но во всяком случае, это неплохой показатель на фоне двухтактных моторов со схожей мощностью. Меня больше впечатлила мощность 250 лошадиных сил, а также большой крутящий момент и классная разгонная динамика. За полтора года использования Ямаха не дала мне повод в ней сомневаться. Мотор безотказный и любит высокие обороты.
- Георгий, Симферополь. Мотор Yamaha F250 DETU преодолел уже 70 тысяч моточасов, он относительно экономичный и позволяет резко тронуться с места, хотя у меня большой полноразмерный катер на шесть пассажиров. Данная модель меня впечатлила набором функций, которых нет у большинства аналогов по схожей цене. Мотор оснащен цифровым дистанционным рулевым управлением, транзисторным электронным зажиганием, которые обеспечивает мгновенный запуск с пол оборота. А инжекторная топливная система с электронным впрыском снижает объем вредных выбросов и более-менее экономит бензин. Поэтому 70 литров в час – это еще не самый худший показатель. Двигатель адаптирован к большим нагрузкам и способен проявить свои лучшие качества на максимальной скорости или в дальних дистанциях. С другой стороны, мой брат критикует мотор за шум и вибрации почти во всем диапазоне оборотов, прожорливость, дефицит оригинальных деталей в нашей страны и другие нюансы. Но общее впечатление это не портит.
- Сергей, Приморский край. Хороший мотор, как раз для моих запросов. Я не зря раскошелился на 250-сильную модель F250DETU. До этого у меня был двухтактный Mikatsu мощностью 30 лошадей. Из грязи в князи, так сказать. Оснащен по последнему слову техники – есть дистанционное управление всего и вся. Например, можно автоматически задать дифферент и угол наклона мотора, поднять или опустить мотор в зависимости от уровня воды. У двигателя много электроники, но мотору всего четыре месяца, и пока слава богу все работает и не глючит. Но все равно есть опасение, что когда-нибудь что-то произойдет, и от одного глюка двигатель «накроется». К тому же, не внушают оптимизма и заоблачная стоимость запчастей, трудоемкое обслуживание и необходимость закупаться только оригинальными расходными материалами. Мотор потребляет 70-75 литров в час. У меня 300-литровый бензобак, так что запас хода весьма приличный.
- Богдан, Краснодарский край. Этот двигатель стоит потраченных денег, которые я за него отдал со своих сбережений. Он оборудован передовыми системами и опциями, которые входят в базовую комплектацию, в отличие от некоторых ближайших аналогов по схожей цене. По сравнению с двухтактными моторами моя Yamaha F250 DETU более экологичная и меньше потребляет бензина. Стоимость владения заметно ниже, хотя нужны оригинальные запчасти. То же самое касается и моторного масла Yamaha, а также проверенных топливных заправок – лучше заправляться Аи-95, так как мотор требователен к качеству горючего. Мотору уже два года, и он ни разу не дал сбой – естественно, при условии, если своевременно обслуживать. Отмечу высокое качество сборки, низкий уровень шумов и вибраций и мощную антикоррозионную защиту (она многослойная, покрывает некоторые наружные и внутренние детали). Бензин потребляет по 70-75 литров в час в зависимости от нагрузки. Тяга отменная во всем диапазоне оборотов. Разгонная динамика не хуже, чем у более дорогих моторов Honda.