Mercury ME F40 EL EFI – четырехцилиндровый подвесной мотор, наделенный большим потенциалом. Имеет электронный топливный впрыск и дистанционное управление. Также есть электростартер и многоуровневая регулировка по высоте в автоматическом режиме (с помощью пневмоамортизатора). Безусловно, для четырехтактной компоновки характерна автоматическая система смазки. Это значительно облегчает процесс обслуживания в сравнении с двухтактными аналогами. Важное значение имеет тот факт, как организован защитный потенциал мотора. Речь идет о защитных кожухах, которые исключают повреждения или попадание воды, предотвращают появление коррозии, ржавчины и других дефектов. В этом немалая заслуга и алюминиевым материалам, а также деталям из нержавеющей стали. Выхлоп отработанных веществ организован через гребной винт, что улучшает экологичность и снижает уровень шумов. Двигатель Меркурий ME F 40 EL EFI позиционируется как средство для профессиональных рыбаков и охотников, в том числе владельцев маломерных судов с высотой транца 508 мм. В стандартное оснащение входит задний режим в коробке передач (реверс), бензобак, инструменты и трос аварийной остановки.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Меркурий ME F 40 EL EFI составляет 365 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Мощность – 40 л. с.
- Рабочий объем – 747 куб. см
- Диаметр цилиндра – 65 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Обороты – 5500-6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
- Электронная система впрыска EFI – есть
- Электронно-модульное зажигание ECM-555 – есть
- Сигнализация в случае перегрева или недостаточного давления масла – есть
- Передаточное число – 2,0
- Ручной стартер/электростартер – есть
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – пневматический
- Параметры генератора переменного тока – 12В, 18А, 225 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 11 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 108 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 40 EL EFI составляет 10 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка с автоматической смазкой. Масло и бензин заливаются в отдельные резервуары, что существенно упрощает обслуживание.
- Высота транца составляет 508 мм, что обеспечивает совместимость с любыми маломерными плавательными средствами.
- Генератор переменного тока генерирует 226 Вт, что позволяет подключать разнообразное электрооборудование.
- Совместимость с разными гребными винтами, включая транспортный, грузовой и скоростной винты. Оригинальный винт сделан из алюминия, не подверженного коррозии.
- Шумоизоляция и экологичность достигнуты благодаря оригинальной системе выхлопа отработанных газов, которые входят под водой через гребной винт.
- Пневматическая регулировка дифферента и откидывания мотора.
- Система ограничения оборотов, сигнализация при перегреве и шнур аварийной остановки.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более крупный и тяжелый в сравнении с двухтактными аналогами равной мощности.
- Высокие цены при обслуживании, а также дорогостоящие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, навигатор, бензобак, свечи зажигания).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F40 EL EFI
- Алексей, Красноярский край. Добротный мотор со своими плюсами и минусами. Достоинств намного больше – это и электронное зажигание, и мощный 225-ваттный генератор, и алюминиевый гребной винт, и дистанционное управление. Функциональность на высоте, как и качество изготовления. Меркурий ME F 40 EL EFI оснащен выносным 25-литровым бензобаком, в отличие от некоторых аналогов, у которых в комплекте вообще нет бензобака. Масса мотора около 110 кг, что делает невозможным переноску и установку своими силами. В лучшем случае, это делать с помощью подъемника, либо вообще не демонтировать его с лодки на период весны, лета и осени. Но в таком случае у вас должен быть специальный автомобильный прицеп, чтобы поместить на него мотор вместе с лодкой. У меня такой есть. Само собой, мне все это дорого обошлось, однако все это «богатство» недовольства не вызывает. Я не пожалел, что променял свой старый двухтактный Гладиатор на четырехтактный Меркурий. Он выдает 40 лошадей и обеспечивает достойную динамику для своего класса.
- Руслан, Тверская область. Хороший мотор для повседневных поездок. Позволяет передвигаться не только по мелководью (для этого предусмотрен специальный режим, он активируется автоматически), но и в соленых морских водах – во многом благодаря алюминиевым и нержавеющим компонентам которые защищают мотор от коррозии и других дефектов. Короче, можно плавать с уверенностью в том, что ничего не заржавеет. Меркурий ME F 40 EL EFI у меня с 2017 года, и за два года я не выявил никаких подводных камней. Запускается с пол оборота, причем даже при низкой температуре окружающей среды. Перегрев возможен только при долгой езде на высоких оборотах и максимальной скорости, но в этом случае срабатывает система безопасности – имею ввиду сигнализацию при перегреве или датчик низкого давления масла. Меркурий МЕ F 40 EL EFI установлен на судно с высотой транца 508 мм, оснащается трехлопастным алюминиевым винтом, который довольно прочный и не боится случайных наездов на твердые препятствия.
- Сергей, Нижегородская область. Высокопроизводительный мотор для повседневного плавания. У него достаточно мощности, и по разгонной динамике он не хуже более мощных аналогов. Я имею ввиду мгновенный запуск и быстрый разгон, а максимальная скорость – это уже второстепенные факторы. Расход бензина составляет 5-8 литров исходя из нагрузки. В комплектацию входит электронное зажигание, а за дистанционное управление пришлось доплачивать. Также я дополнительно установил тахометр и навигационное оборудование, чтобы лучше ориентировать в пространстве. Двигатель оснащен регулировкой дифферента и угла наклона в ручном режиме, либо автоматическом. Электронное цифровое управление с блоком ЕСМ-555 позволяет завести мотор с пол оборота, и не важно, какая температура окружающей среды. А эффективная система охлаждения обеспечивает оптимальные температурные режимы в цилиндрах – благодаря тому, что в систему встроен термостат и регулятор давления. Словом, очень функциональный мотор, который наверняка понравиться и профессионалам, и начинающим пользователям.
- Никита, Приозерск. Лучший мотор среди тех моделей, которые позиционируются в качестве премиальных или статусных. Вот например, Меркурий Me F 40 EL EFI полностью оправдывает свое позиционирование. Агрегат установлен на ПВХ-лодку с высотой транца 508 мм. Специально подбирал мотор под свое судно, чтобы не было мороки в процессе установки. В комплект поставки входит электронное зажигание – это очень нужная опция, позволяющая трогаться с места с первой-второй попытки. Двигатель относительно экономичный, особенно если сравнивать с двухтактными аналогами равной мощности. Агрегат выполнен в стильном черном корпусе с обтекаемыми формами – это в угоду аэродинамике. Не зря данная модель пользуется спросом у любителей активной езды, таких как я например. Расход бензина не превышает 8-10 литров даже при запредельной нагрузке. Мощный генератор выдает 225 Вт и обеспечивает безотказную работу всех электронных устройств.