Tohatsu MFS 3.5 BL – четырехтактный подвесной мотор нового поколения, разработанный с использованием передовых решений, чтобы успешно конкурировать с более современными аналогами. Рассматриваемая модель относится к бюджетной категории, обладает обтекаемым дизайном с синей расцветкой на корпусе. Двигатель адаптирован к высоким нагрузкам, а по характеристикам и вовсе соответствует более тяжелым моделям. Например, это касается максимальных оборотов вплоть до 6000 об/мин. Двигатель рекомендован любителям динамичной езды, не смотря на всего 3,5 лошадиных сил. Мотор Tohatsu MFS 3.5 B L демонстрирует оптимальные результаты, достойные для наиболее продаваемой модели Tohatsu в доступном классе. Так, рассматриваемая модель популярна среди рыбаков, охотников и любителей семейных прогулок. Компактные габариты и небольшой вес являются одними из главных достоинств мотора, а его стильный дизайн привлекает внимание молодежную аудиторию.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 3.5 B L составляет 45 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 3,5 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 1
- Рабочий объем – 86 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 36 мм
- Генератор – нет
- Ручной запуск – да
- Смазка – автоматическая (разбрызгивание)
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная
- Ручное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA для 4-тактных моторов
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 0,3 литра
- Рекомендуемый бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – внутренний, объемом 1 л
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 4,5-6 дюймов
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, гребной винт, топливный бак (внутренний), инструменты, запасная свеча зажигания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 18 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 3.5 B L потребляет в среднем 1 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка
- Компактные габариты, небольшой вес
- Голова повернута на 15 градусов, что позволяет компенсировать увод мотора при вращении деталей конструкции.
- Возможность разворота на 360 градусов для заднего хода. Это обеспечивает хорошую маневренность и используется вместо задней передачи.
- Низкий уровень шумов и вибраций благодаря резино-металлическим элементам в соответствующих местах.
- Упрощенная проверка уровня масла в картере мотора. Предусмотрено специальное окошко для проверки, чтобы уровень масла был виден даже при плохом освещении.
- Рукоятка газа с легким усилием и возможностью регулировки – например, для изменения усилия поворота.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее, нежели равносильный двухтактный мотор, который стоит дешевле.
- Дороже обслуживание и повышенные требования к качеству топлива.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 3.5 B L
- Богдан, Екатеринославль. Движок для начинающих пользователей, которые готовы мириться с некоторыми недостатками, которые актуальны для бюджетных моторчиков. Tohatsu MFS 3.5 B L – компромиссное решение для рыболовов и охотников. Стоит около 50 тысяч рублей, при этом выдает всего 3,5 лошадиных сил. Максималка ограничена на 10 км/час. Задняя передача отсутствует, и вместо нее двигатель надо развернуть на 360 градусов – таким образом, обеспечивается задний ход. Моторчик почти бесшумный, очень легкий и компактный. Раньше у меня был двухтактный мотор схожей мощности – китайский MTR Marine T5BMS, который служил мне верой и правдой, пока не сгорел. Tohatsu MFS 3.5 B L потребляет не больше литра в час, при этом заявлена поддержка 95-го топлива. Однако я заметил, что с 95-м бензином мотор работает тише и меньше перегревается на высоких оборотах. Явных недостатков я не обнаружил. Приемлемое качество сборки для бюджетника, понятное румпельное управление без наворотов, ручной запуск с длинным шнуром.
- Павел, Иркутская область. Владею четырехтактным мотором Tohatsu MFS 3.5 B L, который в использовании с 2016 года. Прошло почти три года, а двигатель до сих пор как новый. Портативный агрегат, удобный при транспортировке или установке – его можно снимать и заново устанавливать, в отличие от более тяжелых и двигателей, которые обычно крепятся к лодке в течение всего летнего сезона. А этот 3,5-сильный Тохатсу можно аккуратно демонтировать и положить в багажник Chevrolet Niva, и еще останется немного места. Бензина потребляет как кот наплакал, а масла еще меньше. Экономия такая, что можно раскошелиться на 95-й бензин. Надежный четырехтактный мотор, весьма удобный в обслуживании. Для него не нужно готовить топливо, в отличие от древних двухтактных моторов. Признаться честно, я бы вместо мощного 2-тактника предпочел бы менее мощный 4-тактный агрегат, что я собственно и сделал.
- Никита, Липецкая область. Мотор Tohatsu MFS 3.5 B L обошелся мне в 50 тысяч рублей. Я не пожалел денег, ведь для меня главное стабильность и надежность, а мощность – дело второстепенное. Ведь я рыбак, а не спортсмен, которому все мало и мало мощности. Я чисто любитель, понты не приемлю, предпочитаю принцип «дешево и сердито». К тому же, у меня компактная надувная лодка – как раз для одного рыбака. Одного человека движок вытягивает спокойно, без напряга – плавно, без рывков и подергиваний. Согласен на счет одного недостатка, связанного с двухскоростной коробкой передач – ей явно не хватает третьей задней скорости. В результате чтобы включить задний ход, надо разворачивать мотор. Но со временем и к этому можно привыкнуть. Качество сборки традиционное для Tohatsu, в том числе и более дорогих моделей этого японского бренда. Управление и запуск ручного типа, там ничего особенного. Также надо вручную поднимать мотор. Двигатель подходит для троллинга на тихих водоемах, а также на мелководье. Расход топлива составляет 1 литр в час, заливаю 92-й бензин.
- Виктор, Красноярский край. Надежный японский мотор на каждый день. Оборудован всем необходимым для бесперебойной и плавной работы. Расход бензина на уровне 1 литра в час, примерно как объем бензобака. Таким образом, общий запас хода составляет не больше часа. Мне для моих нужд предостаточно. К тому же, я далеко от берега не отъезжаю. Покупал Тохатсу 3.5 л. с. в официальном дилерском центре в 2015 году, специально для ПВХ лодки длиной 2,5 метра. Моторчиком я до сих пор доволен. Жаль только, что нет заднего хода – из-за этого приходиться разворачивать на 180 градусов. Эх, японцы нашли, на чем сэкономить… Двигатель неприхотлив в обслуживании, потребляет 92-й бензин. Он довольно шумный на высоких, на средних и низких оборотах его почти не слышно. И все же, надо признать вибрации и тарахтения, характерные для маленького рабочего объема. Я его обкатывал в водоеме. Вообще я никому не советую обкатывать в бочке, так как велика вероятность повреждения редуктора. В крайнем случае, велик риск повредить гребной винт, или вообще дело может дойти до перегрева и теплового удара. Мотору нужна свобода, больше пространства, которое в бочке ограничено. А техническое обслуживание для моей модели стоит более 2000 рублей. Мотор Тохатсу 3,5 л. с. расходует 1,5 л бензина за час работы.