Mercury ME F 15 E (RC) – четырехтактный лодочный мотор от японского производителя, который предоставляет трехлетнюю гарантию на свою продукцию. Рассматриваемая модель адаптирована к эксплуатации не только в речной, но и в соленой морской воде. Этому способствует мощная антикоррозионная защита, которая эффективна благодаря алюминиевым материалам, а также нержавеющим сплавам. Отметим эргономичный дизайн в незамысловатом стиле, с угловатыми и строгими формами. Четырехтактная конструкция обеспечивает низкий топливный расход, высокую экологичность и шумоизоляцию. Уменьшить шумы и вибрации также призвана проверенная технология выпуска отработанных газов через гребной винт. Меркурий МЕ F 15 E оснащен мощным 138-ваттным генератором, который питает микропроцессорное зажигание CDI и различные аксессуары (например, тахометр или навигатор). В комплект также входит дистанционная система, гребной трехлопастной винт и автоматический привод дифферентовки с пятью положениями.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 15 E (RC) составляет 165 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Мощность – 15 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Топливная система с одним карбюратором – да
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронно-модульное зажигание CDI – да
- Система оповещения при перегреве или высокой температуре – есть
- Передаточное число – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – шесть положений плюс одна позиция для мелководья
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи накаливания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 E (RC) потребляет в среднем 5 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная технология. Для нее актуальна автоматическая смазка (вместо ручного смешивания бензина с маслом, как у двухтактных моторов).
- Электронная система зажигания с микропроцессором обеспечивает быстрый запуск в любую погоду.
- Возможность подключения дополнительного электрооборудования благодаря мощному генератору переменного тока.
- В комплект входит транспортный гребной винт, который можно заменить на грузовой или более скоростной винт.
- Выпуск отработанных газов осуществляется под водой, что значительно повышает экологичность и благоприятно сказывается на тишине работы.
- Дистанционное управление и трехступенчатая коробка передач с задним реверсом.
- Привод дифферента и откидывания мотора настраивается в шести положениях. Одна из позиций делает безопасным передвижение по мелководью.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее равносильного двухтактного аналога.
- Дорогое сервисное обслуживание и высокая стоимость запчастей.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, тахометр, навигация и т. д.) и расходные материалы (рекомендуется 92-й бензин и оригинальная моторная смазка).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 E (RC)
- Константин, Подмосковье. Подрабатываю тренером на гребле, вот довелось мне столкнуться с лодочным мотором Mercury ME F 15 E (RC). Более того, компания нам поставила целую партию таких моторов, чтобы сопровождать спортсменов. Наматываю пробег каждый день по два-три часа. Таким образом, за год использования я досконально изучил плюсы и возможные минусы этого чуда техники. Двигатель четырехтактный, но несмотря на это, нетребователен к качеству бензина – безотказно работает на АИ-92. Поддерживает моторное масло с параметрами TCW-3. Мотор работает относительно тихо, перегрев практически исключен на низких и средних оборотах. На высоких оборотах мотор работает на пределе возможностей, поэтому тут как повезет. В коробке скоростей есть задняя передача, благодаря которой улучшается маневренность и уменьшается радиус разворота. Очень удобно. Емкость бензобака 25 литров – этого хватает на несколько часов, учитывая расход бензина 5 литров в час. Агрегат довольно тяжелый, приходиться переносить на специальной тележке. Электронное зажигание способствует моментальному запуску с места, и не важно, в каких я нахожусь климатических условиях.
- Олег, Красноярский край. меркурий ME F 15 E (RC) используется в местном водохранилище, никаких проблем и забот. Наматываю круги на этом моторе в течение двух лет, при этом Меркурий работает исправно. Надо периодически проверять состояние свечей накаливания и моторного масла, а также регулярно сливать старый и заливать новый бензин. Кстати, при таком регулярном обслуживании можно не беспокоиться за качество топлива, и можно заправляться 92-м бензином, хотя производитель рекомендует АИ-95. Движок установлен на ПВХ-лодке, он идеально с ней сочетается. К тому же, подошла и высота транца 508 мм. Меркурий ME F 15 E (RC) оснащен дистанционным управлением, которое весьма удобно в освоении и наверняка понравиться начинающим пользователям. При максимальной нагрузке Меркурий потребляет 5-6 литров максимум, этот отличный результат для двухтактного мотора. По плавности хода и маневренности ему тоже нет равных в сочетании с обычной надувной лодкой.
- Владимир, Симферополь. Общий пробег мотора Меркурий ME F 15 E (RC) на данный момент 220 моточасов. Надежный, экономичный и не требует больших финансовых вложений. Все это благодаря автоматической системе смазки, которая не требует приготовления топлива ручным способом. Мотор я приобрел в 2016 году за 160 тысяч рублей. Я считаю, это удачное вложение денег. Наверняка я бы очень сильно пожалел, если бы столько вложил в более мощный двухтактный мотор. Четырехтактный Меркурий мне понравился в первую очередь за счет удачного соотношения цены, производительности, потребительских качеств и т. д. Его можно смело рекомендовать знакомым друзьям-рыбакам – краснеть перед ними не придется. Расход бензина АИ-92 составляет 5 литров, до 4 литров при средних оборотах. Мотор совместим с гребными винтами разных типов, а сейчас установлен транспортный винт. Он входит в комплект поставки.
- Николай, Ставропольский край. Очень выносливый мотор. Я вообще любитель не столько порыбачить, сколько поплавать, и желательно как можно дальше, прямо вглубь озера, реки или моря. Поэтому мне понадобился сверхпрочный мотор Меркурий. Само собой, в его прочности я убедился только спустя некоторое время. Сейчас двигателю три года, и я с уверенностью могу написать все, что думаю об этой технике. Меркурий ME F 15 E (RC) оснащен удобным дистанционным управлением и электрозапуском. Также есть автоматическая регулировка дифферента и угла наклона в шести положениях. Вся эта электроника ни разу не дала сбой. Двигатель весьма экономичный и имеет большой запас хода – потребляет 4-5 литров в зависимости от нагрузки. 25-литрового штатного бензобака хватает надолго. Мотор достаточно тихий, его почти не слышно при низких-средних оборотах. Само собой, под нагрузкой он уже ощутимо шумит, но это сильно не влияет на дискомфорт.