Hidea HD 30 FHS – двухтактный двухцилиндровый бензиновый мотор, агрегатированный с трехступенчатой коробкой передач и оборудованный электронным зажиганием. В базовое оснащение этой модели входит все необходимое для безопасного и комфортного плавания не только на мелководье, но и на отдаленных от берега участках. Устройство адаптировано под 92-й бензин и имеет эффективную систему охлаждения. За счет этого можно гарантировать адаптацию мотора к суровым российским климатическим условиям. У него предусмотрен предварительный тип смазки, как у большинства современных двухтактных аналогов. Также установлено жидкостное охлаждение и оригинальная выхлопная система, которая выводит отработанные газы через гребной винт под воду. Такое решение способствует улучшению экологических показателей, что позволило разработать устройство в соответствии с высокими экологическими стандартами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 30 FHS составляет 106 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масла в пропорции 50:1
- Тип охлаждения – жидкостное
- Система удаления отработанных газов – под водой, через гребной винт
- Генератор – отсутствует
- Тип запуска – вручную
- Управление – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Система регулировки угла наклона – вручную
- Бензобак – выносной, объемом 24 л
- Комплектация: страховочный трос, свечи зажигания, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 30 FHS потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Упрощенная двухцилиндровая компоновка и неприхотливая в обслуживании двухтактная конструкция, адаптированная под 92-й бензин и недорогие расходные материалы.
- Максимальные обороты в минуту достигают 5500 об/мин, что обеспечивает хорошие тяговые характеристики и разгонную динамику.
- Предусмотрен предварительный тип смазки, который представляет собой смешивание бензина и масла ручным способом.
- Эффективное жидкостное охлаждение не допускает перегрева мотора в жаркую погоду, а также при максимальной нагрузке.
- Трехступенчатая коробка передач снабжена задней передачей, которая обеспечивает наилучшую маневренность и проходимость, а также способность преодолевать различные препятствия и быстро выполнять разворот почти на одном месте.
- С целью безопасности установлены трос аварийной остановки, система безопасного передвижения по мелководью и технология снижения оборотов при увеличении температуры в цилиндрах.
- Объем выносного бензобака составляет 24 литра, что обеспечивает длительный запас хода.
- Масса устройства составляет 53 кг с учетом гребного винта. Двигатель можно переносить своими силами, либо с помощью автомобильного прицепа вместе с лодкой.
Недостатки
- Повышенный износ компонентов ввиду их низкого качества, возможен заводской брак деталей, склонность к перегреву из-за слабой эффективности водяного охлаждения.
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла по сравнению с четырехтактными аналогами. Он менее удобен в обслуживании из-за предварительной системы смазки движущихся частей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 30 FHS
- Святослав, Красноярский край. Hidea HD 30 FHS – производительный мотор с мощностью 30 л. с., чего мне хватает за глаза. Использую данный агрегат регулярно, как только позволяет теплая погода. Вообще мотор хорошо приспособлен к нашим условиям и температурным перепадам. При минус 5 градусов можно завестись с первой попытки. Если возникнет необходимость, я установлю дополнительное оборудование, а пока мне хватает возможностей мотора – тем более, что я предпочитают рыбалку на небольших водоемах. К тому же, в условиях щадящей нагрузки чувствуется хороший запас мощности, и мотор не сильно греется. Но на всякий случай в базовой комплектации предусмотрен бензобак объемом 25 литров. Расход бензина не более 10 литров в час. Управление – румпельного типа, с ручкой газа и скоростями вперед, назад и нейтральным режимом. Освоиться можно довольно быстро, еще во время обкатки.
- Георгий, Ленинградская область. Мотор мне понравился, несмотря на мелкие недостатки, связанные с качеством сборки. Расход бензина у Хайди HD 30 FHS достигает 10 литров в час. Это меня устраивает, в том числе и поддержка 92-го топлива. Агрегат очень шумный и досаждает посторонними звуками – тарахтит и троит, что неудивительно. Ведь я имею дело с двухтактным мотором китайского производства. Казалось бы, от такого дишманского ширпотреба можно ожидать чего угодно, но на практике оказалось все наоборот. Несмотря на низкое качество изготовления, двигатель проявил себя как надежный и производительный, адаптированный к суровым климатическим условиям. В России данная модель является популярной – в этом я убедился по отзывам, обзорам и успешным заводским испытаниям на территории РФ. К тому же, такая же модель есть у многих моих знакомых друзей-рыбаков. Двигатель агрегатирован с трехступенчатой коробкой. В нее встроена задняя скорость, которая обеспечивает маневренность и безопасность. Кстати, за безопасность в моторе отвечает страховочный трос и система безопасного вождения по мелководью.
- Игорь, Тверская область. Мотор 2017 года выпуска, в максимальном оснащении. Приобрел его по причине нехватки денег на более именитый мотор Меркурий или Хонда, как я хотел изначально. Во всем виноват экономический кризис, захлестнувший Россию по не пойми чьей вине. Я закрыл свой бизнес и пришлось искать новую работу, начинать с нуля так сказать. В то же время, я планировал купить лодочный мотор еще в 2014 году, но все откладывал. В результате супруга дала добро на компромиссный вариант – китайский мотор Хайди HD 30 FHS, сбалансированный по стоимости, функциям и производительности. Брали его в 2017-м примерно за такую цену, что и сейчас – 105 тыс. рублей. Довольно экономичный движок, с приемлемым качеством сборки и полноценной коробкой передач (она трехступенчатая). Моторчик без усилий установился на лодку с высотой транца 381 мм. Потребляет от 10 до 11 л в час.
- Сергей, Ленинградская область. В данном моторе есть все необходимое для километровых расстояний, но в первую очередь это выносной бензобак объемом 25 литров. Еще отмечу немалую мощность под 30 лошадей (увы, на все 30 л. с. этот мотор не едет, мы замеряли ради интереса на динамостенде). За полтора года эксплуатации серьезных поломок не возникало – значит, китайцам удалось разработать более-менее качественный продукт. В моей модификации Hidea HD30 FHS есть электронное зажигание, румпельное управление, алюминиевый гребной винт, автоматическая регулировка угла наклона и по высоте, страховочный трос, инструменты и запасные свечи зажигания. Двигатель уверенно запускается даже при минусовой температуре, за что скажу спасибо китайским инженерам – мне неоднократно приходиться плавать и рыбачить в суровых климатических условиях. На мотор мне дали двухлетнюю официальную гарантию от фирмы Hidea.