Mercury F 115 ECXLPT EFI CT – четырехтактный лодочный мотор японского производства, ориентированный на коммерческое использование. Представляет собой высокотехнологичный четырехцилиндровый агрегат для маломерных судов среднего класса. Оснащен дистанционным управлением, топливным впрыском EFI, электрогидравлическим дифферентом, а также гребным винтом с обратным вращением. Внушительную стоимость разработки данной модели можно оправдать высоким уровнем оснащения, качественными компонентами, не подверженными коррозии в соленых морских водах, а также совместимостью с большим количеством электрооборудования – благодаря мощному генераторму переменного тока. В комплект поставки входит технология SmartCraft с процессором ECM-70, который полностью контролирует все системы мотора, предотвращая перегрев или проблемы с запуском. Данная модель пользуется высоким спросом у профессиональных рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный подвесной мотор Mercury ME F 115 ECXLPT EFI CT составляет 620 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 115 л. с.
- Цилиндры, шт. – 4
- Клапаны, шт. – 8
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска EFI с компьютером – да
- Электронно-модульное зажигание SmartCraft – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним реверсом.
- Передаточное число – 2,07
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора – 12В, 35А, 441 Вт
- Высота транца – 635 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с диаметром 12-14 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 115 ECXLPT EFI CT потребляет в среднем 30-35 литров бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая смешивания бензина и масла ручным способом.
- Четырехтактный мотор экономичнее, тише и экологичнее двухтактных аналогов, в том числе благодаря системе выпуска отработанных газов под водой (через гребной винт).
- Электронное зажигание и дистанционное управление, входящие в штатное оснащение, обеспечивают удобство управления и мгновенный запуск с места.
- Привод дифферентовки и откидывания осуществляется в автоматическом режиме (с помощью электропривода). Один из режимов позволяет передвигаться по мелководью.
- Мощный генератор переменного тока для питания множества внешних электронных устройств. Дополнительное питание наделяет их бесперебойной работой.
- Совместимость с плавательными средствами, которые имеют высоту транца 635 мм.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактных аналогов, которые значительно дешевле.
- Дорогостоящие аксессуары и расходные материалы (гребной винт, навигационное оборудование, тахометр, бензобак, генератор, оригинальное моторное масло и бензин АИ-95).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury F 115 ECXLPT EFI CT
- Руслан, Белгород. Меркурий МЕ F 115 ECXLPT EFI CT – мощный четырехтактный мотор премиум-уровня. Мои друзья-рыбаки мне только завидуют, ведь у них более слабые четырехтактники. Когда-то и у меня был 10-сильный Гладиатор, потом перешел на 30-сильный Меркурий, затем на 60-сильную Ямаху, и вот теперь вернулся к марке Меркурий, но только совсем другой мощности. Агрегат впечатляет по всем параметрам. Расход бензина АИ-95 в пределах 35 литров час, что является нормальным показателем для такой мощности. Можно уложиться и в 25 литров, если ехать без нагрузки и без грузов. У меня довольно тяжелая лодка среднего класса, которая наделена приемлемой разгонной динамикой и маневренностью. Агрегат шумный только при повышенной нагрузке – например, в процессе перевозки пассажиров или крупной поклажи. Надеюсь, он мне прослужит как минимум десять лет. Мощности хватает с запасом. Меняю в основном только масло и бензин, а также свечи.
- Никита, Краснодарский край. Компактный и неприхотливый мотор на все случаи жизни. Наделен обширным функционалом, в том числе вспомогательными опциями. Моторчик хорош по уровню шумов и вибраций, а также экономичности. Надо признать, что Меркурий МЕ F 115 ECXLPT EFI CT является одним из самых технологичных моторов, что у меня были. Данный агрегат порадовал за счет функциональности и удобства управления. Например, с пультом ДУ и электрозапуском я освоился за считанные часы – еще в процессе обкатки. Кроме того, очень удобно регулировать дифферент и угол наклона, благо есть электропривод. Все электронные системы работают стабильно, без сбоев и нареканий. Иногда барахлит коробка передач, когда включаю задний реверсивный режим – он срабатывает с ощутимым запаздыванием. Но пока сильно не раздражает, посмотрим как дальше будет. Мотор совместим с разными гребными винтами. У меня сейчас установлен транспортный винт с диаметром 12 дюймов и шагом 11 дюймов.
- Ярослав, Тверская область. Меркурий МЕ F 115 ECXLPT EFI CT – типичный четырехтактный мотор, но это только на первый взгляд. Среди одноклассников это оптимальное предложение, учитывая 115 лошадиных сил, дистанционное управление, гидравлический привод и гребной винт с обратным вращением. Мотор адаптирован к таким нагрузкам, при которых возможен перегрев. Однако 115-сильный Меркурий весьма устойчив, технология СмартКрафт способна на многое. В сочетании с процессором ЕСМ-70 обеспечивается точная дозировка топлива и снижается расход. Вместе с тем, компьютер контролирует абсолютно все системы, чтобы они функционировали без перебоев. Таким образом, двигатель не перегревается, температура в цилиндрах всегда в норме, а сам мотор заводится с пол оборота – в одно касание, как говорится. Качество сборки понравилось, все детали подогнаны идеально – как у более мощных и высококлассных аналогов.
- Иван, Ленинградская область. Не зря у этого двигателя репутация экономичного мотора по сравнению с другими брендами. Собственно, поэтому я решил взять эту модель. Меркурий МЕ F 115 ECXLPT EFI CT потребляет не больше 30 литров в час, что позволяет быть уверенным в большом запасе хода. Таким образом, можно не беспокоиться в дальних маршрутах за недостаток бензина или масла. Кстати, расход масла вообще как кот наплакал. Агрегат является четырехтактным, и этот факт был одним из главных критериев, по которым я выбирал мотор. Я больше никогда не хотел иметь дело с двухтактными моделями, так как мне хватило опыта владения с 20-сильными Гладиаторами, что тут говорить о 10-сильном моторе Ветерок – одно сплошное убожество. 115-сильный мотор Меркурий – совсем другое дело. Безусловно, он очень дорогой, и поэтому высокотехнологичный. Тихий, бесшумный, не требует внепланового обслуживания.