Tohatsu MF S 2.5 BS – четырехтактный подвесной мотор для небольших судов. Востребован для надувных и парусных лодок, а также каноэ и мини-понтонов. Данная модель отличается современным дизайном и сбалансированными характеристиками. Мотор положительно оценили требовательные пользователи. При длительной эксплуатации модель Tohatsu MF S 2.5 BS выдерживает любые нагрузки, несмотря на ограниченную производительность. Двигатель выделяется компактными габаритами и небольшим весом, удобен в транспортировке и установки, а также имеет стандартную высоту транца. При мощности 2,5 л. с. мотор развивает максимальные обороты 4500-5500 об/мин, и благодаря этому он востребован среди профессиональных пользователей. Двигатель поддерживает неэтилированное топливо с октановым числом не меньше 91, а также оригинальное масло с параметрами 10W-30. Владельцы ценят данную модель за низкую стоимость владения и маленький расход топлива. Температура мотора всегда остается в оптимальных пределах благодаря эффективной системе охлаждения.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MF S 2.5 B S составляет 58 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Срок гарантии от производителя – 2 года
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK DCPR6E
- Параметры моторного масла – FCW 10W-30 для 4-тактных моторов
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов – 55 мм
- Ход поршня – 36 мм
- Высота транца – 381 мм
- Цифровое зажигание CD – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Привод подъема – ручной, четыре положения
- Передаточное число – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 1 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 4,5-6 дюймов
- Комплектация: инструменты, запасная свеча зажигания.
- Размеры: Длина – 690 мм; Ширина – 363 мм; Высота – 1026 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MF S 2.5 BS потребляет в среднем 1 л в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 18 кг.
Преимущества
- Современная 4-тактная компоновка
- Низкий уровень шумов и вибраций, экологичная работа
- Ручная система запуска
- Эргономичное румпельное управление
- Высота транца составляет 381 мм
- Передвижение по мелководью
- Вместительные бензобак, а также масляный картер (400 мл)
- Комплектация с гребным винтом с шагом 4Ф,5-7 дюйма
- Двухступенчатая коробка передач
- В наличии есть запасные свечи зажигания
- Трос аварийной остановки как элемент безопасности
Недостатки
- Выше стоимость мотора и обслуживания, чем у двухтактных моторов
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы
- Ограниченная производительность.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 2.5 B S
- Василий, Приморский край. Этот малыш что надо для моих задач. Покупал я его в 2016 году. Он весьма экономичный – потребляет не больше литра бензина в час. Качество изготовления – на высоте. Главный недостаток – нельзя подключить стационарное рулевое управление. Мотор весит всего 18 кг – как раз для меня, ведь мне врачи запретили таскать тяжелое из-за проблем со спиной. После покупки данного девайса я совершенно не прогадал и остался доволен. Вот уже как 2,5 года пользуюсь без проблем. Естественно, я переживал, что двигателю не хватит мощности, чтобы потянуть мой тяжелый катер Сарепта с металлической крышей. Он даже тяжелее Казанки. Но мотор вытягивает эту громадину на ура, причем с тремя пассажирами. Двигатель оснащен 1,5-литровым бензобаком, которого хватает примерно на полтора часа работы. Динамика и максимальная скорость строго ограничены, но для моих задач хватает – рыбалки и охоты, а также прогулок вместе с семьей.
- Валентин, Красноярский край. У меня четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MF S 2.5 BS – двигатель на все случаи жизни. Обошелся мне в 55 тысяч рублей. Мощность устройства – всего 2,5 л. с., и при этом он отлично подошел для моей Казанки. Разгонный потенциал приличный для такой мощности. Максимальная скорость составляет 15 км/час, но мотор быстро достигает этой планки. Тяги хватает настолько, что можно отбуксировать шестиметровый плот из бревен. Что касается надежности, здесь японцам равных нет. И я же не просто так выбрал именно 4-тактную модель, которая более современная и лучше адаптирована к нашим условиям. И расход бензина меньше – всего 1 литр в час. Его можно переносить одной рукой, и не важно, о каких расстояниях идет речь. В багажнике моего Ланд Крузера мотора почти не видно. При дальних поездках беру с собой двухлитровую бутылку из-под пива, которой достаточно для увеличения запаса хода. Заправлять мотор одно удовольствие, так как смешивать бензин с маслом не нужно, в отличие от двухтактников.
- Павел, Ярославль. Являюсь обладателем 4-тактного мотора Tohatsu MF S 2.5 B S, который удобен во всех отношениях. Рекомендую данную модель друзьям-рыбакам, а также семейным парам. Агрегат оснащен румпельным управлением, которое выполнено просто и информативно. Двигатель порадовал экологичной и экономичной работой, несмотря на ограниченную мощность 2,5 л. с. Максималка на уровне 20 км/час, если с надувной лодкой. На высоких оборотах двигатель шумный, но это не критично для меня. Похвалю Тохатсу MF S 2.5 B S за хорошее качество изготовления, компактные габариты и небольшую массу (всего 17 кг), низкий расход бензина 1 л в час, а также плавность хода и маневренность. Я был приятно удивлен динамикой этого малыша – еще бы, с такой легкой и компактной лодкой. Наверняка динамика была бы намного хуже, если установить на какой-нибудь катер. Запуск – ручной, как у самых дешевых и простых моторов. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Меняю только масло и топливо, а заводская свеча зажигания «живет» уже больше года.
- Владимир, Московская область. Два года назад я приобрел компактный лодочный мотор от компании Тохатсу. Я предпочел 4-тактную модель – якобы более современную и дешевую в обслуживании по сравнению с 2-тактными моторами. Первый год использования мотор выдержал без поломок, а потом начали появляться заводские болячки – куда уж без них. Шумы, вибрации, тарахтения, перегревы на высоких оборотах – все это в моторе присутствует. И даже не надейтесь на высшую репутацию Tohatsu, которая якобы спасает этот мотор от неминуемой гибели. На практике есть масса проблем, связанных с недостатком мощности. Из-за того, что приходиться крутить мотор до высоких оборотов, происходит преждевременный износ деталей. Я уже четыре раза поменял свечи зажигания. Признаюсь, масло заливаю неоригинальное, но с рекомендованными параметрами. Бензин с октановым числом 92. Двигатель абсолютно рабочий, но без нервотрепок в гараже все равно не обойтись. И запчасти для него не из дешевых.