Tohatsu M40 D2 EPTOL – высокопроизводительный лодочный мотор, разработанный для рыбаков, охотников, представителей коммерческой и туристической сферы. Данная модель имеет репутацию небольшого лодочного мотора мощностью 40 лошадиных сил, который наделен широкими возможностями. У него оптимальный набор функций и защитных систем, чтобы надежно работать и не подводить в дальней дороге. Tohatsu M40 D2 EPTOL – подвесной двухтактный двигатель, оснащенный классической карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием CDI. Максимальный диапазон оборотов у него составляет 5700 об/мин. Мотор адаптирован к большим нагрузкам и может служить в качестве основного двигателя для крупного судна. Он совместим с лодками, имеющими высоту транца до 508 мм. Рассматриваемая модель оснащается производительным генератором для бесперебойной работы электрооборудования. Также есть комплекс систем, среди которых отметим гидропривод подъема мотора.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPTOL составляет 230 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Обороты – 5000-5700 об/мин
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Параметры генератора: 12V, 130W, 11A
- Запуск – электрический стартер
- Смазка – бензин и масло с автоматическим смешиванием
- Электрический масляный насос – есть
- Передаточное отношение – 1,85
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 2 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров (внешний)
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 7-15 дюймов
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 87 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M40 D2 EPTOL потребляет в среднем 18 литров в час.
Преимущества
- Петлевая продувка цилиндров для обеспечения ровной работы мотора и минимального расхода топлива
- Цифровое зажигание CDI, как вспомогательное средство для плавного и быстрого старта
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что значительно снижает уровень шумов и вибраций
- Дистанционное управление мотором
- Масляный бак расположен в верхней части. Это упрощает обслуживание.
- Эффективная система охлаждения со встроенным термостатом, который контролирует обороты и температуру и помогает избежать перегрева
- Водяная помпа выполнена из нержавеющей стали
- Защита от коррозии благодаря панелям из алюминиевого сплава
- Возможность эксплуатации в речной и морской соленой воде благодаря покрытию с цинком
- Электронная система ограничения оборотов для обеспечения сохранности двигателя
- Система звукового предупреждения о перегреве
- Шнур аварийной остановки
- Защита при запуске на включенной передаче.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше топлива, чем 4-тактные моторы
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Склонность к перегреву, возможны шум и вибрации
- Повышенный износ компонентов на максимальных нагрузках.
- Стоимость обслуживания сопоставима с 4-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M40 D2 EPTOL
- Андрей, Нижегородская область. У меня лодочный двигатель Tohatsu M40 D2 EPTOL, который отлично себя показывает в дальних поездках. Довольно тяжелый, серьезный агрегат, для серьезных морских и речных операций. Имеет дистанционное управление и автоматическую систему смазки, и благодаря этому почти не отличается от более дорогих 4-тактных моделей. Согласен, мой двигатель тоже не из дешевых, но он является компромиссным вариантом по соотношению удобства обслуживания, цены и характеристик. Мощность 40 лошадиных сил, крутящий момент тоже немалый – это чувствуется при разгоне с места. В том числе, этому способствует и электронное зажигание CDI. Коробка передач с положениями вперед, назад и нейтраль – тут ничего особенного. Странно, что японцы положили в комплект маленький 25-литровый бак – словно от другого менее мощного мотора. Пришлось докупить более емкую канистру с бензином. Очень здорово, что не надо самому готовить топливо – смешивать бензин с маслом. Качество сборки одно из лучших в классе. Дизайн корпуса – простой и угловатый, его можно считать устаревшим, так как у него нет аэродинамичных и сглаженных линий. Но с другой стороны, он гармонично вписывается в старые угловатые лодочные судна 1980-ых или 1990-ых годов.
- Ярослав, Ленинградская область. Я владелец двухтактного мотора Tohatsu M40 D2 EPTOL, который ничем не хуже 4-тактных моторов, а в чем-то может и лучше. После появления первых двухтактников с автоматической системой смазки я пришел к выводу, что эпоха 2-тактных моторов еще не закончилась, а только в самом разгаре, как говорится. У меня один из таких моторов. Пожалуй, одна из самых дорогих двухтактных моделей, но своих денег мотор стоит. Помимо автоматической смазки, у него есть дистанционное управление, электронное зажигание, 3-ступенчатая коробка передач, емкий бензобак на 25 литров, запасные свечи зажигания (входят в комплект поставки), а также есть поддержка гребных винтов с шагом 7-15 дюймов. Масса устройства под 90 кг, но все равно мотор легче, чем четырехтактный двигатель аналогичной мощности. Тохатсу М40 D2 EPTOL потребляет в среднем 17-18 литров бензина в час. Надежный и безотказный агрегат для дальних поездок.
- Николай, Красноярский край. Владею двухтактным мотором Tohatsu M40 D2 EPTOL, который меня впечатлил с первых дней эксплуатации. В процессе обкатки двигатель перегревался и самовольно снижал обороты, шумел и сильно тарахтел, нестабильно работал на максимальных оборотах и высоких скоростях, отказался заводится. Даже были масляные протечки. К сожалению, обкатка заняла несколько дней для того, чтобы «привести мотор в чувства»: чтобы притерлись детали. Понадобилось больше времени, чем обычно, чтобы двигатель адаптировался к местным климатическим условиям. У меня в этом не было сомнений, что когда-нибудь это да и произойдет. Ведь это Tohatsu, и этим все сказано. Знаком с этой продукцией от своих старых знакомых – рыбаков-лодочников, которые предпочитают в основном японские двигатели. Модель M40 D2 EPTOL оснащена всем необходимым для стабильной и бесперебойной работы. Электронное зажигание обеспечивает мгновенный запуск, а дистанционное управление – возможность управлять мотором на расстоянии, что очень удобно.
- Никита, Смоленская область. Работаю на лодке ПВХ, приходиться преодолевать большие расстояния. Я уже перепробовал множество моторов, и все двухтактные. Естественно, я очень хотел 4-тактную модель, но хотеть не вредно, как говорится. Тем более, как работодатель скажет, так и будет. И вот мне в очередной раз предоставили двухтактный мотор Tohatsu M40 D2 EPTOL. Поначалу я вновь был разочарован – подумал, мол, опять придется весь день копаться в гараже, руки в мазуте и т. д., как было в случае с моим 10-сильным Ветерком. Но не тут-то было. Двигатель конечно поддержанный – его уже использовали до меня. Но мотор в хорошем состоянии. Как оказалось, ломаться в нем нечему, несмотря на наличие сложной электроники. Все работает без перебоев, перегревов. Назойливых шумов и вибраций тоже нет, один сплошной комфорт и удобство. Есть даже дистанционное управление – признаться, раньше у меня были только моторы с ручным управлением. И самое главное – двигатель снабжен автоматической системой смазки, то есть бензин и масло смешивать вручную не требуется. Эта процедура осуществляется автоматически – остается только долить нужное количество жидкости в два отдельные отверстия. Расход бензина в зависимости от нагрузки колеблется в районе 15-18 литров в час.