Tohatsu MFS 15 C S – универсальный лодочный мотор, изготовленный в Японии. В этой модели опробованы передовые технологии в сочетании с проверенными техническими решениями. Благодаря этому отметим главные особенности Tohatsu MFS 15 C S – это соответственно функциональность и ремонтопригодность. Кроме того, на фоне ближайших аналогов двигатель Tohatsu MFS 15 C S выделяется компактными размерами, небольшим весом и приличной производительностью, учитывая немалый крутящий момент и мощность 15 лошадиных сил. В качестве опции предлагаются дополнительные аксессуары, например дистанционное управление, тахометр и генератор повышенной мощности. Tohatsu MFS 15 CS – четырехтактный двигатель, не требующий приготовления топлива вручную, и при этом он более экономичный по сравнению с двухтактными моделями. Двигатель рекомендован рыбакам, охотникам, семейным людям и путешественникам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS15C S составляет 130 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1 л
- Бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-11 дюймов
- Комплектация (с опциями): мотор, страховочный шнур, запасная свеча зажигания, генератор, пульт ДУ, внешний бензобак, тахометр, инструменты.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 C S потребляет в среднем 6 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную.
- Увеличенный глушитель, установленный во впускной системе, снижает уровень шумов и вибраций.
- Массивная антикавитационная плита с плавником компенсатором. Является оптимальным способом для защиты от коррозии.
- Специальный фрикционный механизм для изменения усилия при повороте мотора. Механизм управляется в передней части мотора. Он работает эффективно и действует, например, когда необходимо увеличить нагрузку при повороте мотора – при троллинге или на высоких скоростях.
- Удобное переключение передач и наличие реверса, который расположен в передней части мотора.
Недостатки
- Четырехтактный мотор больше в размерах и массе, чем двухтактный мотор, который стоит дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, чехол, управляющее рулевое устройство).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 15 C S
- Руслан, Пермский край. Похвалю данный агрегат за отличное качество сборки и эргономичное управление. Все находится под рукой. Взять к примеру реверс, расположенный в передней части мотора. Также есть передачи вперед и назад – тут ничего сложного, просто и понятно. Покупал данный агрегат за 150 тысяч рублей. Расход бензина 6-7 литров под нагрузкой. У меня ПВХ лодка Прогресс-4, довольно тяжелое и крупное судно, но его мотор вытягивает на ура. Причем можно ехать втроем-вчетвером, динамика пропадать не будет. Тохатсу MFS 15 C S, конечно, весьма требователен в обслуживании, но в то же время, работает безотказно и не ломается. Объем бензобака составляет 12 литров, его хватает примерно на два часа работы устройства. При старте с места нос не подымается, как у моей надувной лодки (собственно, из-за этого пришлось купить лодку ПВХ). Двигатель защищен от коррозии, так как изготовлен из нержавеющей стали. Корпус приятный на вид и ощупь, выглядит стильно и динамично.
- Александр, Краснодарский край. Купил данный мотор в 2017 году, доволен до сих пор. Но эмоции куда-то пропали – просто мотор как мотор, ничего больше. А доволен я им в плане надежности, функциональности и комфорта. К тому же, отмечу высокую маневренность моей надувной лодки с этим мотором. Плавность хода тоже на высоте. Более того, двигатель собран из компонентов и панелей, которые защищены от коррозии – это особенно актуально в тех случаях, когда необходимо передвигаться по мелководью или в соленой морской воде. Мощности 15 лошадиных сил хватает с запасом. Я вообще думал взять на 10 л. с. – тоже неплохой вариант, но дополнительная мощность никогда не будет лишней, особенно если плыть против течения, в условиях сильного порыва ветра и других суровых условий. Расход бензина составляет 6 литров в час. Максимальный запас хода составляет 2 часа непрерывной работы, это нормально для такого класса. Поэтому я не считаю это недостатком, но все же мне пришлось докупить еще один бензобак на 12 литров.
- Николай, Симферополь. Обидно, что к более мощным моторам прилагаются опции от менее мощных устройств. Из-за этого ухудшаются некоторые характеристики. Приведу яркий пример. Недавно я был владельцем 10-сильного Тохатсу, который служил мне верой и правдой 4 года. К нему прилагался 12-литровый внешний бензобак, который обеспечивал 10-сильному Тохатсу большой запас хода в течение четырех часов. Этот двигатель до сих пор рабочий, но мне нужен был еще запас мощности. Поэтому я приобрел модель Toahtsu MFS 15 CS. Да, мощности стало больше, но в комплект входил тот же 12-литровый бензобак от предыдущего мотора. Неужели японцы решили сэкономить на такой пустяковой мелочи? И речь идет о престижном бренде. Ведь из-за 12-литрового бензобака уменьшился запас хода, в итоге пришлось доставать бензобак от старого мотора. Неудобно, но привыкнуть можно. В остальном претензий к мотору нет – он динамичнее, резвее, функциональнее, в общем все как я хотел. И дороже конечно – покупал его за 145 тысяч рублей. Потребляет 6 л 95-го бензина.
- Давид, Иркутская область. Я пользователь Tohatsu MFS 15 CS – лодочного мотора для широкого спектра задач. С ним можно рыбачить на мелководье, и отправиться куда подальше – например, на середину озера или реки. При этом запаса хода хватит на два часа – мне, по крайней мере, хватит. На крайний случай беру с собой 10-литровую баклажку. С ней лодка становится тяжелее, но динамика не пропадает. Маневренность на высоте, как и плавность хода. К качеству сборки и нареканий не возникает. За два года эксплуатации Tohatsu MFS 15 CS радовал только достоинствами. Недостатки – пустяковые. В первую очередь отмечу дорогое сервисное обслуживание, но его можно «заменить» на гаражное обслуживание своими силами. Там ничего сложного, заменить масло и свечи зажигания, долить бензин АИ-95 и все норм. Топливо готовить не надо, что является большим плюсом в пользу Tohatsu MFS 15 CS. Буду рекомендовать эту модель своим друзьям рыбакам. Но с другой стороны, мне сравнить пока не с чем, ведь это мой первый мотор. Вот такой удачный выбор.