Tohatsu MFS 30 C EPS – лодочный мотор японского производства, который можно считать одним из компактных моторов в данной ценовой категории. Рассматриваемая модель имеет особенности, которые ее выгодно отличают от большинства аналогов – это надежность и прочность конструкции, плавность хода на низких оборотах, герметичная система зажигания с электронным коммутатором. Благодаря двойной камере сгорания разработчикам удалось добиться минимального расхода топлива, а поддержание стабильной температуры обеспечивается встроенным термостатом. Таким образом, двигатель не будет перегреваться или переохлаждаться независимо от температуры окружающей среды. Tohatsu MFS 30 C EPS, безусловно, является оптимальным выбором для рыбака и охотника любого уровня. Профессионалы или начинающие пользователи, представители коммерческой сферы, в области туризма – по достоинству оценили дистанционное управление, электронное зажигание и другие полезные решения, используемые в Tohatsu MFS 30 C EPS.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 30 EPS составляет 265 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 3
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором Обороты – 5250-6250 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – Tohatsu
- Параметры трансмиссионного масла – API GL-5, SAE 80-90
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Электрозапуск – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 61/60 мм
- Высота транца – 381 мм
- Конденсаторное зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Смазка – масло в картере
- Привод подъема – ручной
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора – 12V, 180W, 12A
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 13
- Комплектация: мотор, шнур пускового стартера, внешний бензобак на 25 литров, пульт ДУ, запасная свеча зажигания, инструменты, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 71 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30C EPS потребляет в среднем 10 литров бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, нет необходимости смешивать бензин с маслом.
- Оригинальная система забора воздуха, состоящая из специальных каналов, благодаря которым вода почти не попадает внутрь кожуха мотора.
- Второстепенная функция системы забора воздуха заключается в обеспечении высокого крутящего момента, несмотря на малые или средние обороты. При этом шумы и вибрации сведены к минимуму.
- Микропроцессор с 16-битной технологией, контролирующий подачу топлива и процесс запуска. Таким образом, обеспечивается мгновенный запуск с места независимо от того, какая температура воздуха.
- Невысокое потребление бензина и стабильная работа благодаря системе электронного впрыска, которая не требует наличия аккумулятора.
Недостатки
- Дорогие аксессуары и оригинальные расходные материалы (гребной винт, чехол, управляющее рулевое устройство, свечи зажигания, масло).
- Рекомендован бензин АИ-95.
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее, нежели равносильный двухтактный мотор.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 30 C EPS
- Юрий, Владимирская область. Нормальный мотор. С кучей базовых функций, полный шик. Но очень дорого, поэтому я думал над покупкой целых два месяца. Заодно присматривался к другим моделям. Решил изначально сэкономить на 30-сильном Гладиаторе, который оказался бракованным – заводской брак был выявлен еще в период обкатки. Мотор отдал обратно, деньги мне вернули. И только после этого случая я решился на покупку Tohatsu MFS 30 C EPS, который стоил мне заоблачных денег – 270 тысяч рублей. Столько я заплатил за какие-то 30 лошадиных сил. Зато он четырехтактный – так я себя поначалу успокаивал. Но после месячного использования оказалось, что я вовсе не зря потратил столько денег, я же их несколько лет копил. Короче, мотор классный – о покупке я не жалею. Стоит один раз попробовать японца, и сразу понимаешь, что это реально за вещь. Расход топлива 10-11 литров под нагрузкой, динамика отличная – кажется, что «под капотом» больше 40-45 л. с.
- Игорь, Приморский край. У меня четырехтактный мотор Tohatsu MFS 30 C EPS – двигатель на все случаи жизни, надежный и компактный. При мощности 30 лошадиных сил выдает более 6000 об/мин, крутящий момент тоже весьма солидный. Расход бензина в пределах 11 литров в час. Двухтактный мотор такой же мощности наверняка бы съедал в два раза больше. Качество сборки приемлемое, также понравились плавность хода и маневренность. Кстати, у меня лодка Казанка – довольно крупных размеров, но эти недостатки с мотором Тохатсу почти незаметны. Места в лодке хватает для четверых-пятерых пассажиров. В целом, Тохатсу MFS 30 C EPS стоит потраченных денег. Я его приобрел в 2017 году в базовой комплектации. Моторчик оснащен всем необходимым – есть электронный стартер, дистанционное управление, запасные детали и большой бензобак на 25 литров. Его хватает примерно на 2,5 часа непрерывного использования. Японцы молодцы, что не сэкономили на качестве материалов и защите от коррозии.
- Валентин, Брянская область. Владею мотором Tohatsu MFS 30 C EPS с 2017 года. Прошло полтора года, этого достаточно, чтобы выявить все плюсы и минусы японского чуда техники. Признаю, что я одолжил крупную сумму денег у нескольких знатных людей, чтобы завладеть своей мечтой, так сказать. До сих пор отдаю долги – слава богу, что без процентов. От использования данного мотора у меня одни положительные эмоции. Поначалу я был одновременно и рад, и был немного разочарован, испуган… Но теперь долгов гораздо меньше, и появилась некая уверенность. Теперь ничто не мешает насладиться поездками по рекам, озерам, морям и т. д. Я говорю серьезно – двигатель безотказно работает в соленой морской воде и совершенно не восприимчив к появлению коррозии. К качеству изготовления претензий нет – все подогнано идеально, на уровне именитых аналогов. Потребляет 10-12 литров в зависимости от нагрузки, выдерживает загрузку из четырех пассажиров вместе с двумя лыжниками и небольшим грузом.
- Александр, Томск. Tohatsu MFS 30 C EPS – оптимальная модель для моих задач. Компактный и относительно недорогой по сравнению с брендовыми 4-тактными моделями. Плавность хода на высоте, как и маневренность – в данном случае я говорю про свою ПВХ лодку типа Прогресс. Вот такой идеальный получился тандем. Сам мотор небольшой и довольно легкий, если сравнивать с более мощными аналогами. Понравился дизайн корпуса – весь такой обтекаемый и с аэродинамичными линиями. На боковой стороне красуется надпись Tohatsu с фирменным шрифтом, и остальные шильдики – все это заметно оживляет черную раскраску корпуса. Кстати, в самом корпусе преобладают алюминиевые детали, а также нержавеющая сталь и оцинкованное покрытие. Таким образом, мой мотор хорошо подготовлен для использования в соленых морских водах, в чем я неоднократно убеждался на практике. Расход 95-го бензина не превышает 10 литров. Также заливаю оригинальное масло Tohatsu.