Yamaha F115 BETX – универсальный лодочный мотор, разработанный в Японии. Его современная четырехтактная компоновка гарантирует высокую эффективность в работе, независимо от нагрузки. Данный агрегат является одним из лучших в классе. Об этом свидетельствует хорошая разгонная динамика, выносливость и отсутствие перегрева на максимальной скорости, а также независимо от оборотов коленвала. Yamaha F115 BETX оснащается электронным впрыском топлива, а также системой изменения фаз газораспределения. Данная система оснащается двумя верхними распредвалами, которые участвуют в оптимизации процесса сгорания топливной смеси. Безусловно, для этого используется и множество других технологий. Отметим наличие проверенных систем впуска и выпуска, а также микрокомпьютерную систему зажигания. Микрокомпьютер, в свою очередь, анализирует состав топливной смеси с тем, чтобы обеспечить ее более эффективное сгорание. В комплект с устройством также входит зажигание PrimeStart и комплекс других опций – например, дистанционное управление и гидравлический привод для изменения дифферента и угла наклона.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 115 BETX составляет 845 тысяч рублей.
Характеристики
- Длина ноги – XL
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Топливная система – инжекторная
- Рабочий объем – 1,8 литра
- Мощность – 115 лошадиных сил
- Высота транца – 643 мм
- Степень сжатия – 10,0
- Комплектация: пульт ДУ, тахометр, катушка низкого напряжения, Гребной винт, инструменты, шнур аварийного запуска, запасные свечи зажигания, направляющее рулевое устройство.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 179 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F115 BETX потребляет в среднем 35 литров бензина в час.
Преимущества
- Облегченная компоновка нового поколения
- Электронная система впрыска, обеспечивающая более чистый и эффективный выхлоп
- Двухраспредвальная система DOHC
- Система ограничения угла наклона
- Система регулировки дифферента в широком диапазоне, с помощью гидропривода
- Облегченный запуск PrimeStart
- Гребной винт с обратным вращением лопастей
- Поддержка цифровых приборов Yamaha для повышения функциональности
- Подавление шумов и вибраций с помощью балансирного вала
- Антикоррозионная защита.
Недостатки
- Высокая цена и дорогие запчасти, трудоемкая конструкция и дорогое обслуживание
- Более внушительные габариты и масса, чем у более дешевых двухтактных моторов с аналогичной мощностью.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 115 BETX
- Михаил, Днепропетровск. Мотор неплохой, с большим потенциалом. Он выдержит любые расстояния, где бы я не находился. Проверено временем. Покупал агрегат в 2016 году, за 2,5 года использования он ни разу не сломался. Да, он недешевый в обслуживании и требует только оригинальных расходных материалов. Например, моторное масло – только Yamalube, а бензин лучше АИ-95. С ним лучше динамика и меньше расход. За один час можно уложиться в 30-35 литров. Четырехтактная компоновка более современная и удобная в обслуживании. Например, не надо мешать масло с бензином и соблюдать пропорцию, как было в случае с моим 2-тактным мотором. Я себе представляю, сколько он бы съедал топлива при сравнимой мощности. Четырехтактная Ямаха F115 BETX – более сбалансированный продукт. Его потенциал оценят не только профессионалы, но и начинающие пользователи, которые уже пользовались менее мощными Ямахами.
- Игорь, Ульяновск. Я мотором в целом доволен, у него ремонтопригодная конструкция и недорогие запчасти. Само собой, отмечу высокую функциональность. Есть дистанционное управление, электронное зажигание и автоматическая регулировка дифферента и угла наклона. Само собой, есть и поддержка цифровых сетевых приборов Yamaha, как и подобает модели премиум-класса. Кроме того, обращу внимание на небольшой расход бензина – на средних оборотах можно уложиться в 25-30 литров в час, на максимальных получается 35 литров 92-го бензина. Мотор имеет надежную антикоррозионную защиту – в этом убедился спустя три года эксплуатации. Правда, использую мотор вместе с катером только в летний сезон, в котором наиболее благоприятные климатические условия. В дальних поездках можно ускориться и оставить далеко позади «двухтактных» конкурентов, которые более прожорливые и токсичные, чем мой агрегат.
- Александр, Свердловск. Я владелец четырехтактного мотора Yamaha F 115 BETX, которому скоро будет пять лет. Он на полном ходу, никаких сбоев в работе за этот период не обнаружено. Разве что он стал шумнее и больше потребляет топлива. Двигатель адаптирован к большим нагрузкам, в чем я неоднократно убеждался, когда перевозил четверых пассажиров вместе с грузом. У меня кстати, есть лодка ПВХ и большой катер, вот как раз с ним динамика не очень хорошая. Но с другой стороны, что можно ожидать от 115-сильного мотора. Он качественно собран и удобен в эксплуатации. Похвалю его за надежную антикоррозионную защиту, плавность хода и высокую маневренность. А вот с установкой пришлось повозиться. Ведь он довольно тяжелый и большой, поэтому лучше устанавливать вдвоем. Понравился дизайн корпуса – обтекаемый и аэродинамичный, глядя на него сразу чувствуется премиальный бренд. Двигатель выдает 115 лошадиных сил и большой крутящий момент, которого хватит для любых приключений.
- Владимир, Московская область. Yamaha F 115 BETX – довольно тяжелый и громоздкий агрегат, неудобный при установке. Я его купил в 2018 году, в активном использовании примерно три месяца. Однозначно могу сказать, это не самый лучший агрегат, что у меня был, хотя он самый производительный и тяговитый. К динамике вопросов нет – по сравнению с малосильными четырехтактными моторами Ямаха F115 BETX выигрывает по всем динамическим показателям. Что касается электроники, ее здесь с избытком. И у меня есть опасение, что скоро будут периодически возникать сбои с электронными системами. Дело в том, что двигатель уже преподносит сюрпризы – перегревается на высоких оборотах, тарахтит на холостом ходу, да и вообще он очень шумный во всем диапазоне оборотов. Гребной винт очень хрупкий, его можно запросто повредить при наезде на камень. Или он может запутаться в водорослях. Для мелководья предусмотрена система подъема, которая срабатывает не всегда. Приходиться регулировать вручную. Расход топлива на уровне 30-34 литров. Подобрать более дешевое масло не получиться, так как рекомендовано только оригинальное Yamalube. Ни одного весомого достоинства я не нашел, поэтому к покупке данную модель я рекомендовать не буду.