Mercury ME 3.3 ML – двухтактный лодочный мотор, выпускаемый в Японии в соответствии с международными стандартами и нормами – в области безопасности, экономичности, комфорта и экологичности. На фоне ближайших аналогов рассматриваемая модель находится в числе лучших подвесных двигателей в своей ценовой категории. Это подтверждают успешные тестовые испытания, большое количество положительных отзывов – во многом благодаря проверенным техническим решениям в сочетании с передовыми технологиями. Мотор оборудован четырехпозиционной регулировкой дейдвуда, ручным запуском и простейшими системами безопасности. Например, во время переноски удалось избежать масляных утечек – для этого предусмотрен высокопрочный и герметичный топливный кран. Также есть совместимость с гребными винтами различных типов (транспортный, скоростной, грузовой), что делает двигатель более универсальным. Он рекомендован профессиональным рыбакам и охотникам, а также любителям активного отдыха.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 3.3 ML составляет 35 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 75 куб. см
- Мощность – 3,3 л. с.
- Цилиндры, шт. – 1
- Диаметр цилиндра – 47 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное
- Топливная система – с одним карбюратором
- Передачи – вперед, нейтраль
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Реверс – разворот на 360 градусов
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, четыре позиции
- Параметры генератора: 12 В, 2А
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – пластиковый, трехлопастной
- Бензобак – встроенный, объемом 1,4 литра
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 14 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 3.3 ML потребляет в среднем 1,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная одноцилиндровая конструкция, ремонтопригодность и низкая стоимость владения.
- Ручной запуск и румпельное управление.
- Дифферентовка и откидывание выполняется вручную и варьируется в четырех положениях.
- Производительный генератор с параметрами 12 В и 2А.
- Коробка передач с передним и нейтральным переключением.
- Качественный корпус из нержавеющей стали и алюминиевых материалов.
- Встроенный бензобак объемом 1,4 литра.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, требующая смазки вручную (масло с бензином смешивается в пропорции).
- Повышенный износ компонентов при высокой нагрузке, склонность к перегреву.
- Шумы, вибрации.
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, чем 4-тактный аналог.
- Ограниченная мощность и малый крутящий момент.
- Совместимость только с маломерными судами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 3.3 ML
- Константин, Санкт-Петербург. Бюджетный мотор для повседневных задач. Ничего особенного. Куплен в 2017 году в поддержанном состоянии – обошелся мне в 18 тысяч рублей. Потребляет литр бензина в час, поддерживает АИ-92. Бензобак вмещает 1,4 литра топлива, этого хватает на 1-1,5 часа, не больше. Мотор ассоциируется с чисто рабочей лошадкой. Он шумный и сильно тарахтит. Наверняка вскоре придется менять выхлопную систему, это обойдется в круглую сумму. Меркурий Me 3.3 ML – дешевый в обслуживании мотор. Качество сборки не внушает ни уважения, ни уверенности в надежности устройства. Детали подогнаны неравномерно – возможно, это от вибраций, от возраста и т. д. Пластиковый гребной винт – вещь дешевая, но требует частой замены. Такой винт сразу разрушается при наезде на твердое препятствие. Часто запутывается в водорослях. Главное, чтобы Меркурий работал и дальше, так как покупать новый не хотелось бы.
- Николай, Иркутская область. Я владелец двухтактного мотора Меркурий мощностью 3.3 л. с. Очень шумный агрегат – потому, что дешевый. Удивления здесь неуместны, однако меня переполняют эмоции. Я его только недавно купил, никак не могу нормально обкатать. У меня обычная надувная лодка с высотой транца 380 мм. Установилось все без проблем, но дело не в этом. При резком наборе скорости возможны шумы, вибрации. Более того, двигатель часто троит и издает странные звуки, скрежеты, визжит и стучит. На сервисе говорят, мол, давай нормально обкатывай. Короче, обкатка у меня длится уже вторую неделю. Все равно стучит и гремит. Адский дискомфорт, наверняка буду отдавать обратно. Потребляет 1-1,5 литра в час. С точки зрения обслуживания никаких проблем, очень экономичный и не требовательный к качеству топлива. Но шумы и вибрации досаждают и действуют на нервы, а мне после работы хочется отдохнуть в воде.
- Виталий, Пермский край. Проехал с этим мотором 150 моточасов. Меркурий 3.3 л. с. – неприхотливый мотор на все случаи жизни. Про него вряд ли что-то можно сказать негативное, если только вы не требовательный пользователь. Жить по принципу дешево и сердито – не всегда есть необходимость, а скорее способ экономного проживания. При этом у меня все есть – квартира, машина, быттехника, дача и… лодочный мотор вместе с надувной лодкой. У меня все есть, и надо просто экономить, чтобы на все хватало. Именно поэтому я взял именно на 3,3 лошади, чтобы меньше тратить на топливо. А мощности хватает за глаза. Я же не буду наваливать и жарить мотор, он совсем не для этого. Он для души, для покоя, чисто порыбачить и обратно домой – к семье, кушать пельмени и т. д. А если серьезно, то Меркурий 3.3 л. с. – вообще безотказный мотор, который прослужит больше пяти лет – это точно. У моего друга-рыбака тоже такая модель, работает годами.
- Никита, Приозерск. Я обычный пользователь 3-сильного мотора Меркурий. Точнее, он выдает 3.3 л. с. Чисто для мелководья, не более. Конечно, я хотел бы большего, как и мой сын – покупали с ним вместе, он тоже любитель рыбалки, охоты и активных прогулок. Меркурий 3.3 л. с. порадовал в первую очередь качеством сборки, удобным румпельным управлением, за которым мой сын освоился даже быстрее, чем я. Само собой, я потом приспособился, но уже с подсказками 14-летнего ребенка. Я и особо не вникал в связи с многочасовым рабочим днем. Сын успешно рыбачит, пока папа работает. Моторчик довольно шумный, но дискомфорт – дело десятое, если речь идет о крупном улове. Меркурий в эксплуатации с 2017 года. Ему скоро два года, уже четыре раза меняли свечи зажигания. Однако основные расходники – масло и бензин Аи-92. Главное, вовремя обслуживать и проблем не будет. Сын у меня молодец, я очень рад.