Mercury ME F 9.9 M – четырехтактный лодочный мотор, адаптированный к высоким нагрузкам. Является популярной моделью среди водомоторников. Представляет собой двухцилиндровый двигатель с румпельным управлением и ручным запуском. Рассматриваемая модель наделена обширными функциональными возможностями – во многом благодаря мощному генератору переменного тока на 50 Вт. Также предусмотрена эффективная система охлаждения с термостатом. К тому же, в угоду безопасности разработчики предусмотрели сигнализацию при перегреве или низком давлении масла. Важнейшим достоинством является автоматическая система смазки, благодаря которой отпадает необходимость в смешивании бензина и масла ручным способом. Выпуск вредных выхлопных газов осуществляется через гребной винт под водой – это улучшает шумоизоляционные характеристики и экологичность. Двигатель Меркурий МЕ F 9.9 M совместим с различными гребными винтами, а также плавательными средствами с транцем 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M составляет 128 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 209 куб. см
- Мощность – 9.9 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное модульное зажигание CDI – есть
- Система оповещения при перегреве или высоком масляном давлении – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Ручной запуск – есть
- Передаточное число – 2,08
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, пять позиций, плюс одно положения для мелководья
- Параметры генератора – 12В, 6А, 75Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 9.9 M потребляет в среднем 3,5 л в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая конструкция, не требующая приготовления топлива ручным способом.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом для улучшения маневренности.
- Возможность дифферентовки и откидывания в пяти положениях.
- Функция безопасного передвижения по мелководью.
- Генератор переменного тока мощностью 75 Вт, обеспечивающий питание электрооборудования и аккумуляторной батареи.
- Четырехтактный мотор на склонен к перерасходу бензина и масла, в отличие от двухтактных аналогов.
- Трос аварийной остановки и запасные свечи зажигания входят в комплект поставки.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более дорогой в обслуживании, и требовательный к качеству расходных материалов.
- Высокие цены на аксессуары (гребной винт, управляющее рулевое оборудование, генератор, тахометр, навигация) и расходные материалы (бензин, моторное масло).
- Рекомендован бензин АИ-92.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 9.9 M
- Анатолий, Свердловская область. Довольно капризный агрегат, и при этом безумно дорогой. Мотор дорог и в обслуживании, но неплохо тянет двух человек. Он весьма экономичный и способен работать несколько часов при непрерывной нагрузке. Так, за один час можно уложиться в 3-3,5 литра в час. Внешний бензобак вмещает 12 литров бензина, этого хватает где-то на три часа. Есть возможность установить 25-литровый бак, но мне и этого хватает. Румпельное управление реализовано таким образом, что все находится под рукой – тянуться к переключателям не требуется. Двигатель не требует ручного смешивания бензина с маслом, ведь это полноценный четырехтактный мотор. Качество сборки напоминает более премиальные моторы, которые есть у моих друзей-рыбаков. Меркурий ME F 9.9 M выдает 9,9 лошадиных сил и имеет немалый запас тяги, которая пригодиться при транспортировке грузов. Из «капризов» отмечу шумы и вибрации, а также перегрев на высоких оборотах. Передачи включаются нечетко, с задержками. Все это требует привыкания, но мотор своих денег стоит.
- Василий, Рязань. У меня современный 4-тактный мотор, который давно хотел приобрести взамен своему старому Ветерку на 5 л. с. Этот древний двухтактник постепенно разваливался и не давал покоя, и в конце концов потребовался капитальный ремонт. На это я махнул рукой и пошел в магазин за мотором Меркурий ME F 9.9 M. Я уже заранее подобрал подходящую модель по цене и характеристикам. Моторчик отличается неплохой динамикой и высокой функциональностью. У него есть румпельное управление, которое не вызывает неудобств. Кроме того, еще отмечу четкость переключения скоростей и автоматическую систему смазки. Порадовало, что четырехтактный мотор не требователен к качеству топлива и спокойно переваривает 92-й бензин. Установлен на ПВХ-лодке с высотой транца 380 мм. При монтаже возникли проблемы с креплением – долго разбирался, как правильно установить. Но зато крепления надежные, не ржавеют и не закисают. Высокая производительность мотора и крутящий момент позволяют совершать дальние поездки, не опасаясь за нехватку мощности или запаса хода. Кстати, для этого предусмотрен 12-литровый бензобак на 3-4 часа работы. Расход бензина составляет 4 литра в час.
- Юрий, Пермский край. Владею четырехтактным лодочным мотором Меркурий ME F 9.9 M, который в эксплуатации с 2017 года. Могу сказать, что в целом, это надежное устройство для начинающего пользователя. Вместе с тем, данный агрегат наверняка удовлетворит запросы профессионалов. Но я скорее из обычных пользователей, для которых важны в первую очередь динамика, надежность, способность глиссирования и троллинга. Похвалю Меркурий за высокое качество изготовления и дорогие отделочные материалы. Дизайн устройства почти не отличается от более флагманских моделей Меркурий, а функциональность мотора полностью соответствует классу. Меркурий МЕ F 9.9 M рассчитан на большие нагрузки – в этом я убедился после нескольких заплывов на дальние маршруты длиною в несколько десятков километров. Для этих задач я взял с собой основной 12-литровый бензобак, а также дополнительный резервуар на 25 литров. В результате за запас хода беспокоиться не пришлось. Мотор потребляет 3-4 л в час.
- Николай, Иркутская область. Данный моторчик мне понравился в первую очередь функционалом. У него есть и микропроцессорное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск в любую погоду. К тому, благодаря ему двигатель работает стабильно на любых работах, и при этом удается избежать перегревания. Мотор имеет ручной запуск и поворотную систему с 360-градусным румпелем. Меркурий ME F 9.9 M оборудован системами безопасности – это безопасное движение по мелководью, регулировка дифферента в пяти положениях, сигнализация при перегреве, шнур аварийной остановки, контроль масляного давления и температуры в двигателе. Мотор совместим с любыми плавательными средствами, но все же предпочтительно его устанавливать на более легкие суда – у меня обычная надувная лодка с тремя пассажирами и небольшой поклажей. Такую нагрузку 10-сильный Меркурий переносит без проблем. Он потребляет 3-4 литра в зависимости от нагрузки и поддерживает бензин АИ-92.