Mercury ME F 25 EL EFI – четырехтактный лодочный мотор японской разработки, выпускаемый на американском заводе Mercury. Является высокотехнологичным продуктом бренда Mercury с многолетним опытом. Оснащается электронной системой впрыска, дистанционным управлением и электронным блоком, который отвечает за дозировку топлива в зависимости от скорости вращения коленвала, величины нагрузки и температуры окружающей среды. С учетом этих факторов двигатель потребляет меньше бензина и масла, в том числе и благодаря четырехтактной конструкции. Кроме того, Меркурий F 25 EL EFI имеет богатый набор базового оснащения. Например, в наличии есть сигнализация низкого давления масла, генератор переменного тока на 185 Ватт, транспортный гребной винт и внешний бензобак на 25 литров. Мотор совместим с маломерынми судами с высотой транца 508 мм. Еще обратим внимание эффективную систему охлаждения с термостатом, а для низкого шума и вибраций предусмотрен выпуск выхлопных газов через гребной винт. Таким образом, обеспечивается комфортная и безопасная работа на протяжении всего срока службы устройства.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на подвесной лодочный мотор Mercury ME F 25 EL EFI составляет в среднем 225 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 525 куб. см
- Мощность – 25 л. с.
- Цилиндры, шт. – 3
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска EFI – есть
- Электронное модульное зажигание CDI – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Сигнализация при перегреве или низком масляном давлении – есть
- Передаточное число – 1,92
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пять позиций плюс одно положение для мелководья.
- Параметры генератора переменного тока – 12 В, 15А, 185 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 75 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 25 EL EFI потребляет в среднем 10 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка с автоматической системой смазки. Благодаря этому не требуется смешивать бензин и масло ручным способом.
- Четырехтактный двигатель более экономичный в плане потребления бензина и масла, в сравнении с двухтактным аналогом.
- Экологичная и тихая работа за счет выпуска отработанных газов под водой через гребной винт.
- Электронная система зажигания и дистанционный режим управления способствуют комфортной и бесперебойной работе в суровых погодных условиях.
- Регулировка дифферента и угла наклона осуществляется пятипозиционным механизмом. Еще есть одно положение для безопасного плавания по мелководью.
- Совместимость с разными гребными винтами в зависимости от диаметра и шага (транспортный, скоростной и грузовой винты).
- Эффективная система охлаждения, рассчитанная на повышенные нагрузки и дальние заезды.
Недостатки
- Четырехтактный лодочный мотор тяжелее и компактнее равносильного двухтактного аналога, который значительно дешевле.
- Дорогое сервисное обслуживание.
- Высокие цены на аксессуары (гребной винт, тахометр, генератор, бензобак, навигация, управляющее рулевое оборудование, свечи зажигания и т. д.).
- Рекомендованы 95-й бензин и оригинальное моторное масло.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 25 EL EFI
- Давид, Красноярский край. Пользуюсь подвесным мотором Меркурий ME F 25 EL EFI образца 2016 года, который уже успешно себя проявил в большинстве задач. Могу охарактеризовать данную модель лишь с положительных сторон. Из наиболее ярких качеств отмечу высокую производительность и запас крутящего момента. Это позволяет рассчитывать на большую грузоподъемность и устойчивость к повышенным нагрузкам, и при этом можно не опасаться за перегрев. При перевозке трех пассажиров с солидным объемом груза двигатель не троит и работает ровно. Но надо признать, что при такой нагрузке шум просто невыносимый. Это вполне логично, и с этим приходиться мириться. Также я смирился и с высокой ценой порядка 180 тысяч рублей – столько мотор стоил в 2016 году. Расход бензина около 10 литров в час, как у большинства 4-тактных моторов такого уровня. Комплектация тоже порадовала, а также удобство управления, плавность хода и разгонная динамика, если ехать одному или вдвоем без груза.
- Юрий, Московская область. Весьма экономичный и тихий агрегат, который я приобрел специально для семейных запросов. У меня двое маленьких детей – водяных знаков (по Гороскопу), они очень любят водные прогулки. Само собой, с ними я катаюсь только по небольшим водоемам и мелководью. И с точки зрения безопасности лучше не превышать средних оборотов, иначе при максимальной нагрузке будет выше выброс вредных веществ, а также больше шумов и вибраций. При неспешной езде получаешь одно удовольствие от управления. Комфорт и удобство обеспечивают электрозапуск, дистанционное управление, а также пятипозиционный привод дифферента и угла наклона. При спокойной езде можно уложиться в 10 литров в час, при этом мотор без проблем переваривает 92-й бензин. С другой стороны, 25 лошадиных сил позволяют ускориться и оторваться по полной программе, если я в лодке один и без груза. Я вообще любитель ездить быстро. Не люблю рыбалку и охоту, это очень нудное дело. А проехаться по выходным и отвлечься от проблем – Меркурий приспособлен как раз для этого.
- Олег, Владимирская область. Меркурий МЕ F 25 EL EFI – весьма технологичный агрегат по умеренной цене. Потребляет не больше 10 литров в час и рассчитан на 92-й бензин. Что еще нужно для экономичной и бесперебойной работы? Конечно же, в этом моторе не обошлось и без современного оснащения. Как и подобает последним тенденциям, 25-сильный Меркурий имеет систему автоматической смазки, электронное зажигание, дистанционное управление, мощный генератор на 185 Вт и транспортный гребной винт, входящий в комплект поставки. Еще в наличии есть инструменты, запасные свечи зажигания и трос аварийной остановки. Дополнительно я приобрел тахометр и навигационное оборудование, чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Эта вещь для меня очень нужная, так как я частенько имею дело с дальними маршрутами. Вообще этот Меркурий для меня незаменимый вариант, ведь он подходит для троллинга и глиссирования, а также семейных прогулок.
- Николай, Киевская область. Меркурий МЕ F 25 EL EFI – мой первый четырехтактный мотор для поездок реке Днепр. Больше нигде не плаваю, хотя данный агрегат является универсальным и пригодным даже для соленой морской воды. Мои дальние друзья-рыбаки с моторами Меркурий совершают поездки по Азовскому морю, при этом нет ни малейшего намека на коррозию. Поэтому в качестве Меркурий можно не сомневаться, если конечно вам попался оригинальный мотор, а не китайская подделка с заводским браком. Мне лично 25 лошадей достаточно для троллинга, а для прогулок и вовсе с головой хватает. К недостаткам можно отнести потребление только 95-го бензина, а 92-й лучше заливать как можно реже, чтобы избежать проблем с электроникой и засорением важных узлов. К тому же, требуется оригинальное моторное масло с параметрами TCW-30. Мотор качественно собран, быстро заводится в плохую погоду и не склонен к перегреву на высоких скоростях.