Yamaha F 250 DETX – японский лодочный мотор четырехтактного типа, наделенный мощной шестицилиндровой компоновкой и производительностью в 250 лошадиных сил. Отметим современную 24-клпанную конструкцию и рабочий объем 4.2 литра, обеспечивающий большой крутящий момент. Рассматриваемая модель является кульминацией передовых морских технологий Yamaha, которые компания развивает с каждым годом. Двигатель адаптирован к самым сложным условиям. Он отличается легкостью и компактностью в сравнении с двухтактными моторами аналогичной мощности. Обратим внимание на кардинальный запас мощности, которого может хватить даже на экстремальный разгон и движение на максимальной скорости в течение длительного времени. Двигатель Yamaha F250 DETX характеризуется плавностью и простотой работы. Он оборудован системой DOHC с двумя распредвалами, расположенными вверху. Также есть электронная впрысковая система EFI, система регулировки фаз газораспределения EFI и многие другие опции, повышающие удобство, экономичность и эффективность работы. Вместе с тем, мотор выполнен в изящном обтекаемом корпусе, как и подобает моделям премиум-класса.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 250 DETX составляет 1 млн 155 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, шестициилндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Цилиндры, шт. – 6
- Система DOHC – с двумя верхними распредвалами
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Мощность – 225 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Смазка – мокрого типа
- Электронная система впрыска EFI – да
- Транзисторное зажигание – да, с микрокомпоютером
- Электрический запуск PrimeStart – да
- Передаточное число – 1,75
- Высота транца – 635 мм
- Объем масляного картера – 6 литров
- Дистанционное управление – да
- Тип коробки передач – цифровой электронный (пульт ДУ)
- Привод изменения регулировки дифферента и угла наклона мотора – электрический
- Мощность генератора – 12В; 70А.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Расход топлива
Лодочный двигатель Yamaha F250 DETX потребляет в среднем 75 литров в час.
Преимущества
- Современная 6-цилиндровая компоновка
- Электронный впрыск топлива EFI
- Дистанционное рулевое управление
- Дистанционная коробка передач
- Широкий диапазон настройки угла наклона мотора и дифферента с помощью гидравлического привода
- Транзисторно-катушечное зажигание TCI
- Электронный впрыск VCT с изменением угла опережения зажигания
- Нет необходимости смешивать бензин с маслом перед заправкой, в отличие от двухтактных моторов
- Меньше расход топлива и масла, чем у двухтактных моторов схожей мощности.
- Высокая производительность, большой крутящий момент
- Плавность и маневренность.
Недостатки
- Высокий расход топлива
- Громоздкая конструкция и большие размеры в сравнении с более дешевыми 2-тактными моторами аналогичной мощности
- Дорогое обслуживание, трудоемкая конструкция, дефицит запчастей в России.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 250 DETX
- Сергей, Краснодарский край. Стильный и современный мотор, требующий больших расходов на обслуживании. Но при этом он дарит массу удовольствия. Мой катер внушительных размеров благодаря 225-сильной Ямахе наделен впечатляющей разгонной динамикой. Разгон с места мгновенный, во многом благодаря различной стабилизирующей электронике. Главное, чтобы не было сбоев. В эксплуатации мотор примерно два месяца, успешно прошел обкатку. Потребляет под 80 литров в час, заправляюсь АИ-95 – мол, так надежнее и безопаснее. Кстати, по поводу безопасности – двигатель оснащен функцией движения по мелководью, и благодаря этому гребной винт максимально защищен от подводных препятствий. Коробка передач выполнена в виде пульта ДУ – я к ней сразу привык, как и к дистанционному рулевому управлению. Мотор собран качественно, без изъянов и неравномерных стыков. Корпус выглядит стильно и аэродинамично. Надеюсь, Ямаха F 250 DETX меня никогда не подведет.
- Борис, Нижегородская область. Мощный четырехтактный мотор на все случаи жизни. У него целый комплекс электронных систем для стабильной и бесперебойной работы – например, в дальних поездках, при резком наборе скорости или в суровых климатических условиях. При нуле градусов двигатель пускается с пол оборота, а в жару он не перегревается. Мотору нет и года, но по-моему это тоже приличный срок. Для моих потребностей модели Yamaha F 250 DETX хватает с запасом. В комплект поставки входили инструменты, гребной винт, пульт ДУ и различные мелочи. Жаль, что не положили запасные свечи зажигания. Комплектация небогатая, а ведь цена мотора больше миллиона рублей – покупал в конце 2017 года. Расход бензина за один час работы составляет 72-75 литров. К двигателю пока никаких претензий, ну разве что могу посетовать на шум и вибрации на холостом ходу. К управлению пришлось привыкать, но потом никаких проблем. Много надо бензина и масла, причем расходники надо искать в проверенных местах.
- Алексей, Пенза. Двигатель неплохой, но наделен массой нюансов, которые не придутся по душе даже любителям мощных и многоцилиндровых лодочных моторов. Например, это задержки при старте с места, сбои в работе электроники, нестабильно работающие системы защиты – я имею ввиду привод регулировки дифферента и угла наклона мотора, функцию движения по мелководью, электронное зажигание (по крайней мере, у меня Ямаха пускается не с первой попытки, особенно при температуре плюс 5 или ниже), большой расход бензина АИ-95 (АИ-92 еще больше потребляет), резкое снижение уровня масла на высоких оборотах двигателя, шумы и вибрации. Нюансов в общем хватает, и их не должно быть в моторе за 1 с лишним миллионов рублей. Я как владелец Yamaha F 250 DETX могу сказать, что данный агрегат подойдет только в служебных и профессиональных целях, а не для отдыха или каких-то семейных прогулок.
- Владислав, Хабаровский край. Yamaha F250 DETX – производительный агрегат на каждый день. Мне все равно, сколько он потребляет масла и бензина, для меня главное это эмоции. Мне еще и 30 не исполнилось, да и моя семья с детьми тоже любит повеселиться от души. Живи, пока молодой, как говориться. Двигатель я покупал для семейных приключений, так сказать. Жаль, что пришлось еще докупать бак на 300 литров. Но в мою яхту влезет все, что угодно, и плюс еще рыболовные снасти и пять человек с грузом. В экстремальном режиме и наборе скорости двигатель расходует 70 литров в час. Запас хода достаточный, при необходимости можно еще где-нибудь заправиться (я знаю точки, так как регулярно катаемся по этому маршруту). Сейчас летний сезон, климат подходящий, и мотора хватит на несколько лет вперед. Покупали его в 2017 году за 1 млн 50 тыс. рублей. Он оснащен транзисторным зажиганием и антикоррозионной защитой. Шесть цилиндров и 225 лошадиных сил, рабочий объем 4,2 литра.