Parsun F9.9 BWL/S – четырехтактный бензиновый мотор, являющийся классическим вариантом для рыбалки и охоты. Демонстрирует достаточный уровень производительности, необходимый для эффективного и динамичного плавания, а также преодоления различных препятствий на мелководье. Мотор оснащен алюминиевым гребным винтом, который устойчив к появлению коррозии и ржавчины. Parsun F9.9 BWL/s привлекает в первую очередь владельцев маломерных судов без консольного управления. Чтобы лучше раскрыть потенциал мотора, можно установить аккумуляторную батарею или стационарный пост управления. Двигатель базируется на основе 15-сильного мотора, однако уменьшение мощности пошло только на пользу. Так, в первую очередь уменьшился расход топлива, и не в ущерб тяговым характеристикам. Хорошая тяга позволяет использовать мотор в сочетании с тяжелыми лодками.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F9.9 BWL/s составляет 140 тыс. рублей.
Характеристики
- Размеры, мм: Длина – 1000, Ширина – 427, Высота – 1080
- Высота транца – 381/508 мм
- Охлаждение – водяное, принудительное
- Обороты – 5500 об/мин
- Обороты на холостом ходу – 1000 об/мин
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 325 куб. см
- Мощность – 9.9 л. с.
- Диаметр цилиндра – 2,32 дюйма
- Ход поршня – 2,32 дюйма
- Зажигание – электронное, CDI
- Запуск – электрический
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип подъема – вручную
- Бензобак – 24-литровый, выносной
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов.
Масса
Вес устройства совместно с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F9.9 BWL/S потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Компактная и облегченная конструкция с алюминиевыми и нержавеющими компонентами в самых уязвимых местах – преимущественно в нижней части мотора. Например, в базовую комплектацию входит гребной винт из алюминия.
- Современная четырехтактная конструкция, адаптированная под 92-й бензин и автоматическую систему смазки. Такое решение не требует смешивания бензина и масла вручную, что значительно ускоряет обслуживание. Это особенно актуально для новичков, у которых нет желания проводить много времени в гараже.
- Компоненты из усиленного алюминиевого сплава, почти не подверженного коррозии.
- Функция передвижения по мелководью защищает гребной винт от повреждений при низком уровне воды.
- Система водяного охлаждения оборудована термостатом, который обеспечивает контроль за температурой и предотвращает перегрев.
- Агрегатирован с трхеступенчатой коробкой передач, с положениями вперед, назад и нейтраль. Задний режим улучшает маневренность и позволяет более активно преодолевать препятствия, а также выполнять разворот.
- Встроенные элементы безопасности: страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, режим плавания по мелководью, сигнализация в случае перегрева.
- Тихая и плавная работа благодаря удачно настроенной выхлопной системе, а также встроенной технологии шумоподавления. Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что благоприятно сказывается на экологичности.
- Легкий и быстрый запуск благодаря электронной системе зажигания.
- Почти неограниченный запас хода в водоемах недалеко от берега. Этому способствует бензобак объемом 24 л.
Недостатки
- Четырехтактный мотор дороже в обслуживании, нежели двухтактный аналог равной мощности.
- Ограниченная производительность в отдаленных от берега местах, при росте оборотов значительно повышаются шумы и вибрации.
- Четырехтактный мотор более громоздкий и тяжелый, нежели двухтактные аналоги равной мощности, которые значительно дешевле.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F9.9 BWL/S
- Михаил, Липецкая область. Надежный четырехтактный мотор, и при этом недорогой. Давно и скал что-то подобное, да все меня отговаривали товарищи-рыбаки – владельцы моторов уровня Ямаха и Хонда. Но у меня возникли проблемы на работе, долго не платили зарплату, из-за чего не было возможности насобирать на брендовый мотор. В итоге я пошел на компромисс – приобрел 10-сильный Парсун и не пожалел. Мотор оснащен как и подобает представителю данного класса. Есть полный комплект безопасности, включая трос аварийной остановки, сигнализация в случае перегрева, аварийное отключение, защита от запуска при включенной передаче, безопасный режим плавания по мелководью. Также предусмотрен бензобак на 12 литров, обеспечивающий запас хода на несколько часов. Мотор почти бесшумный, правда, только на низких-средних оборотах.
- Игорь, Калининградская область. Мотор хороший, стоит потраченных денег. Но бы не рекомендовал его настоящим профессионалам, а скорее больше начинающим пользователям. Я довольно опытный рыбак с 15-летним стажем, и неплохо разбираюсь в водомоторном деле. Когда-то даже подрабатывал в магазине HDX, который продает лодочные моторы. Модель Парсун 9.9 относится к бюджетным двигателям родом из Китая, но наделена современными технологиями. Не сказать, что инноваций прямо хватает с головой, ну мотор хотя бы адаптирован к нынешним экологическим нормам. Для этого предусмотрено удаление отработанных газов через гребной винт, а также встроенная система шумоподавления, которая улучшает плавность хода, снижает уровень вибраций и посторонних звуков. В итоге мотор получился сравнительно комфортным в дальнем плавании, ведь он на это способен благодаря бензобаку на 12 литров.
- Никита, Московская область. Я владелец четырехтактного мотора Парсун 9.8 л. с., который надежно защищен от коррозии – благодаря обилию алюминиевых и нержавеющих материалов в самых уязвимых местах. Расход бензина достигает 3 литров в час, не больше. Не спорю, что может быть больше, но я не подвергаю двигатель колоссальным нагрузкам. Более того, я в основном плаваю один в надувной ПВХ-лодке с мягким дном, с высотой транца 381 мм. Мотор потребляет 92-й бензин, весьма экологичен и тихий в работе, при необходимости возможна установка дополнительного оборудования. К примеру, я имею ввиду навигатор, генератор переменного тока, осветительные приборы, тахометр и спидометр. Свечи зажигания меняю раз в полгода. Плавность хода хорошая, можно преодолевать препятствия, особо не беспокоясь за защиту – с ней полный порядок, проверено в деле в течение двух лет эксплуатации.
- Ярослав, Пенза. Весьма технологичный и экономичный мотор на каждый день. Нетребователен к качеству топлива, почти не склонен к перегреву, так как оснащен мощным водяным охлаждением с термостатом. Агрегат изготовлен из качественных материалов – я имею ввиду алюминий и нержавеющие компоненты, которые, правда, есть не везде. Сам корпус довольно хрупкий, и это следует признать. Поэтому желательно вовремя замечать препятствия – например, подводные камни, ветки деревьев и водоросли. Еще я предпочитаю не заплывать на болотистую и сильнозагрязненную местность, хотя многие рыбаки идут и не на такой риск. Понятное дело, они рукастые парни, смогут починить любой механизм – в отличие от меня. Тем более, у меня даже собственного гараж нет. Только инструкция и гугл в помощь, но ведь еще нужна практика. Расход бензина у мотора не более 3 л в час.