Mercury ME F 150 ELPT EFI – высокопроизводительное устройство, предназначенное для профессиональных рыбаков и охотников, экстремалов и участников гоночных соревнований. Данная модель получила награду за инновационные технологии, а также весомый вклад в водомоторную индустрию. Судейская коллегия и международные эксперты признали мотор самым легким в своей ценовой категории, а также экономичным и функциональным. Речь идет о четырехцилиндровом трехлитровом моторе с рядной четырехцилиндровой компоновкой. Данная модель хорошо себя зарекомендовала на скоростных и рыбацких лодках, а также круизных катерах, предназначена для морских прогулок. Устанавливается на понтонные и алюминиевые лодки. Отметим сравнительно компактный внешний вид устройства и харизматичный дизайн корпуса в обтекаемом стиле. Меркурий ME F 150 ELPT EFI прошел комплексные испытания в тяжелых условиях, и успешно себя проявил в холодном водоеме у западного побережья Канады. Также он с успехом опробован в теплых водах – например, на Багамских островах. Таким образом, данная модель не оставит равнодушным даже самого требовательного водомоторника.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Mercury ME F 150 ELPT EFI составляет 670 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, четырехцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 150 л. с.
- Рабочий объем – 3 литра
- Диаметр цилиндра – 102 мм
- Ход поршня – 92 мм
- Впускная система – SOHC
- Смазка – мокрый стартер
- Охлаждение – водяное, с терморегулятором
- Электронно-модульное зажигание ЕСМ-555
- Электрический запуск – есть
- Передаточное число – 1,92
- Коробка передач – передний и нейтральный ход, задний реверсивный режим
- Дистанционное управление – есть
- Дифферент – электрогидравлический
- Высота транца – 508 мм
- Системы безопасности – предупреждение при перегреве или низком давлении масла
- Гребной винт – трехлопастной, транспортный, алюминиевый
- Шнур аварийной остановки, свечи зажигания, бензобак – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 205 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 150 ELPT EFI потребляет в среднем 40 литров в час.
Преимущества
- Высокие показатели крутящего момента позволяют говорить о мгновенном старте с места, а также возможность глиссирования и троллинга, причем даже в сочетании с тяжелой лодкой.
- В конструкции мотора используется на 20% меньше деталей, чем в его ближайшем конкуренте – Ямаха F150. Это значительно повышает надежность и прочность.
- Установлен редуктор повышенной прочности, который изначально рассчитан на 300 лошадиных сил. Исходя из этого, можно гарантировать неограниченный срок службы редуктора.
- Выхлопные газы выводятся через гребной винт под водой, что значительно улучшает экологичность и уменьшает шумы, а вибраций становится гораздо меньше.
- Мощный генератор поддерживает установку электрооборудования и бортовых аккумуляторов, которые работают безотказно, без сбоев и перепадов напряжения.
- Удобное обслуживание за счет автоматической системы смазки. Охладитель масла установлен на адаптерной плите. Благодаря охладителю температура масла остается оптимальной независимо от нагрузки.
Недостатки
- Сложная электронная составляющая, рекомендовано обслуживание в сервисном центре с использованием специального оборудования.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, навигатор, свечи зажигания, 95-й бензин, оригинальное моторное масло и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 150 ELPT EFI
- Максим, Московская область. Этому мотору нет равных среди равносильных конкурентов. У него много сильных сторон, как и подобает ну очень дорогой модели. Меркурий МЕ F150 ELPT EFI подойдет не каждому, а только тем, кто готов мириться с дорогим обслуживанием ради классной разгонной динамики. Безусловно, управлять удобно – есть дистанционное управление, а также автоматическая настройка дифферента по своему усмотрению. Есть даже специальный «мелководный» режим, регулируемый вручную или автоматически. Электронный стартер позволяет запускать мотор в одно мгновенье, особо не беспокоясь за температуру окружающей среды – мотор заведется в любом случае. По крайней мере, мой экземпляр за год использования никогда не подводил. К сожалению, пришлось отдельно покупать бензобак на 100 литров. Такого резервуара хватает примерно на 3 часа беспрерывного плавания. За это время можно съездить хоть на середину озера или реки. Но несмотря на это, гребные весла все равно будут не лишними. У меня среднеразмерный четырехместный катер с высотой транца 508 мм. Классический вариант для такого мотора, совместимость на 100%. Расход бензина составляет в районе 30-40 литров в зависимости от нагрузки и количества пассажиров. Масса мотора достигает 200 кг – это уже серьезно. Но динамика все равно впечатляет.
- Владимир, Пермский край. Владею этим мотором с июня 2018 года. Пока что работает как по маслу, расходует не больше 40 литров и потребляет только АИ-95. С 92-м бензином уже совсем не то – слабая динамика, более токсичный выхлоп и медленный отклик на подачу газа. В общем, разница чувствуется, хотя наверняка разницы бы не было, если бы речь шла о каком-нибудь 25-сильном моторе. Порадовала совместимость с лодками с высотой транца 508 мм, а также удобный пульт ДУ, электронное зажигание и гидравлический привод для регулировки дифферента и угла наклона мотора. Можно настраивать и в ручном режиме. Мотор порадовал и качеством сборки, обилием алюминиевых и нержавеющих компонентов в самых уязвимых местах. Даже гребной винт сделан из алюминия, что существенно облегчает конструкцию, делает мотор более легким… хотя он все равно тяжелый, весит более 200 кг. В моторе Меркурий F150 ELPT EFI для меня важны только три качества – это надежность, динамика и дальность хода. Но в последнем случае не обошлось без установки более емкого бензобака, из-за него лодка еще больше потяжелела.
- Давид, Киевская область. Похвалю данный агрегат за экологичность и адаптацию к суровым погодным условиям и колоссальным нагрузкам. В этом я убедился за год эксплуатации. Естественно, такое чудо техники надо обкатывать в полноценном водоеме, а не в бочке – иначе есть риск получения теплового удара и выхода из строя. А такую дорогую технику вряд ли кому-то будет не жалко. Меркурий F150 ELPT EFI оборудован по высшему разряду. Так как я выбрал максимальную комплектацию, мне по акции предложили бесплатно установить тахометр и навигационное оборудование. Кстати, двигатель мне обошелся в 700 тысяч рублей. Зато в нем все есть – и пульт ДУ, и электронное зажигание, и автоматическая регулировка дифферента, и огромный бензобак, и комплект свечей зажигания, и шнур аварийной остановки, и многое другое. Главное, чтобы вся эта электроника работала безотказно и ничего не ломалось. Двигатель очень шумный, хотя это понятно, учитывая такую огромную мощь. Представляю, как шумят 300-сильные моторы. Мой 150-сильный Меркурий установлен на катер средних размеров, и с высотой транца 508 мм. Запаса мощности и динамики хватает даже вместе с пассажирами и грузом.
- Константин, Хабаровский край. Мотор такого уровня еще надо уметь правильно эксплуатировать. Я им пользуюсь только для определенных целей – поездок на дальние расстояния, для участия в любительских соревнованиях. Например, эта модель отлично подходит для спринта. Запас в разгонной динамике и мощность позволяют преодолевать серьезные препятствия. Двигатель имеет полный комплект электронных систем для безопасности и комфорта. Расход бензина при быстрой езде составляет 40 литров в час, что не очень много для мотора такого уровня. Насколько мне известно, равносильные двухтактные моторы потребляют намного больше. И они более шумные, менее надежные и требуют регулярного обслуживания. Меркурий F 150 ELPT EFI приятен в управлении, однако при отсутствии должной сноровки он может оказаться неуправляемым из-за высокой мощность. Мощность надо контролировать, плавно трогаться с места, чтобы не увильнуть из заданной траектории в другую сторону, где может оказаться серьезное препятствие. Конечно, я начинал с более слабых моторов, потом постепенно привык к более мощным агрегатам.