Tohatsu MFS 30 C EPTS – японский лодочный мотор, обеспечивающий скорость и маневренность в речной и морской воде. Он развивает 30 лошадиных сил, которых достаточно для экстремальных и активных поездок и дальних приключений. Мотор имеет богатую базовую комплектацию и широкий функционал. Данная модель относится к профессиональным лодочным моторам Tohatsu. Масса устройства составляет 73 кг. Двигатель поставляется с электростартером и встроенным дистанционным управлением. Также в комплект входит гидроподъемник, благодаря которому владельцу не придется надрывать спину. К тому же, гидроподъемник обеспечивает передвижение по мелководью на низких оборотах. Встроенная система защиты от ошибочных действий вселяет уверенность в бесперебойной работе мотора независимо от коротких или дальних расстояний. Многие компоненты Tohatsu MFS 30 C EPTS изготовлены из нержавеющей стали, что говорит о защите от коррозии. Также двигатель оснащен вместительным бензобаком на 25 литров, который обеспечивает большой запас хода.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 30C EPTS составляет 300 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 180W, 15A
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 1,92
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания NGK
- Параметры моторного масла: API, FCW 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1,9 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 8-14 дюймов
- Комплектация: мотор, тахометр (опция), пульт ДУ, инструменты, запасные свечи зажигания, гребной винт, шнур аварийной остановки, внешний бензобак.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 73 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS потребляет в среднем 10-11 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая ручного приготовления топлива.
- Оригинальная система забора воздуха Tohatsu, которая включает в себя каналы в виде трубочек. Они обеспечивают минимальный риск попадания воды внутрь кожуха мотора.
- Система увеличения крутящего момента на малых и средних оборотах. При этом удалось обеспечить минимальные шумы и вибрации.
- Встроенный 16-битный процессор для контроля подачи топлива и зажигания.
- Электронный впрыск способствует низкому потреблению бензина и не требует наличия аккумулятора.
- Богатая базовая комплектация, высококачественные аксессуары.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и больше, чем двухтактный мотор.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Дорогие аксессуары.
- Высокая стоимость обслуживания и цена на мотор в сравнении с 2-тактными моторами схожей мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 30 C EPTS
- Михаил, Приморский край. Tohatsu MFS 30 C EPTS – хороший вариант для активных поездок на максимальной скорости. Двигатель надежно защищен для того, чтобы долгое время находиться в соленой морской воде. Гребной винт выполнен из алюминия, он трехлопастной – работает эффективно, никогда не вызывал проблем за два года использования. Расход бензина составляет 10 литров в час, при этом заявлена поддержка Аи-95, хотя я заправляюсь АИ-92. Мотор оснащен электронным стартером и дистанционным управлением, что позволяет управлять устройством на расстоянии. Тохатсу MFS 30 C EPTS изготовлен из качественных компонентов, которые не ржавеют и не поддаются коррозии. Для движения по мелководью предусмотрен гидроподъемник – благодаря ему не придется каждый раз гнуть спину, а отличие от моего предыдущего мотора – Гладиатора, который я поднимал своими силами. В целом, Тохатсу MFS 30 C EPTS – добротный агрегат, динамичный и экономичный.
- Дмитрий, Симферополь. У меня четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 30 C EPTS, который мне подарили на день рожденья. Двигатель достался от родственников в отличном состоянии – по крайней мере, без подводных камней. Исправно выдает честные 30 лошадиных сил, несмотря на двухлетний возраст. В комплект входит тахометр, на который можно отобразить обороты мотора. Также можно вывести температуру, пробег, масляное давление и другие параметры. Расход топлива сильно зависит от нагрузки. Например, вместе с ПВХ лодкой и четырьмя пассажирами можно уложиться в 11-12 литров в час. При средних оборотах доходит до 9 литров. Двигатель функционирует почти бесшумно, и не тарахтит на холостом ходу. Вибраций тоже практически нет. Динамика понравилась, также мотором удобно управлять за счет дистанционного управления. В комплект входит электронное зажигание и внешний бензобак на 25 литров, которого достаточно для 2,5 часов непрерывной работы устройства. Мотор оснащен системой забора воздуха, которая минимизирует скопление воды внутри кожуха мотора – это одна из лепт в пользу безопасности. Еще Тохатсу MFS 30 C EPTS имеет функцию передвижения по мелководью. Благодаря ей в безопасности гребного винта можно не сомневаться.
- Виталий, Краснодарский край. Я большой любитель передовой электроники, и стараюсь идти в ногу со временем. Поэтому предпочитаю всякую навороченную технику, в том числе и в рыбацкой сфере деятельности. Моя работа как раз с этим связана. Двигатель Tohatsu MFS 30 C EPTS мне понадобился для заплывов на большие расстояния. Есть и более производительные модели, но по запасу хода они не сильно отличаются. В том или другом случае все равно придется покупать еще один топливный бак, что я собственно и сделал. Помимо штатного 25-литрового бака, у меня еще есть канистра на 20 литров. Запас хода увеличился почти в два раза – составляет порядка 4 часов на одной заправке. Потребление бензина 10 литров в час, стараюсь сильно не гнать на максимальных оборотах – иначе есть риск перерасхода и бензина, и масла. А расходники не из дешевых и, к тому же, рекомендован только 95-й бензин. Двигатель в целом хороший, только надо понимать, сколько он съест из вашего кошелька при обслуживании.
- Давид, Красноярский край. Практичный и компактный мотор, который я установил на свой большой катер. По сравнению с ним двигателя MFS 30 C EPTS почти незаметно, что неудивительно. Мощности не всегда хватает, но для меня главное экономия бензина и стабильность работы. В этом отношении 30-сильный Тохатсу меня полностью устраивает. Естественно, я бы купил мотор хоть на 100 лошадей, но у меня было только 300 тысяч рублей. К тому же, я выбирал только среди четырехтактных моделей, а с двухтактными моторами у меня неприятная история, мягко говоря. Тохатсу MFS 30 C EPTS оснащен электронным зажиганием и дистанционным управлением, также я доплатил за установку тахометра. Внешний бензобак заправляется на 25 литров 95-го бензина, запас хода достаточный. В будущем планирую купить канистру такой же емкости, и тогда можно будет о дальних поездках вместе с семьей. Мотору всего четыре месяца, он успешно работает и не вызывает серьезных неполадок.