Yamaha E 40 XMHX – двухтактный подвесной мотор семейства Enduro, оборудованный румпельным управлением и системой ручного запуска. Данная модель рассчитана на повышенные нагрузки, и этим можно объяснить ее надежность и неприхотливость конструкции Yamaha E40 XMHX. Обратим внимание, что рассматриваемая модель создана для суровых климатических условий, и поэтому подходит для длительного использования при низких температурах. Чтобы обеспечить высокий запас прочности, двигатель оснастили долговечными поршнями и поршневыми кольцами, а также коленчатым валом повышенной прочности. У мотора надежный карбюратор, но при этом важное значение имеет еще удобство управления. Так, эргономика расположения приборов, румпельное управление, электронный запуск, системы безопасности и защиты – все это актуально для всего модельного ряда Yamaha. Таким образом, в Ямахе E 40 XMHX доминируют в первую очередь проверенные разработки. Агрегат приспособлен для спортивных соревнований и, в то же время, идеален для рыбацких и охотничьих нужд, семейных прогулок и дальних путешествий.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha E 40 XMHX составляет 218 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухцилиндровый, двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 0,7 литра
- Сжатие – 7,0
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Зажигание – CDI
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 80 мм
- Ход поршня – 70 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Объем бензобака – 24 литра
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Необходимость смешивания бензина и масла – да, в пропорции 50:1
- Параметры генератора – 80 Вт
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 20
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 650 мм
- Блокирование стартера в реверсивном положении – да
- Механическая дифферентовка и откидывание – да
- Функция движения по мелководью – да
- Сигнализация при перегреве/ограничение частоты вращения – да/да
- Комплектация: гребной 3-лопастной винт, 24-литровый внешний бак, инструменты, шнур аварийного запуска, запасная свеча зажигания (2 шт.).
Масса
Общий вес устройства вместе с алюминиевым винтом составляет 76 кг.
Расход топлива
Лодочный двигатель Yamaha E 40 XMHX потребляет в среднем 20 литров в час.
Преимущества
- Компактные габариты, небольшой вес
- Высокая ремонтопригодность
- Широкий диапазон регулировки угла положения (технология WRPTT)
- Высокоэффективный впуск
- Сигнализация при перегреве
- Аварийная остановка мотора
- Ограничение частоты вращения оборотов при перегреве
- Долговечные поршни и поршневые кольца.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Высокий расход топлива и масла
- Необходимость вручную смешивать масло и бензин
- Шум, вибрации
- Повышенный износ некоторых деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha E 40 XMHX
- Иван, Пермский край. Надо признать, этот двигатель превзошел все мои ожидания. У него достойный уровень защиты в случае перегреве. Еще есть функция плавания по мелководью. Расход топлива в пределах 20 литров 92-го бензина за один час работы. Пропорция смешивания масла и бензина составляет 50:1. Масса устройства около 80 кг. Отмечу дороговизну запчастей, особенно оригинальных. Даже ямаховские винты – недешевые детальки, мягко говоря. Да и стоимость мотора не самая приятная – в 2017 году он мне стоил 220 тысяч рублей. И все же, мотор хороший. Некоторые рыбаки утверждают, что уже лучше доплатить за полноценный двухтактный агрегат – якобы он лучше, так как экономичнее и работает тише. Понятно дело, есть и другие мнения. В моем случае ситуация такова, что у меня было денег впритык, как раз на Yamaha E40 XMHX. При этом надо учитывать, что можно заливать 92-й бензин, который дешевле 95-го. У двухтактного мотора лучше тяга, чем у более дорогого четырехтактного, и это сразу ощущается при перевозке больших грузов. Но двухтактник больше потребляет бензина, хотя для меня это не существенный недостаток. А вот разница в стоимости почти двукратная, поэтому я сделал правильный выбор. В целом, данная модель – достойная рабочая лошадка, неприхотливая к качеству топлива АИ-92. Что касается масла, для полной заправки его требуется всего 2 литра. Объем выносного бензобака 24 литра. В комплект также входят две запасные свечи зажигания, небольшой ЗИП и болты для крепления.
- Ярослав, Ставропольский край. К данному мотору у меня нет серьезных претензий. Среди двухтактников это оптимальный вариант среди брендовых лодочных моторов. Покупал в 2018 году за 200 тысяч рублей. Недавно провел небольшой эксперимент – прошел 75 километров без остановок. На этот пробег понадобилось 24 литра – именно столько емкость у стандартного бензобака. В целом, результат очень достойный для двухтактника. Из эргономических просчетов отмечу неудобство при управлении – например, мотор приходиться задирать рукой, так как отсутствует автоматический подъем. Возможностей Yamaha E40 XMHX хватает для рыбалки и охоты. Максимальный расход бензина в час 20 литров. У меня есть коллега по работе, он занимался профессиональной ловлей рыбы на Цымлянском водохранилище. Так вот он рассказывал, что по разгонной динамике 2-тактный и 4-тактные моторы почти одинаковые, основная разница только в удобстве эксплуатации – имею ввиду, что у 4-тактника не надо готовить топливную смесь.
- Николай, Днепр. Особых минусов не заметил, пользуюсь три года. Основной недостаток – приходиться вручную разбавлять топливо с маслом, но к этому можно привыкнуть. Причем надо соблюдать определенную пропорцию, указанную в инструкции – например 1:50. Я живу недалеко от реки Днепр и довольно часто рыбачу, выезжаю на природу, на пляж и т. д. В общем, это моя первая подобная покупка. Раньше я довольствовался надувной лодкой с гребными веслами. Вещь довольно тяжелая. Мотор двухтактный, двухцилиндровый, и весьма прожорливый – потребляет до 20 литров бензина в час. Несмотря на высокие расходы, двигатель ни разу не подводил по-крупному. Отмечу хорошо сделанную рулевую рейку. Естественно, четырехтактный мотор лучше, но он и дороже. Я пока решил ездить на двухтактнике, а 4-тактный куплю, когда насобираю достаточно денег. Поэтому если есть деньги, советую брать 4-тактник.
- Давид, Екатеринославль. Купил мотор Yamaha E40 XMHX в прошлом году. К счастью, я не зря это сделал. Двигатель работает почти каждый день без особых забот – заливаю топливо и масло, заранее замешанное в определенной пропорции. Других неудобство, пожалуй, не возникает. Главное, что мотор безотказный. Агрегат качественно сделал. Слава богу, пока ничто не намекает на будущие неполадки. Я детально изучил инструкцию по эксплуатации и пришел к выводу, что двигатель конструктивно простой, удобный в обслуживании и управлении. Но ему всего полтора года, поэтому посмотрим, как он себя дальше поведет. Агрегат потребляет 18-19 литров в час, заправляюсь бензином АИ-92. Кстати, я думал добавить денег и взять уже 4-тактный агрегат, но он требует 95-го бензина. Поэтому я отказался и не жалею.