Tohatsu M70 EPTOL – многофункциональный подвесной мотор для широкого спектра задач. Данная модель является универсальной в техническом и ездовой плане, она обладает большим потенциалом и пригодна для протяженных поездок. Для этого мотор имеет большое количество базовых и дополнительных опций. В первую очередь это проверенные технические решения и комплекс электронных функций, которые обеспечивают комфорт и стабильность работы. Вместе с тем, обеспечивается высокая ремонтопригодность, которая не хуже по сравнению с более простыми дешевыми моделями с ручным управлением. Так, устройство оборудовано дистанционным управлением, электронной системой зажигания, электрическим масляным насосом и трехступенчатой трансмиссией. Отметим вместительный объем заправочных емкостей – бензобака и масляного бака, которые обеспечивают большой запас хода. Таким образом, Tohatsu M70 EPTOL рекомендован для скоростных поездок и больших расстояний.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M70 EPTOL составляет 90 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Мощность – 70 лошадиных сил
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 940 куб. см
- Диаметр цилиндра – 74 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Параметры генератора: 12V, 130W, 11A
- Электрический стартер – да
- Электрический масляный насос – есть
- Передаточное отношение – 2,33
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное управление – есть
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 2,6 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров (внешний бак)
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11-21 дюйм
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, тахометр, гребной винт, датчик наклона, пульт ДУ, внешний бензобак 25 л., инструменты, запасные свечи зажигания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 115 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M70 EPTOL потребляет в среднем 27-30 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция
- Петлевая продува цилиндров, обеспечивающая стабильную работу и низкий расход бензина
- Цифровое зажигание для плавного и быстрого старта при любой погоде
- Гидравлический привод наклона и подъема
- Дистанционное управление
- Масляный бак установлен в верхней части, что облегчает обслуживание
- Система выпуска выхлопных газов реализована через гребной винт, что обеспечивает более тихую и экологичную работу
- Надежная водяная помпа, изготовленная из нержавеющей стали
- Термостат в системе охлаждения, отвечающий за контроль оборотов и предотвращение перегрева
- Использование алюминиевых компонентов для лучшей прочности и защиты от коррозии
- Покрытие цинком обеспечивает защиту и безопасность в речной и соленой морской воде
- Электронное ограничение оборотов, обеспечивающее надежную и долгую работу двигателя
- Комплекс электронных компонентов безопасности: датчик давления воды, сигнализация при перегреве, шнур аварийной остановки, система защиты от запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Повышенный расход топлива в сравнении с равносильными четырехтактными моторами
- Преждевременный износ компонентов при учащенных высоких нагрузках
- Проблемы с электроникой и выход из строя отдельных узлов и агрегатов, их высокая стоимость обслуживания
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M70 EPTOL
- Руслан, Новосибирская область. У меня двухтактный агрегат Tohatsu M70 EPTOL стоимостью 380 тысяч рублей. Недешевое удовольствие, в эксплуатации больше трех лет. Двигатель имеет незамысловатый дизайн, а в корпусе используются алюминиевые компоненты, устойчивые к коррозии. В водяной помпе и вовсе есть цинковое покрытие, предотвращающее от появления ржавчины. Двигатель надежно защищен от внешних воздействий, и наверняка поэтому он до сих пор в хорошем состоянии. Я его использовал и в речной, и в морской воде. Мотор установлен на лодку с высотой транца 508 мм. Судно Прогресс-4 идеально подходит для раскрытия потенциала мотора Tohatsu M70 EPTOL, который вполне пригоден для дальних маршрутов. Для этого у него подходящая мощность 70 лошадиных сил, но при этом небольшой 25-литровый бензобак. Видимо, японцы подумали – положим-ка мы бачок от более слабого мотора, а владелец уже сам будет решать, покупать более емкий бак или нет. Очевидно же, что стоит покупать, ведь иначе потенциал мотора не раскрыть. К тому же, он потребляет как раз под 30 литров бензина.
- Алексей, Томская область. Один из лучших двухтактных моторов. Оснащен всем необходимым. У него есть автоматическая система смазки, дистанционное управление с эргономичными рычагами и переключателями, есть даже тахометр. Он отображает текущий пробег, обороты, температуру и другие параметры. Очень удобно. Еще есть автоматический привод подъема, который здорово помогает на мелководье. Кроме того, отмечу высокий уровень антикоррозионной защиты – например, в самой системе зажигания с цинковым покрытием, которое обеспечивает возможность эксплуатации не только в речной, но и в соленой морской воде. Потребление бензина составляет 30 литров в час – это в максимальном режиме нагрузки. Предварительной системы смазки здесь нет, за смешивание масла и бензина отвечает автоматика. Двигатель запускается легко и плавно за счет электронного зажигания. Вообще многие опции входят в базовую комплектацию, поэтому докупать почти ничего не нужно – ну разве что более емкий бензобак. Ведь в комплект входит «баклажка» на 25 литров. Заправляюсь 92-м бензином, и масло использую только фирмы NGK. Качество сборки – традиционное японское, неравномерных зазоров не обнаружено. Надеюсь, Тохатсу М70 EPTOL прослужит мне еще годика три, а потом возьмусь за более мощную модель.
- Николай, Нижний Новгород. Двигатель Tohtasu M70 EPTOL в моем владении два года. Агрегат стоит своих денег, и это моя лучшая и самая удачная покупка. Ведь раньше мне попадались бракованные моторы. Я и сам виноват, ведь имел дело только с дешевыми китайскими подделками. Естественно, имею опыт «общения» только с двухтактными моторами. Четырехтактные мне не по кошельку. Однако вместо Тохатсу М70 EPTOL можно было смело брать 4-тактный агрегат, ведь мой двухтактный Тохатсу обошелся почти в 400 тысяч рублей. И все-таки для меня ближе двухтактная компоновка, проверенная временем. К тому же, она лишена типичных своих недостатков. Имею ввиду, что в двигатель встроена автоматическая система смешивания масла и бензина. Он более тихий и меньше издает вибраций, в отличие от моих предыдущих Ветерков и Гладиаторов. Расход бензина в час не превышает 30 литров. Да, мотор прожорливый, однако основные расходы идут только на топливо, что подтверждает высокую надежность.
- Кирилл, Рязань. Тохатсу М70 EPTOL мне подарили на 65-летний юбилей. Мои сыновья занимаются профессиональной рыбалкой, как и я когда-то в свое время. У них уже был этого мотор, но в последнее время его мощности оказалось недостаточно. В итоге решили отдать мне, а себе приобрели более производительную модель. Движок в отличном состоянии – сыновья пошли все в меня, хорошо ухаживали за мотор, вовремя меняли расходники, свечи и т. д. До этого я владел малосильными моторчиками, которые все погорели, после чего я стал рыбачить по старинке – на лодке с гребными веслами. После установки 70-слиьного Тохатсу моя Казанка словно ожила, стала более маневренной и динамичной. Заправляю 92-й бензин, масло только оригинал. Расход топлива в районе 30 литров в час – многовато, но я просто люблю быстро ездить. Двигатель адаптирован к большим нагрузкам, и им удобно управлять благодаря дистанционному управлению и электронному зажиганию.