Mercury ME F 15 MLH – классический четырехтактный лодочный мотор, являющийся образцом современного моторостроения в бюджетной ценовой категории. Данная модель рассчитана на многочисленный круг любителей-водомоторников, в том числе рыбаков и охотников. Двигатель наделен большим количеством электронных и защитных систем для комфортной и бесперебойной работы. Помимо трехлетней гарантии, производитель предоставляет на мотор гарантию антикоррозионной защиты, которая обусловлена компонентами из алюминия и нержавеющей стали. Для мотора Меркурий ME F 15 MLH характерны эффективность, экономичность, бесшумная работа и низкий уровень вибраций. Двигатель оснащен проверенной технологией выпуска отработанных газов, которые выходят под водой через гребной винт. Особенно отметим надежность работы электрооборудования за счет мощного генератора 189 Вт. Уверенный и мгновенный запуск обеспечивает микропроцессорное зажигание с электронным блоком управления.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 15 MLH составляет 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 322 куб. см
- Мощность – 15 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное-модульное зажигание ECM 555 – есть
- Оповещение при перегреве или высокой температуре – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,01
- Ручной запуск и румпельное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пять позиций и еще одно положение для мелководья
- Параметры генератора – 12В, 15А, 189 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 9 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Объем масляного картера – 1000 мл
- Параметры масла – SAE 10W-30
- Объем редуктора – 200 мл
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 MLH потребляет в среднем 5 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехцилиндровая компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом ручным способом.
- Компактные размеры и небольшой вес по отношению к ближайшим конкурентам.
- Высокая степень антикоррозионной устойчивости благодаря использованию в конструкции алюминия и нержавеющей стали.
- Электронное зажигание и микропроцессорный блок управления обеспечивают моментальный запуск в любую погоду.
- Отработанные газы выбрасываются через гребной винт под водой, что благоприятно сказывается на комфорте, снижении шумов и вибраций.
- Румпельная система управления и трехступенчатая коробка передач.
- Мощный генератор переменного тока для эффективной работы всего электрооборудования.
- Совместимость с плавательными средствами с высотой транца до 508 мм.
- Совместимость с гребными винтами с шагом от 6 до 10 дюймов.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного аналога, который стоит дешевле.
- Высокие цены на расходные материалы (рекомендованы 95-й бензин и оригинальное моторное масло) и аксессуары (гребной винт, генератор, свечи зажигания, тахометр, навигация).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 MLH
- Виктор, Симферополь. Меркурий МЕ F 15 MLH – оптимальное предложение по цене и производительности, подходящее для повседневного использования в различных водоемах и при любом уровне воды. Можно безопасно передвигаться и по мелководью – благодаря специальной функции. Вообще угол и дифферентовку можно регулировать в шести положениях – это очень удобно и практично. В скромную комплектацию входят запасные свечи, трос аварийной остановки и базовый набор инструментов. Больше ничего нет, и все остальное (тахометр, более мощный генератор, навигатор и второй гребной винт на запас, так сказать) пришлось покупать дополнительно. Качество сборки как у моторов классом выше – эта особенность меня порадовала, как и совместимость с гребными винтами трех типов – транспортным, грузовым и скоростным. Штатный винт – транспортный с диаметром и шагом 9 и 9 дюймов соответственно. Моторчик рассчитан на 92-й бензин и потребляет 5-6 л в час.
- Ринат, Мурманск. Надежный мотор для широкого спектра задач. За два года эксплуатации я так и не смог его перегрузить, перегреть и т. д. Само собой, никаких экспериментов по этому поводу проводить не собираюсь – ведь для меня важна скорее надежность и безотказное передвижение из пункта А в пункт В и обратно. Собственно, поэтому выбор был сделан в пользу 4-тактного мотора, нежели древнего двухтактника. Двухтактный мотор у меня уже был, и больше я не хочу иметь дело с подобной техникой. Меркурий МЕ 15 MLH – вот на что надо ориентироваться, если речь идет о недорогом 4-тактном моторе. Он относительно недорогой в обслуживании и приспособлен к высоким нагрузкам – я имею ввиду несклонность к перегреву и стабильность работы на максимальных скоростях. Благодаря этому данная модель идеально подходит для дальних поездок. 15-сильный Меркурий укомплектован запасными свечами, электрозапуском, румпельным управлением и сверхмощным генератором. Здесь не хватает только дистанционного управления, и тогда был бы вообще шик за такую цену.
- Николай, Ростовская область. В этом моторе все продумано до мелочей – грех жаловаться, так сказать. Тем более, я имею дело с техникой, которая близка к премиальной категории, несмотря на всего 15 лошадиных сил. Зато у двигателя щедрая комплектация и трехлетнее гарантийное обслуживание – все это внушает уверенность в бесперебойной и комфортной работе на протяжении нескольких лет. Я от своих знакомых, работающих в Японии на заводе Меркурий, не понаслышке осведомлен, что продукция этой компании собирается из нержавеющих компонентов и алюминиевых материалов, которые проходят многоуровневую обработку. Таким образом, получается компонент, весьма устойчивой к коррозии. Это я говорю к тому, что вряд ли у кого-то получиться сделать обычный алюминий невосприимчивым к коррозии, ведь еще его следует обработать. Так что китайцам еще долго придаться учиться у японцев. Меркурий оснащен электрозапуском и румпельным управлением – эдакое экономное и функциональное сочетание.
- Александр, Приморский край. Надежный и относительно недорогой в обслуживании мотор. Он стоит порядка 150 тысяч рублей, покупал недавно в одном лодочном магазине. Дали гарантию три года, полный комплект, все как положено. Я обкатывал мотор самостоятельно. Для этого я предпочел не бочку, а открытый водоем. Дело в том, для такой мощности (15 л. с.) нужно больше пространства, чтобы избежать перегрузки или перегрева. А моторчики типа 2 л. с. можно смело обкатывать в бочке (я так делал, когда начинал свое рыбацкое дело). Меркурий ME F 15 MLH наделен удобными функциями и системами, которые обеспечивают не только комфорт, но и безопасность. Здесь все взаимосвязано. Например, очень понравилась функция регулировки дифферента и угла наклона – для этого предусмотрено целых шесть положений. Так можно безопасно передвигаться по мелководью. Я быстро освоился с румпельным управлением. Расход бензина составляет 5-6 литров в час исходя из нагрузки.