Mercury ME 4 ML 1/102 – универсальный лодочный мотор с удлиненным дейдвудом. Его длина составляет 20 дюймов. Это позволяет устанавливать двигатель в маломерные суда с высотой транца 508 мм. Таким образом, Меркурий Ме 4 ML 1/102 существенно отличается от свой упрощенной модификации МЕ 4 М. Среди базовых особенностей мотора отметим шестипозиционный регулировщик угла дифферента мотора на транце лодки. Выпуск отработанных газов осуществляется через трехлопастной винт. Рассматриваемая модель является универсальной, так как ее можно использовать на мелководье, а также в речных и соленых морских водах. Несмотря на двухтактную компоновку, мотор отличается пониженным уровнем шумов и вибраций. Мощный генератор с параметрами 4А/50Вт обеспечивает бесперебойную работу внешнего электрооборудования – навигатора, осветительных приборов, эхолота и других приспособлений. Меркурий МЕ 4 ML можно перевозить в любом положении. Кроме того, он совместим с различными гребными винтами – грузовым, транспортным и скоростным винтом. Шаг винта составляет 6-8 дюймов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 4 ML 1/102 составляет 55 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 102 куб. см
- Мощность – 4 л. с.
- Цилиндры, шт. – 1
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное
- Топливная система – с одним карбюратором
- Разрядно-емкостное зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, шесть позиций
- Параметры генератора – 12 В, 4А
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, из алюминия
- Бензобак – встроенный, объемом 2,5 литра
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 21 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 4 ML 1/102 потребляет в среднем 1,5 л бензина в час.
Преимущества
- Компактная и облегченная конструкция, мобильность и неприхотливость в обслуживании
- Проверенная одноцилиндровая компоновка, высокая ремонтопригодность и доступные запчасти.
- Румпельное управление и ручной стартер для бесперебойного запуска в суровых условиях.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом.
- Двухтактный мотор легче и меньше четырехтактного аналога, который стоит дороже.
- Карбюраторная топливная система, эффективная водяная система охлаждения.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, требующая ручной смазки (бензин и масло).
- Повышенный износ компонентов, возможны шумы и вибрации.
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, чем четырехтактные моторы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 4 ML 1/102
- Ольга, Тверская область. Год назад приобрела надувную лодку, а через два месяца – мотор Меркурий 4 л. с. Исправно работает, мощности 4 л. с. хватает для того, чтобы прокатиться и подышать свежим воздухом. Можно и порезвиться на волнах, если есть такая возможность. Моторчик одноцилиндровый, двухтактный, потребляет полтора литра бензина в час – это если ехать по течению. Двигатель не особо тяжелый, я могу его сама переносить, но для более далеких расстояний использую тележку. Весит 20 кг – не каждая девушка сможет его перенести своими силами. Бензин с маслом смешиваю в стандартной пропорции. Заправляюсь 92-ым топливом. Двигатель легкий в управлении. Стоит обычная румпельная схема, которая совсем не мудреная – справится начинающий пользователь. Я вообще любитель разгоняться до максимальных скоростей, и для этого Меркурий подходит. По крайней мере, с места он разгоняется очень быстро, а потом уже скисает. Парковаться уже научилась – обхожусь без аварийных происшествий.
- Николай, Краснодарский край. Я заядлый рыбак и охотник с 25-летним стажем, так что лодочные моторы для меня не в диковинку. Особенно двухтактные. То, что для них надо готовить топливо – для меня это пустяки, а молодое поколение пускай жалуется на что хочет, им лишь бы 200-сильные четырехтактники подавай по космической цене. А я взял за 60 тысяч рублей и доволен. При этом мощность всего 4 л. с., а динамика – огонь. У меня надувная лодка. Двигатель удобен в обслуживании и длительной эксплуатации, к румпельному управлению я привык довольно быстро. Особенно это касается трехступенчатой коробки, которая работает четко и без запинки. Более того, она оборудована задней передачей, что повышает маневренность в стесненном пространстве. Я обкатывал мотор в местном водохранилище, при этом перегрева я не наблюдал. Расход бензина 1-2 литра в час АИ-92. Плавность хода, маневренность – на высоте, ведь у меня обычная резиновая лодка на два человека.
- Алексей, Московская область. Мотор легкий и компактный, я его в состоянии донести до берега или багажника своей Шевроле Нивы. Его не составляет труда переносить и на более далекие расстояния – например, очень удобно переносить на плече в специальном чехле. Ведь устройство весит всего 22 кг. И научиться пользоваться им тоже не проблема, но главное еще вовремя обслуживать. Эксплуатация Меркурия 4 л. с. не вызывает забот, так как требуется менять лишь масло, бензин и свечи зажигания. Все остальное работает исправно. Пожалуй, с этим Меркурием справиться новичок и неподготовленный пользователь. Он подойдет и профессиональным рыбакам, которым не нужна мудреная электроника, а достаточно румпельного управления и ручного стартера. Для улучшения маневренности можно воспользоваться реверсом, которым удобно разворачиваться в другую сторону. Совершать маневры одно удовольствие. Нормальная разгонная динамика, можно передвигаться по небольшим речкам и озерам – для этих целей Меркурий 4 л. с. подойдет на 100%.
- Николай, Днепропетровск. Сразу говорю, что для дальних маршрутов Меркурий 4 л. с. не подходит. У него полуторалитровый бензобак, который опустошается через час работы, может даже меньше – в зависимости от нагрузки. С такой техникой освоиться можно где угодно, лишь бы побольше был запас хода. Увы, в данной ситуации поможет только канистра литров на 10 хотя бы. Но для моих нужд достаточно и встроенного бензобака на 1,5 литра. Меркурий радует бесперебойной и безотказной работой, без каких-либо перегревов и внеплановых поломок. Потребляет полтора литра в час и поддерживает 92-й бензин. Для рек, озер и мелководья – идеальный вариант. Кстати, при низком уровне воды можно регулировать угол наклона в четырех положениях. Для этого предусмотрен ручной привод. Пользоваться ручным стартером тоже удобно. Я скажу больше – эта вещь куда более надежная, чем электростартер, особенно в холодную погоду. Ведь лучше запуститься с четвертой-пятой попытки, чем вообще не завестись. Очень шумный агрегат, но это можно пережить.