Mercury ME 75 ELPTO – подвесной лодочный мотор японского производства. Является классическим вариантом среди трехцилиндровых двухтактных моторов, предназначенных для транспортировки крупных судов с высокой грузоподъемностью. Высота транца составляет 508 м. Есть совместимость с различными гребными винтами, включая грузовой или более скоростной винты. Предусмотрена автоматическая система смазки, что значительно упрощает обслуживании и делает длительную эксплуатацию более удобной. Меркурий МЕ 75 ELPTO собран из технических решений, проверенных временем. Надо признать, что данная модель является достойной альтернативой более дорогим четырехтактным аналогам. Безусловно, этот мотор совместим с большим количеством фирменных аксессуаров. Помимо гребного винта с шагом от 9 до 23 дюймов, можно установить тахометр, тримметр, счетчик моточасов, сигнализатор перегрева датчик уровня топлива/масла. Корпус мотора изготовлен из алюминиевых сплавов и нержавеющей стали. Это обеспечивает защиту от коррозии.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 75 ELPTO составляет 475 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 1,4 литра
- Мощность – 75 л. с.
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Обороты – 5250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
- Смазка – масло и бензин с автоматическим смешиванием
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,33
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора – 12 В, 16 А, 227 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом до 23 дюймов
- Трос аварийной остановки, запасные свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 139 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 75 ELPTO потребляет в среднем 25-26 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступные запчасти.
- Двухтактный мотор компактнее и легче по сравнению с четырехтактным аналогом.
- Поддержка бензина АИ-92.
- Автоматическая система смазки масла с бензином.
- Водяное охлаждение с термостатом и регулятором давления. Эти приборы контролируют температуру и помогают избежать перегрева.
- Совместимость с гребными винтами с шагом 9-23 дюйма.
- Трехступенчатая коробка передач с передаточным отношением 2,33.
- Бесперебойный пусковой электрозапуск, дистанционное управление.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, несмотря на автоматическую смазку
- Повышенный расход бензина и масла в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Возможны шумы, вибрации, перегрев.
- Повышенный износ компонентов на высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 75 ELPTO
- Николай, Иркутская область. Двигатель понравился – динамичный и относительно компактный. И, пожалуй, один из самых тяжелых двухтактных моторов. Однако равносильные четырехтактники еще тяжелее, поэтому здесь мой Меркурий выигрывает. Он впереди и по более низкой стоимости владения. Расход топлива 25-27 литров в час исходя из нагрузки. Плавность хода и маневренность на высоком уровне – если использовать вместе с ПВХ-лодкой средних размеров. Заявлена совместимость только с высотой транца 508 мм. Впечатлил генератор мощностью 227 Вт – к нему можно подсоединить различное электрооборудование (тахометр, навигационную систему и другие приборы). Таким образом, можно серьезно повысить функциональность мотора, который уже в «базе» неплохо оснащен за полмиллиона рублей.
- Дмитрий, Ставропольский край. У меня двухтактный мотор Меркурий ME 75 ELPTO. Один из лучших моторов в классе – так мне сказали продавцы-консультанты из фирменного магазина Меркурий. Пожалуй, здесь спорить бессмысленно – двигатель действительно дарит удовольствие от вождения. На его стороне разгонная динамика, относительная экономичность и бесшумность (ну разве что на максимальных оборотах). Двигатель оборудован электрозапуском, который улучшает запуск в холодную погоду. В любом случае Меркурий Ме 75 ELPTO способен завестись с первой попытки. Температура воздуха при этом может достигать ноль градусов. Или наоборот, в жаркую погоду двигатель пускается с одной попытки, но здесь уже слабым звеном является система охлаждения. В случае с 75-сильным Меркурием она работает эффективно, без перегрева и троттлинга. Расход бензина в час достигает 25-28 литров в зависимости от нагрузки – это уже как повезет. А если не превышать средних оборотов, тогда наверняка будет не больше 25 л, а то и меньше.
- Никита, Московская область. Я обладатель высокотехнологичного мотора, на который я собирал очень долго. В итоге недособирал и купил в кредит по низкой процентной ставке. Хотя изначально думал брать без кредита – так же выгоднее. Но пришлось бы долго собирать. К тому же, я хотел максимальную комплектацию – с двумя гребными винтами (грузовым и более скоростным), электрозапуском, тахометром, генератором, дистанционным управлением, автоматическим приводом подъема, запасными свечами зажигания и другими полезными опциями. Расход бензина составляет 27 литров в час. Судя по беспроблемной двухлетней эксплуатации, можно быть уверенным и в дальнейшей безотказности мотора в течение ближайших двух-трех лет (я на это надеюсь). Можно сэкономить на 92-м бензина, тогда как четырехтактные аналоги потребляют только 95-й бензин.
- Владимир, Киевская область. Нормальный мотор, но цена сильно завышена. Ведь это двухтактный агрегат, хоть и с автоматической смазкой. Признаю, очень удобно, что не надо смешивать бензин с маслом. Мотор оборудован 25-литровым бензобаком, которого хватает меньше чем на час работы. Он входил в базовый комплект поставки, но от него можно было отказаться взамен более крупного бака. Увы, на момент покупки у меня было денег впритык. Через некоторое время собрал денег и купил еще один бак аналогичной емкости. Меркурий ME 75 ELPTO потребляет АИ-92, в отличие от четырехтактных аналогов (им полагается более дорогой Аи-95). Есть электрозажигание с дистанционным управлением, гидропривод подъема и опускания мотора – это, кстати, очень удобно в условиях мелководья. В наличии также трехступенчатая коробка. Мотор надежно защищен от коррозии благодаря нержавеющим материалам, а также алюминиевым деталям.