Mercury ME F 15 EL (RC) – лодочный мотор японского производства, предлагаемый в продвинутой базовой комплектации. Чтобы обеспечить высокий запас прочности и защиту от коррозии, японские инженеры оснастили мотор алюминиевыми компонентами, а также деталями из нержавеющей стали. Благодаря этому мотор подходит для речной и соленой морской воды. Меркурий МЕ F 15 EL (RC) защищен от попадания воды. Данный силовой агрегат укомплектован электронным зажиганием, дистанционным управлением и высотой транца 508 мм. За счет выпуска отработанных газов через гребной винт обеспечена высокая экологичность, а также более низкие шумы и вибрации. Мощный генератор переменного тока обеспечивает надежную и длительную работу электрооборудования и аккумулятора, а эффективная система охлаждения предотвращает перегрев в жаркое время года. Коробка передач оснащена реверсивным приводом для повышения маневренности. Регулировка дифферента и угла наклона осуществляется в шести позициях. Мотор Меркурий МЕ F 15 EL (RC) рекомендован профессиональным пользователям, рыбакам и охотникам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 15 EL (RC) составляет в среднем 185 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Мощность – 15 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Карбюраторная топливная система – есть
- Электронное модульное зажигание – есть
- Сигнализация при перегреве и высокой температуре мотора – есть
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пять позиций плюс одно положения для мелководья
- Параметры генератора переменного тока – 12 В, 10А, 138 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Трос аварийной остановки, запасные свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 EL (RC) потребляет в среднем 5 литров бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом вручную.
- Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск при плохой погоде, а мощное охлаждение эффективно при высоких оборотах, а также в жаркую погоду.
- Четырехтактный мотор меньше потребляет бензина и масла, чем двухтактный аналог.
- Внешний бензобак объемом 25 л для дальних дистанций.
- Проверенная карбюраторная топливная система, хорошая ремонтопригодность и доступные запчасти.
- Генератор переменного тока эффективно питает аккумулятор и электрооборудование на протяжении дальних маршрутов.
- Возможность регулировки дифферента в шести положениях плюс безопасное передвижение по мелководью.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и компактнее двухтактного мотора.
- Рекомендуется 95-й бензин, так как мотор требователен к качеству топлива и масла (масло с параметрами TCW-30).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 EL (RC)
- Богдан, Московская область. Пользуюсь мотором Меркурий Ме F 15 EL (RC) взамен старого двухтактника. В двух словах мотор можно охарактеризовать как экономичный и динамичный. Комплектация щедрая, и так наверняка должно быть, учитывая ценник под 200 тысяч рублей. Расход бензина составляет 5 литров в час. Двигатель адаптирован к АИ-92, несмотря на рекомендации по поводу АИ-95. Заправляюсь только оригинальным маслом. Мотор оснащен электрозапуском, и за счет этого заводится с первой-второй попытки. Двигатель качественно отделан. Более того, в корпусе преобладают материалы из алюминия и нержавеющей стали для защиты от коррозии. Таким образом, данная модель подходит для соленой морской воды. Двигатель работает относительно тихо и адаптирован к перепадам температур. Экологичность тоже на высоком уровне – за счет выпуска отработанных газов под водой, через гребной винт. Буду пользоваться дальше, так как продавать пока не планирую.
- Игорь, Приозерск. Скинулись с братвой и раскошелились на довольно дорогой аппарат. По крайней мере, для нас он самый дорогой. Раньше мы слаживались на более простые двухтактники китайского и российского производства, которые служили с горем-пополам, так сказать. Слаживаться намного выгоднее – к тому же, у нас одна ПВХ-лодка с высотой транца 508 мм. Судно стандартных размеров для спокойной и неторопливой езды, рассчитано на троих человек. Под нагрузкой двигатель не теряет своих динамических качеств и надежно противостоит повышенным нагрузкам. Если плыть против течения, тогда расход будет 5 литров в час. По течению мотор израсходует порядка 4-4,5 литра. К тому же, тут еще надо иметь ввиду нагрузку на мотор. Мотор довольно шумный, это вызывает дискомфорт. Но со временем мы привыкли. Ведь других недостатков в моторе нет. Плавность хода на высоте, как и маневренность – в сочетании с ПВХ-лодкой, которая ничего не весит.
- Алексей, Томская область. Я обладатель лодочного мотора Mercury ME F 15 EL RC, который хорошо оснащен на фоне ближайших конкурентов. Собственно, поэтому и купил. Помимо запасных свечей зажигания, шнура аварийной остановки и гребного винта, еще есть дистанционное управление, электрозапуск, мощный генератор на 138 Вт, а также набор инструментов. Мотор не оснащен передовыми технологиями, но при этом производит ощущение надежного и неприхотливого мотора. Его наверняка хватит на несколько лет вперед. Он недорогой в обслуживании. Основные затраты идут на бензин, а масло часто заливать не требуется. Кроме того, двигатель хорошо работает на холостом ходу – не издает повышенных шумов и вибраций. И так же хорошо работает на максимальной скорости, когда обороты упираются в ограничитель. Тут как раз можно испытать на прочность систему охлаждения – она показала себя хорошо.
- Даниил, Днепропетровск. Классный четырехтактный мотор, давно мечтал о таком. Это мой первый четырехтактник. До него у меня были двухтактные малосильные моторы, которые достались от отца. В основном российские (постсоветского периода) и китайские 2000-ых годов. Я к ним более-менее привык, к их особенностям обслуживания и т. д. Но все равно хотелось чего-то более технологичного. Мне посоветовали приобрести Меркурий МЕ F 15 EL (RC), который идеально подошел для моих задач. Компактный, надежный и не очень дорогой в обслуживании. При мощности 15 лошадиных сил Меркурий имеет большой запас хода благодаря 25-литровому бензобаку. За один час непрерывной работы тахометр показывает 5-6 литров бензина. Это при пиковой нагрузке с тремя людьми на борту с небольшой грузовой поклажей. У меня были моторы только с ручным запуском и ручным управлением, а 15-сильный 4-тактный Меркурий оснащен электрозапуском и пультом ДУ. Постепенно я настолько привык, что теперь отвыкнуть не могу. Лишь бы мотор не ломался. Пользуюсь им с 2017 года, с ним еще много чего может приключиться.