HDX T 5.8 BMS – двухтактный подвесной двигатель для небольших и компактных судов с высотой транца 380 мм. Мотор рекомендован и для среднеразмерных плавательных средств, а также рассчитан на непродолжительную эксплуатацию в речках и озерах. В случае необходимости можно присоединить дополнительный бензобак, и тогда возможности мотора существенно возрастут за счет увеличения запаса хода. Мотор весит порядка 20 кг, а его встроенный бензобак имеет объем 2,7 литра. Обновленная конструкция в сравнении с предшественником способствует более высокой прочности. К тому же, мотором удобно управлять и выполнять маневры. Система зажигания – электронная CDI, тип охлаждения – жидкостный. Коробка передач – с тремя передачами, как у более дорогих моторов. На устройство предоставляется трехлетняя официальная гарантия.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX T 5.8 BMS составляет 44 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Зажигание – электронное, CDI
- Мощность – 5,8 л. с.
- Такты, шт. – 2
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Управление – румпельное
- Ручной запуск – да
- Охлаждение – жидкостное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – встроенный, объемом 2,4 л.
Масса
Общий вес устройства совместно с гребным винтом достигает 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 5.8 BMS R-Series потребляет в среднем 1,5 л в час.
Преимущества
- Двухтактный лодочный мотор компактнее и легче четырехтактного аналога, который значительно дороже.
- Удобство в транспортировке и в процессе установки на лодку с высотой транца 380 мм.
- Электронная система зажигания CDI совместно с ручным стартером позволяет быстро заводиться независимо от климатических условий.
- Разгонная динамика и производительность соответствуют заявленной мощности.
- Вместительный бензобак на 2,7 литра можно расширить за счет дополнительного бензобака. В таком случае двукратно увеличивается запас хода.
- Компактная одноцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Мотор нетребователен к качеству топлива и масла.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу бензина и масла, по сравнению с четырехтактными аналогами.
- Повышенный износ компонентов, посредственная надежность и малый ресурс.
- Слабая разгонная динамика, склонность к перегреву.
- Рекомендован только для небольших водоемов и мелководья.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 5.8 BMS
- Игорь, Приозерск. Лучший силовой агрегат за свои деньги. Обошелся мне в 40 тысяч рублей. При этом в нем есть все необходимое, что мне понадобилось на первое время. Пользовался им в течение трех лет. Хорошее было время – начинать нужно с малого, как говориться. HDX T 5.8 BMS развивает 5,8 лошадей, оснащен электронным зажиганием и ручным стартером. Кроме того, агрегат хорошо приспособлен для регионов с резким перепадом температур. Он хорошо разгоняет лодку при встречном направлении ветра, либо при попутном течении. В общем, потенциал чувствуется как на низких, так и высоких оборотах. И все же, всему есть предел – перегревается мотор достаточно быстро, если долго гнать на повышенных оборотах. Ведь максимальной скорости не хватает, оттого и хочется постоянно давить на газ – якобы строить себе иллюзии, что скорость будет еще выше.
- Георгий, Сахалинская область. У меня двухтактный подвесной мотор с базовым функционалом. Потребляет не больше 2-3 литров в час в зависимости от нагрузки. Наделен всем необходимым для бесперебойной работы. Я имею ввиду электронное зажигание, эргономичное румпельное управление, а также элементы безопасности – шнур аварийной остановки, защита от запуска при включенной передаче, сигнализация при перегреве (!), а также специальный защитный кожух от попадания воды (его я покупал дополнительно). Зато в базовый комплект входили запасные свечи накаливания. Экономичный двухтактный мотор на каждый день, его возможностей предостаточно для моих «базовых» навыков. Я же новичок, и мне отец посоветовал взять на 6 лошадей, самый простенький. Хотя была возможность приобрести на 20 лошадей, и четырехтактный. Ну может, потом, когда отец даст добро.
- Виталий, Владивосток. Возможности этого мотора не безграничны, поэтому не стоит надеяться только на него. Важно помнить, что HDX T 5.8 BMS – типичный китаец, которых по пальцам посчитать не получиться. Эдакий проходняк, можно сказать. На первое время его достаточно, а потом такие моторы быстро надоедают. Я все рассказываю по своему опыту. У меня не было лодочного мотора, обходился гребными веслами. Получается, HDX T 5.8 BMS является заменой именно гребным веслам, не более того. Никакой динамики и разгонного потенциала ожидать не стоит. В противном случае (если постоянно давить на газ, превышать допустимые обороты и т. д.) велика вероятность перегрева, поломок и прочих «глюков». Это неудивительно, ведь чего еще можно взять с китайца. Само собой, двигатель мне быстро надоел, и по своему опыту я скажу, что я бы его не рекомендовал даже новичкам.
- Николай, Ставропольский край. Двигатель мне не понравился по ряду причин. До HDX у меня был Ветерок. Тоже базового уровня, примерно схожей мощности. Вот он был гораздо лучше с точки зрения ремонтопригодности, надежности и удобства обслуживания. С китайцем гораздо сложнее, тем более он часто ломается и плохо адаптирован к нашим климатическим условиям. Да, есть электронное зажигание, удобное румпельное управление, запасные свечи. Но все это не улучшает картину, а общее впечатление от мотора остается крайне негативным. Шумный, с вибрациями на холостом ходу, не терпит больших нагрузок и склонен к перегреву. Потребляет много топлива (для этой мощности). Никаких достоинств по сравнению со старым добрым Ветерком. Я предпочитаю более проверенные моторы, а этот я взял чисто для эксперимента. Пожалуй, куплю более мощный поддержанный Ветерок.