Hidea HD 30 FES – двухтактный бензиновый мотор среднего уровня, предназначенный для установки в маломерные и среднеразмерные суда с высотой транца от 381 мм. Устройство представляет собой двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, электронным зажиганием и трехступенчатой коробкой передач. Является качественным и более доступным аналогом по сравнению с дорогими японскими моторами. Оснащается карбюраторной топливной системой, которая хорошо изучена и нетребовательна в обслуживании. Заявлена официальная поддержка 92-го бензина, что является одним из элементов адаптации к российским условиям эксплуатации. Движущиеся часты в моторе смазываются методом предварительного смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Двигатель получил жидкостное охлаждение и экологичную выпускную систему, которая предусматривает выпуск отработанных газов через гребной винт под водой. Двигатель рекомендован профессиональным рыбакам и охотникам, владельцам малых и более крупных судов, включая катера с лобовым остеклением и высотой транца от 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 30 FES составляет 148 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – однокарбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Генератор – в комплекте
- Тип запуска – электрический
- Дистанционное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Тип регулировки наклона мотора – ручной
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, бензобак, свечи, инструменты
- Безопасное передвижение по мелководью – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 30 FES потребляет 10 л в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая конструкция, не требующая больших сервисных расходов благодаря высокой ремонтопригодности и низкой стоимости владения на протяжении всей эксплуатации мотора. Можно заправляться низкооктановым бензином начиная от Аи-91 и выше.
- Проверенная и хорошо изученная двухтактная компоновка, рассчитанная на предварительный тип смазки движущихся частей. То есть бензин и масло смешиваются вручную, в пропорции 50:1, как у всех современных двухтактных моделей.
- Система питания с одним карбюратором направлена на повышение эффективности работы в суровых условиях. Также для этого используется и электронное зажигание, которое обеспечивает быстрый запуск мотора даже при минусовой температуре окружающей среды.
- В угоду безопасности предусмотрен страховочный трос и подъемная система, позволяющая безопасно двигаться в условиях мелководья и в местах ограниченной доступности.
- В базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, инструменты, страховочный трос и 24-литровый бензобак. Последний, в свою очередь, является полезной опцией для преодоления километровых расстояний и дальних поездок.
- Предусмотрено удаление отработанных веществ под водой через гребной винт, что направлено на улучшение экологичности и шумоизоляции.
Недостатки
- Двухтактный мотор более трудоемкий в обслуживании из-за того, что необходимо смешивать бензин с маслом вручную. Это неудобно по современным меркам, если сравнивать с автоматической смазкой движущихся частей, как у более дорогих четырехтактных аналогов.
- Склонность к перерасходу топлива и масла, возможен перегрев на максимальной скорости, шумы и вибрации.
- Некачественные оригинальные детали китайского производства.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 30 FES
- Алексей, Брянская область. Весьма производительный мотор для нашего климата. Он и неплохо оснащен, адаптирован к высоким нагрузкам, несмотря на простую двухтактную конструкцию. Двигатель практически не склонен к перегреву, так как у него надежная и мощная система охлаждения. Даже на оборотах 5500 об/мин (это максимальные оборот) нет намека на увеличение температуры в цилиндрах. Но в то же время, при такой нагрузке есть склонность к шумам и вибрациям. В общем с изоляцией и комфортом здесь на низком уровне. Качество сборки тоже посредственное. Двигатель весит около 50 кг с учетом гребного винта, поэтому его лучше переносить вдвоем или на специальной переносной тележке. Электронное зажигание удачно помогает запустить мотор с первой попытки. Движок вполне совместим с любыми плавательными средствами, включая мою лодку с высотой транца 381 мм.
- Леонид, Рязань. НА одометре моего Хайди HD 30 FES 130 моточасов, что является весьма солидным показателем для мотора китайского происхождения. Двигатель имеет хороший комплект поставки – есть электростартер, трехступпенчатая коробка передач, дистанционное управление, аварийное зажигание и защита от запуска при включенной передаче. Бензобак объемом 24 литра – необходимая опция, которой наверняка нет у японских моторов по схожей стоимости. Кстати, я приобрел данный агрегат за 145 тыс. рублей. За счет пульта ДУ управлять мотором удобно – справится даже начинающий пользователь, вон даже мой 11-летний ребенок быстро освоился, теперь мне помогает в рыбалке, охоте и по хозяйству. Помимо страховочного троса, еще предусмотрено безопасное передвижение в пределах мелководье, с помощью которого можно преодолевать труднодоступные места, не повреждая при этом гребной винт.
- Александр, Ставропольский край. Нормальный мотор, который стоит потраченных денег. Оборудован базовым комплектом опций, среди самых важных из которых отмечу электрозапуск, дистанционное управление, 24-литровый выносной бензобак, автоматический привод настройки по углу наклона, а также алюминиевый трехлопастной гребной винт. Двигатель достигает максимальных оборотов вплоть до 5500 об/мин, что идет на пользу тяговым характеристикам, повышает крутящий момент и т. д. Так что в плане грузоподъемности этот мотор удался – позволяет перевозить нескольких человек и использовать для этого полноценную пассажирскую лодку. Высота транца составляет 380 мм. С качеством сборки непорядок, китайцы здесь в своем репертуаре. Понимаю, хочется сделать на скорую руку и побыстрее продать как можно большему числу клиентов, но при этом не стоит же забывать о качестве сборки. Ведь так можно всех клиентов растерять.
- Семен, Приморский край. Владею двухтактным лодочным мотором Hidea HD 30 FES, который приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Адаптирован к низкооктановому топливу, включая Аи-91. Я предпочитаю Аи-92 от компании Лукойл. Мотор потребляет 10 литров в час. Расход моторного масла таков, что этот расходный материал и вовсе не требует больших затрат. В обслуживании мотор в целом недорогой, так как выносливый и способен адаптироваться к местным климатическим условиям (притирка деталей во время обкатки гарантирована, при этом желательно обкатывать пять-шесть часов). С электронным зажиганием можно уверенно трогаться с места в любую погоду, не беспокоясь за сохранность коленвала и электростартера. Трехступенчатая КПП достойно раскрывает потенциал мотора, обеспечивая быстрое ускорение, насколько это возможно для 30 лошадиных сил. Очень динамичный мотор, совместимой со всеми надувными судами.