Parsun F9.9 BML/S – высокопроизводительный мотор бюджетного класса, ориентированный на экономных пользователей – рыбаков, охотников и любителей водных прогулок вместе с семьей и друзьями. Представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с двумя цилиндрами, электронным зажиганием и дистанционным управлением. Совместим с транцем высотой 380 мм, а также устанавливается на компактные суда – надувные лодки с мягким или жестким транцем, а также более крупные катера. Более того, данная модель может выступать в качестве вспомогательного мотора – в дополнение к более мощным моторам на 200-300 л. с. При рабочем объеме 325 куб. см Parsun F9.9 BML/S развивает 9.9 лошадиных сил. Он нетребователен к качеству топливной смеси, которую не требуется смешивать перед заправкой. Это значительно ускоряет и облегчает процесс обслуживания, в сравнении с двухтактными аналогами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F 9.9 BML/S составляет 104 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Габариты, мм: Длина – 1000 мм, Ширина – 427, высота – 1080 мм
- Высота транца – 381/581 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Обороты на холостом ходу – 1000 об/мин
- Рабочий объем – 322 куб. см
- Диаметр цилиндра – 2,32 дюйма
- Ход поршня – 2,32 дюйма
- Управление – румпельное
- Зажигание – электронное, CDI
- Запуск – вручную
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип подъема – вручную
- Бензобак – выносной, объемом 24 л.
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов.
Масса
Вес устройства совместно с гребным винтом составляет 49 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F 9.9 BML/S расходует 3 л в час.
Преимущества
- Компактный и небольшой корпус мотора, выполненный в строгом классическом стиле, как и остальные модели Parsun.
- Удобство при транспортировке или установке на транец лодке. Для переноски одной рукой предусмотрена эргономичная откидная ручка.
- Тихая и эффективная четырехтактная компоновка, к достоинствам которой можно отнести автоматическую систему смазки движущихся частей. Это значительно экономит время в процессе обслуживания.
- Мощное водяное охлаждение со встроенным термостатом, который обеспечивает контроль за температурой в цилиндрах.
- Встроенный датчик масляного давления.
- Сигнализация в случае перегрева, страховочный трос, безопасное передвижение по мелководью и другие элементы безопасности.
- Возможность установки дополнительного оборудования, включая мощный генератор переменного тока, навигатор, осветительные приборы, спидометр, тахометр и т. д.
- Быстрый и мгновенный запуск благодаря электронной системе зажигания.
- Улучшенная маневренность за счет регулировки рулевого управления, а также наличия полноценной задней передачи (вместо обычного реверс-режима, как у самых простых моторов).
- Гребной трехлопастной винт, изготовленный из алюминия, входит в базовое оснащение.
- Небольшой объем вредных выбросов в соответствии с современными экологическими стандартами – во многом благодаря удалению отработанных газов под водой, через гребной винт.
Недостатки
- Четырехтактный мотор менее удобный в транспортировке и установке, если сравнивать с аналогичными по мощности двухтактными моторами. К тому же, последние значительно дешевле.
- Более высокая стоимость владения при несоблюдении условий эксплуатации. Более дорогие компоненты, нежели у двухтактных двигателей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F9.9 BML/s
- Константин, Свердловск. Мотор куплен в 2018 году, и я нем уже успел разочароваться. Я в очередной раз убедился, что китайскую технику покупать не стоит – она еще не дозрела, так сказать. А я хотел сэкономить на 10-сильном четырехтактном моторе, так как до 10-сильного Парсуна у меня была старая добрая двухтактная Ямаха на 3 л. с. Признаться, мощности уже не хватало, но в плане надежности все ок – до сих пор в рабочем состоянии. А эта китайская модель разочаровывает с каждым днем. Мало того, что шумная, досаждает вибрациями и перегревом, так еще и требовательна к качеству топлива – я лично проверил и сравнил разгонную динамику с 92-м и 95-м бензином. Разница заметная, поэтому желательно не экономить на более дорогом топливе. К тому же, 95-й – более чистый бензин, у него меньше различных присадок. В итоге расходы на обслуживание более высокие, чем у Ямахи.
- Алексей, Ставропольский край. Один из худших моторов за последнее время. Я перепробовал множество вариантов, некоторые нравились, а некоторые сдавал обратно после трехдневной эксплуатации – все согласно правилам гарантийного обслуживания, никаких косяков с моей стороны. И все же, этот 10-сильный Парсун я решил оставить, несмотря на существенные недостатки. Он довольно шумный по сравнению с остальными 4-тактными моделями, склонен к перерасходу бензина, что больше было бы актуально для двухтактных аналогов. С ростом скорости напрягают вибрации, которые появляются и на холостом ходу. Это связано с дешевыми материалами, из которых изготовлен мотор. А алюминий и нержавеющая сталь преобладают только в самых уязвимых местах. Сам-то корпус вообще картонный, его легко деформировать при наезде на твердое препятствие – будь то камень или упавшая толстая ветка. Бензобак объемом 12 литров более-менее спасает вдалеке от берега, но это один из немногих плюсов.
- Олег, Московская область. Мощный и неприхотливый в обслуживании агрегат, пригодный для повседневного использования. Нетребователен к качеству топлива, потребляет 92-й бензин и не требует никаких дополнительных присадок для запуска с первой попытки. Ведь для быстрого запуска как раз предусмотрено электронное зажигание, с которым можно без проблем завестись даже при минус пять градусов Цельсия. Это очень удобно и практично, особенно в наших суровых климатических условиях. При необходимости можно присоединить любое вспомогательное оборудование, в том числе генератор повышенной мощности, и тем самым в полной мере раскрыть потенциал 10-сильного Парсуна. Он собран вполне качественно, довольно тихий благодаря встроенной системе шумоподавления, которая также улучшает плавность хода. В комплекте поставки есть запасные свечи зажигания, страховочный трос и инструменты первой необходимости.
- Игорь, Хабаровский край. Преодолел с этим двигателем 130 моточасов, в целом пока доволен. При необходимости можно разогнаться как следует, но при этом придется мириться с дискомфортом на высоких оборотах, а также на максимальной скорости. Агрегат плохо адаптирован к экстремальным прогулкам вместе с семьей или двумя-тремя товарищами на борту. В то же время, потенциал мотора такого уровня можно раскрыть только при такой нагрузке. А иначе (в спокойном режиме плавания) обороты будут не выше средних, двигатель будет радовать тихим звуком и минимальными вибрациями. Но увы, такой режим вождения не для меня – ведь я начинающий рыболов с большим потенциалом, а не старый добрый пенсионер, который вдумчиво и спокойно себе рыбачит, не распугивая всю рыбу. Я бы взял и на 20 лошадей, если б позволял бюджет. Расход бензина составляет три литра в час, заправляюсь топливом Аи-92. Обслуживать удобно благодаря автоматической смазке деталей.