Mercury ME 90 ELPTO – подвесной двухтактный мотор, разработанный в Японии. Оснащен большим количеством опций, которые улучшают управляемость, комфорт и управляемость. Двигатель имеет простой и незамысловатый дизайн в черном корпусе. Среди вспомогательных систем и компонентов отметим дистанционное управление и электрозажигание, которые входят в базовую комплектацию. Мотор совместим с различными гребными винтами грузового или скоростного типа. Возможность подключения дополнительного электрооборудования обусловлена наличием генератора мощностью 227 Вт, выдержит любой поток энергии. Масса мотора составляет 139 кг, что является стандартным показателем в этом сегменте. Дифферент и угол наклона можно регулировать с помощью гидравлического привода. В комплекте есть две запасные свечи зажигания, которые пригодятся на первое время. Меркурий ME 90ELPTO хорошо себя зарекомендовал на мелководье и в дальних маршрутах, в речных и морских водах. Он востребован среди начинающих и профессиональных пользователей.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 90 ELPTO составляет 520 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 1,4 литра
- Мощность – 90 л. с.
- Цилиндры, шт. – 3
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждения – жидкостное, с термостатом
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Число карбюраторов в топливной системе – 3
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 2,33
- Система автоматического смешивания – есть, масло с бензином
- Электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – да
- Параметры генератора: 18 A, 227 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 9-23 дюйма
- Привод дифферента – электрогидравлический
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 139 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 90 ELPT потребляет в среднем 30 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные запасные части.
- Богатая базовая комплектация, уровень оснащения не уступает более дорогим 4-тактным моторам.
- Комфортное дистанционное управление на расстоянии, а также бесперебойный электрозапуск при любой погоде.
- Совместимость с гребными винами скоростного или грузового типа.
- Двухтактный мотор легче и компактнее четырехтактных аналогов.
- Автоматическая система смазки.
Недостатки
- Повышенный износ компонентов, шумы и вибрации.
- Устаревшая двухтактная конструкция, необходимость регулярного обслуживания.
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству бензина, однако склонен к перерасходу топлива и масла.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 90 ELPTO
- Александр, Краснодарский край. Владею лодочным мотором Mercury ME 90 ELPTO с 2017 года. Надежный, более-менее экономичный и неприхотливый в эксплуатации агрегат. Оснащен всем необходимым для бесперебойной и комфортной многочасовой работы. Само собой, за такие деньжища (покупал за 500 тыщ) есть электрозапуск, дистанционное управление, запасные свечи, электропривод подъема и опускания, а также много чего еще полезного. Расход бензина в районе 30 литров в час, заливаю 92-ое топливо. Двигатель не требователен к качеству бензина, в отличие от четырехтактных аналогов. Очень тяжелый агрегат – весит 140 кг. Естественно, приходиться демонтировать только один раз в год, то есть когда придет время для хранения. Перевозить мотор есть смысл только вместе с лодкой – на специальном автомобильном прицепе. Советую хорошо подумать, прежде чем брать такой агрегатище.
- Анатолий, Свердловск. В начале 2018 года заказал двухтактный мотор Меркурий МЕ 90 ELPTO мощностью 90 лошадиных сил. Привезли в марте. Потеплело и я принялся обкатывать. Все прошло успешно – я же вовремя все менял и устанавливал (имею ввиду расходные материалы). Кстати, один раз пришлось заменить гребной винт. Раскошелился на оригинал за 8 тысяч рублей – как вам такое? И это только винт. Пока что основные расходы только на бензин. А расход масла – вообще как кот наплакал по сравнению с расходом бензина – порядка 30-35 литров в час. Двигатель шумит на высоких оборотах, на средних чуть меньше. Но все равно есть дискомфорт. Для прогулок на воде вместе с семьей использую более тихий четырехтактный мотор меньшей мощности. А 90-сильный Меркурий – скорее рабочая лошадка, способная дарить удовольствие от вождения и не только это. Расходы на обслуживание – гигантские, поэтому этот мотор не для всех.
- Дмитрий, Приозерск. Нормальный мотор для серьезных задач. Профессионалы будут довольны. Я рыбак с 20-летним стажем, знаю что и как, мне не привыкать. Перепробовал множество лодок и моторов, все двухтактные. Вот и в этот раз я решился на покупку самого дорогого двухтактного мотора в своей жизни – Mercury ME 90 ELPTO. Агрегат весьма прожорливый и требует дополнительных расходов. Он не требователен к качеству бензина и других расходников, но стоимость владения все равно оставляет желать лучшего. Я с каждым годом «наращивал» мощность, так сказать – покупал все более мощные модели. А 90 л. с. для двухтактника, пожалуй, это потолок. Наверняка стоило переплатить за более экономичный 4-тактник аналогичной мощности, но я по привычке уже взял более древний агрегат. Но ничего, он работает безотказно, не перегревается и любит высокие обороты. Можно рекомендовать каждому рыбаку-охотнику, который не привык экономить.
- Сергей, Нижегородская область. У меня 90-сильный Меркурий в максимальной комплектации. Есть электростартер, дистанционное управление, электропривод подъема/опускания, запасные свечи накаливания, генератор, тахометр, трехступенчатая КПП с реверсом и многое другое. К сожалению, японцы сэкономили и положили маленький бензобак на 25 литров – очень спорное решение, учитывая расход бензина более 35 литров в час. Двигатель потребляет 92-й бензин. Короче, я сразу приобрел канистру на 150 литров и не парюсь на счет запаса хода. Ведь приходиться часто заплывать на дальние дистанции – там очень хороший улов. Мотор комфортный в эксплуатации – оснащен автоприводом подъема на определенную высоту, что очень удобно на мелководье. Тяжелый и большой двигатель, здесь с более дорогими четырехтактниками паритет.