Yamaha F 225 FETX – четырехтактный подвесной двигатель, изготовленный в Японии. Данная модель является одним из флагманских моторов Yamaha, оборудованной 24-клапанами и шестью цилиндрами. Рабочий объем составляет 4,2 литра. Силовой агрегат относится к самым мощным четырехтактным моторам последнего поколения. Он рассчитан на самые сложные нагрузки. При этом он отличается сравнительно небольшой массой и компактными габаритами. Несмотря на это, разработчики гарантируют высокий запас прочности и мощности независимо от коротких или дальних дистанций. Чтобы обеспечить чистую, плавную и экономичную работу, а также простоту запуска, рассматриваемый мотор оснастили двухраспредвальной системой DOHC, электронным топливным впрыском EFI и регулировкой фаз газораспределения (VCT). Отметим удачном сочетание технологий с компактным обтекаемым дизайном. Двигатель оснащен электронным дросселем и особой технологией переключений скоростей. В результате коробка передач работает плавно и точно, без рывков и задержек.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Yamaha F 225 FETX составляет 1 млн 50 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный,
- Рабочий объем – 4,2 литра
- Степень сжатия – 9,9
- Мощность – 225 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание TCI – да
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Топливная система впрыска – электронная EFI
- Смазка – мокрый поддон
- Электрический стартер Prime Start – да
- Дистанционное управление – да
- Коробка передач – дистанционное управление (цифровой пульт)
- Передаточное отношение – 1,75
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический, в широком диапазоне.
- Функция движения по мелководью – да
- Управление тросовым талрепом – на пульте ДУ
- Мощность генератора переменного тока – 45А
- Система блокировки стартера при реверсе – да, с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве/ограничение частоты вращения – есть/есть
- Комплектация: пульт ДУ, спидометр, тахометр, указатель угла наклона, гребной трехлопастной винт, инструменты, направляющее рулевое устройство.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 260 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F225 FETX потребляет в среднем 70 литров бензина в час.
Преимущества
- 24-клапанная компоновка и система DOHC с двумя распредвалами
- Электронный впрыск топлива EFI
- Дистанционное управление коробкой передач
- Поддержка цифровых сетевых устройств Yamaha класса стандарт и премиум
- Система SDS (амортизация переключения для более плавного перехода между скоростями)
- Производительный генератор
- Система ограничения угла наклона
- Защитная система Y-COP
- Экологичная работа согласно стандартам RCD EU 2006
- Автоматический привод для настройки дифферента и изменения угла наклона в широком диапазоне
- Система промывки пресной водой
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом.
- Меньше расход топлива, чем у 2-тактных моторов.
Недостатки
- Громоздкая конструкция и габариты по сравнению с более дешевыми двухтактными моторами
- Дорогие запчасти, высокая стоимость мотора, дефицит оригинальных деталей
- Трудоемкость в обслуживании.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 225 FETX
- Михаил, Подмосковье. Эксплуатирую данный мотор с 2017 года. В двух словах про него не расскажешь. Двигатель Yamaha F 225 FETX наделен потенциалом на ближайшие годы вперед, да и к тому времени он вряд ли устареет, учитывая мощность 225 лошадиных сил. Коробка передач – дистанционного типа, работает очень четко, без рывков и задержек. Расход бензина под 70 литров в час – это является едва ли не единственным недостатком. Двигатель оборудован современными приборами, а при необходимости можно подключить цифровые сетевые устройства Yamaha, чтобы на них выводить информацию о состоянии мотора в режиме реального времени. Управление полностью дистанционное, хорошо подходит для моего большого катера. Грузоподъемность отличная, даже с шестью пассажирами динамика очень даже неплохая. Отмечу высокое качество изготовления и наличие разнообразных систем безопасности и комфорта. Например, это функция движения по мелководью, электронный запуск, защита от препятствий при низком уровне воды, многодиапазонная регулировка дифферента и угла положения мотора. Двигатель я купил за 1 млн рублей. Мне сделали скидку 20 тысяч рублей, так как я там постоянный покупатель.
- Игорь, Краснодарский край. Yamaha F225 FETX – отличный четырехтактный двигатель, только весьма прожорливый и шумный. К сожалению, эти недостатки инженерам Yamaha побороть не удалось. И чтобы их компенсировать, мотор оснастили кучей функций, с которыми я пока не разобрался. Но некоторые из них уже оценил по достоинству. Например, проверена в деле система, позволяющая поднимать мотор при достижении низкого уровня воды. Благодаря этому на мелководье гребной винт никогда не столкнется с камнем и не запутается об водоросли. Агрегат отличается экономичной и экологичной работой – конечно, это я сравниваю с двухтактным мотором схожей мощности, который я тестировал у одного знакомого-рыбака. В динамичном режиме езды можно уложиться в 70 литров в час, но на меньшее рассчитывать не стоит. Мощности хватает с запасом, двигатель вообще не напрягается. Использую его на полноразмерной яхте. Шумный агрегат, а с управлением я разобрался не сразу. Но мотор стоит своих денег, если знать для его использовать.
- Денис, Ленинградская область. Производительный мотор на все случаи жизни. Yamaha F 225 FETX – мой седьмой по счету двигатель. Самый первый был – двухтактный на 30 лошадиных сил. Все моторы были от Ямахи, они не доставляли проблем и в лучшую сторону отличались только мощностью и дополнительными функциями. Точно так же и с Yamaha F 225 FETX, который я приобрел в 2017 году. Двигатель оборудован современными приспособлениями, которые улучшают работу устройства и не дают мотору перегреться на высоких оборотах. Качество сборки выше всяких похвал, а к управлению я привык довольно быстро. Мотор адаптирован к высоким нагрузкам и любит повышенные обороты. Разгонная динамика ничем не ограничена, ну разве что запасом хода. Недостаток прожорливости можно компенсировать разве что более емким топливным баком. У меня установлен бак на 250 литров, его хватает на несколько часов работы. Так, за один час можно уложиться в 70-72 литра бензина АИ-92. С топливом Аи-95 расход меньше, но незначительно. Мотор относительно бесшумный, насколько это возможно для такой мощности. Двигатель оснащен бесперебойным электронным запуском, и поэтому легко пускается независимо от температуры окружающей среды. При перегреве срабатывает функция, снижающая обороты до минимума.
- Николай, Сахалинская область. У меня данная модель с 2018 года. В активной эксплуатации три месяца. Похвалю мотор Yamaha F 225 FETX за богатую комплектацию, плавность хода и идеальную управляемость. В моторе эргономично реализована дистанционная система управления, а также другие вспомогательные системы – например, гидравлический привод регулировки дифферента и угла наклона, причем в широком диапазоне. Еще есть система снижения оборотов для защиты от перегрева, функция безопасного движения при низком уровне воды, система подавления шумов и вибраций и надежная антикоррозионная защита. Также есть многослойное покрытие для защиты от коррозии даже при многолетней эксплуатации. Поэтому у меня есть уверенность, что внутри и снаружи мотора не появиться ржавчина даже после пяти лет использования. Пользуюсь мотором вместе с катером, на который установка двигателя прошла без проблем – транец подошел. Расход бензина в час составляет 73 литра.