Yamaha FL 225 FETX – универсальный лодочный мотор с 4-тактной конструкцией, адаптированной к высоким нагрузкам. Данный агрегат имеет статус флагманской модели, которая имеет гребной винт с обратным вращением, что повышает эффективность работы и разгонную динамику. Более того, потенциал мотора еще лучше раскрывается за счет 24-клапанной шестицилиндровой компоновки с шестью цилиндрами. Высокий крутящий момент обусловлен большим рабочим объемом 4,2 литра. Подвесной мотор Yamaha FL 225 FETX характеризуется плавной и экономичной работой. Он быстро запускается в любую погоду. В этом немалая заслуга передовых технологий и систем. Например, в конструкцию входит 24-клапанная компоновка и система DOHC с двумя распредвалами. Еще есть электронный топливный впрыск EFI и автоматическая регулировка фаз газораспределения (технология VCT). Вместе с тем, двигатель выглядит современно за счет обтекаемого дизайна корпуса, что в очередной раз намекает на принадлежность к премиальной категории. Отметим плавное и быстрое переключение передач, а также бесперебойную работу всех систем при любом мотопробеге.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha FL 225 FETX составляет 1 млн 75 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, шестицилиндровый
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Степень сжатия – 9,9
- Мощность – 225 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты двигателя – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – транзисторное CDI
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Топливная система – электронный впрыск EFI
- Мощность генератора переменного тока – 45А
- Электрический стартер Prime Start – да
- Дистанционное управление – да
- Коробка передач – цифровой электронный пульт
- Передаточное отношение – 1,75
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, в широком диапазоне
- Управление тросовым талрепом – с пульта ДУ
- Функция движения по мелководью – да
- Производительность генератора – 45 А
- Блокировка стартера в реверсивном режиме – да, с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве – ограничение частоты вращения – да.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Комплект поставки: пульт ДУ, спидометр, тяговый гребной винт, тахометр, катушка низкого напряжения, инструменты, направляющее рулевое устройство.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha FL 225 FETX потребляет в среднем 70 литров бензина в час.
Достоинства
- Современная 24-клапанная компоновка с двухраспредвальной системой DOHC
- Электронный топливный впрыск EFI
- Цифровые сетевые приборы премиум-класса
- Возможность синхронизации двигателей в двойном и тройном режиме
- Частота вращения в переменном режиме для удобства рыбной ловли
- Производительный генератор на 70 А
- Ограничение угла наклона
- Защитная система Yamaha Y-COP
- Мотор отвечает экологическим стандартам RCD EU 2006
- Широкодиапазонная регулировка дифферента и угла наклона с помощью электропривода
- Система промывки пресной водой.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами схожей мощности
- Более крупные габариты и большой вес в сравнении с двухтактными моторами схожей мощности
- Дорогие комплектующие, дефицит оригинальных деталей
- Дорогое и трудоемкое обслуживание.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha FL 225 FETX
- Павел, Симферополь. Двигатель в целом понравился, но не без недостатков. В целом, подобные минусы свойственны таким монстрам – это большой расход бензина, необходимость заливать только проверенные топливо и масло, эргономические просчеты в управлении (долго привыкать и настраивать под себя), мудреная электроника, которая временами сбоит. Например, привод подъема мотора срабатывает с запаздываниями. Это означает, что есть повредить гребной винт на мелководье. К счастью, такое бывает очень редко, но все же. Мотор в эксплуатации три года, за это время он досаждал мелкими проблемами, связанными в основном со сбоями в электроники. То же самое касается и привода регулировки дифферента и угла наклона – он тоже временами сбоит. К сожалению, инновационная электроника Ямахи еще далека от совершенства, и ее еще надо допиливать. Расход бензина даже в среднем режиме оборотов доходит до 70 литров в час. И надо заправляться 95-м бензином – так немного меньше расход и меньше токсичность отработанных газов. Масло заливаю только ямаховское, иначе потом будут проблемы с перегревом. Я вообще любитель-экспериментатор, так сказать, но все равно покупать не советую. Пожалуй, я тоже перестану гоняться за мощностью.
- Георгий, Красноярский край. Использую данный агрегат в красноярском водохранилище. Мотор Yamaha FL 225 FETX оснащен по высшему разряду, как и подобает технике данной ценовой категории. Эта модель обладает великолепной разгонной динамикой и быстро трогается с места. У меня, кстати, полноразмерный катер повышенной вместимости. В него можно погрузить несколько сотен кг рыбы и не только. При этом мотор по-прежнему будет иметь достаточный запас мощности, чтобы динамично двигать лодку даже против течения. А по течению Ямаха вообще не напрягается. Мощность 225 лошадиных сил, и этим все сказано. Также отмечу большой крутящий момент и вспомогательные системы, которые оказались не лишними в дальних поездках. Потребление бензина в час не превышает 70 литров, так как стараюсь не превышать обороты выше средних. Динамики итак с запасом. За два с половиной года двигатель проявил себя с лучшей стороны, я быстро освоился в управлении и теперь буду его рекомендовать своим друзьям-рыбакам.
- Максим, Ульяновск. Мощный, надежный и выносливый мотор для поездок любой дальности, и независимо от климатических преград. Для наших условий данная модель подходит как нельзя кстати. Само собой, до 225-сильной Ямахи я владел менее мощными двигателями, даже двухтактными на 5-10 л. с. Потом постепенно я подобрался к заявленной мощности. Ямаха FL 225 FETX оснащается удобным дистанционным управлением и отличается плавностью хода и маневренностью. Вибрации и шумы – на низком уровне даже при экстремальном разгоне. При этом отмечу сочный и приятный рык шестицилиндрового мотора. Чувствуется, что двигатель почти не нагружен на полную мощность, когда я один в катере, без груза и без пассажиров. Да и при полной загрузке сильно особо не меняется в худшую сторону – мотор по-прежнему способен наделить мою лодку ошеломительной динамикой, и при этом еще обогнать несколько попутных лодок-катеров. Расход бензина составляет 69-73 литра в час в зависимости от нагрузки.
- Александр, Липецкая область. Отмечу высокое качество сборки и безграничную производительность, которой наделен мотор Yamaha FL 225 FETX. Он рассчитан на запредельные нагрузки, выделяется плавностью хода и маневренностью, удобен в управлении благодаря эргономичным приборам и переключателям. Они находятся под рукой и к ним не нужно тянуться, как было в случае с моими древними двухтактными моторами. Расход бензина в час в районе 70 литров АИ-92. Электронная система запуска и инжекция топлива работают бесперебойно, обеспечивая мгновенный запуск и эффективное сгорание топливной смеси с тем, чтобы как можно больше уменьшить расход топлива и улучшить экологичность. И действительно, двигатель вообще почти не издает ни сильных шумов, ни вибраций, ни издает специфический запах горелого масла и т. д. Очень удобная функция – регулировка дифферента с помощью гидропривода. Так же можно отрегулировать и угол наклона мотора – например, при низком уровне воды. Это защитит мотор от камней и других препятствий.